Решение по делу №24/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 24/13
Дата публикации: 30 января 2013, 09:31

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 24/13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«30» января  2013 г.                                                                                                        г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

              Заместителя Председателя Комиссии:

    <…>,

Членов Комиссии:

<…>, <…>,

 

с участием представителей:

- Заявителя – ООО «Эдельвейс»– не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;  

- Заказчика – КГБУЗ «Городская  больница № 2 г. Бийск» - не явились, уведомлены;

- Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Эдельвейс» на действие аукционной комиссии уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712008016 «На право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков зданий КГБУЗ «Городская больница № 2, г. Бийск», в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Законом о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом  – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Уполномоченный орган) 29.12.2012 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001712008016 «На право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков зданий КГБУЗ «Городская больница № 2, г. Бийск».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.01.2013 г. участнику размещения заказа под № 2  ООО «Эдельвейс» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «не соответствует требованием, установленным документацией  об аукционе. В составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника требованиям и условиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (отсутствует свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым  застройщиком или заказчиком на основании договора  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)  с пунктом «33.3 Жилищно- гражданское  строительство» на  сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта (лота)). Основание отказа: п. 1 ч. 6 ст. 41.11 94-ФЗ».

ООО «Эдельвейс» не согласно с решением аукционной комиссии,  полагает, что решение о несоответствии заявки на  участие в  аукционе в электронной форме является незаконным и необоснованным, и просит: отменить результаты процедуры рассмотрения вторых частей  заявок, провести процедуру рассмотрение вторых частей вновь в соответствии  с действующим законодательством РФ.

Представитель Уполномоченного органа представил возражения, по доводам жалобы пояснил, что  требование п. 9  Информационной карты аукциона о наличии у участников  размещения  заказа  свидетельства о допуске  к работам по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) основано на положениях действующего  законодательства. Поскольку заявка общества не содержит документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа действующему законодательству, решение аукционной  комиссии является законным.

На основании изложенного, представитель Уполномоченного органа считает доводы,   изложенные в жалобе ООО «Эдельвейс», не подлежащими удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

в соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требования к участникам размещения заказа в виде соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом  контракта является выполнение работ по замене оконных блоков.

Согласно п. 14.2. ст. 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)- замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а так же замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на  аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Таким образом, работы по замене оконных блоков являются работами по капительному  ремонту объекта капитального строительства. Указанное обстоятельство прямо отражено в разделе VI Перечня работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, утвержденных постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279.

Частями 2-3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитально строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой  организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ  по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться  любыми  физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком  или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта, организует и  координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному  ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических  регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность  за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия  такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 указанной статьи, и (или) с  привлечением других соответствующих этим  требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта  капитального строительства (далее- работы по организации строительства) включены в указанный  в части  4 ст. 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого  объекта капитального строительства, должно иметь свидетельство о  допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 2 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной  документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального  строительства» установлено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами  1-4,5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. При этом,  часть 17 статьи 51 Кодекса, помимо перечисленных пунктов, содержит пункт 4.1, согласно которому выдача разращения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов  капитального строительства.

Таким образом, при выполнении работ по  капитальному ремонту лицо осуществляющее строительство обязано иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к соответствующим видам работ независимо от того,  требуется ли  разрешение на осуществление  капитального ремонта.

Пунктом 33 Перечня предусмотрены работы по организации строительства, реконструкции и капительного ремонта привлекаемым  застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, по смыслу  приведенных норм, лицо, осуществляющее строительство обязано иметь свидетельство о  допуске к работам по  организации строительства независимо от того, выполняет ли такое лицо работы  своими силами или с привлечением субподрядных организаций.

Следовательно,  требование п. 9  Информационной карты аукциона о наличии у участников  размещения  заказа  свидетельства о допуске  к работам по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) основано на положениях действующего  законодательства.

Заявка общества содержит  свидетельство о  саморегулируемой организации, выданное 30.12.2009 г.

Согласно пункту 3 приказа Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы  свидетельства о допуске к определенному виду или  видам работ, которые  оказывают влияние  на безопасность объектов капительного строительства» свидетельства о допуске к определённому  виду или  видам работ, которые  оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное до вступления в силу данного Приказа, действуют до 1 января 2013 г.

Таким образом, поскольку заявка общества не содержит документа, подтверждающего соответствие  участника размещения заказа действующему законодательству, решение аукционной комиссии является законным.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Эдельвейс» необоснованной;

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:      _____________________________  <…>,

 

Члены комиссии                                              ____________________________ <…>,

 

 

                                                                   _____________________________ <…>.

 

  

 

stdClass Object ( [vid] => 5792 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №24/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5792 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360031567 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 24/13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«30» января  2013 г.                                                                                                        г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

              Заместителя Председателя Комиссии:

    <…>,

Членов Комиссии:

<…>, <…>,

 

с участием представителей:

- Заявителя – ООО «Эдельвейс»– не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;  

- Заказчика – КГБУЗ «Городская  больница № 2 г. Бийск» - не явились, уведомлены;

- Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Эдельвейс» на действие аукционной комиссии уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712008016 «На право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков зданий КГБУЗ «Городская больница № 2, г. Бийск», в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Законом о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом  – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Уполномоченный орган) 29.12.2012 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001712008016 «На право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков зданий КГБУЗ «Городская больница № 2, г. Бийск».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.01.2013 г. участнику размещения заказа под № 2  ООО «Эдельвейс» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «не соответствует требованием, установленным документацией  об аукционе. В составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника требованиям и условиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (отсутствует свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым  застройщиком или заказчиком на основании договора  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)  с пунктом «33.3 Жилищно- гражданское  строительство» на  сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта (лота)). Основание отказа: п. 1 ч. 6 ст. 41.11 94-ФЗ».

ООО «Эдельвейс» не согласно с решением аукционной комиссии,  полагает, что решение о несоответствии заявки на  участие в  аукционе в электронной форме является незаконным и необоснованным, и просит: отменить результаты процедуры рассмотрения вторых частей  заявок, провести процедуру рассмотрение вторых частей вновь в соответствии  с действующим законодательством РФ.

Представитель Уполномоченного органа представил возражения, по доводам жалобы пояснил, что  требование п. 9  Информационной карты аукциона о наличии у участников  размещения  заказа  свидетельства о допуске  к работам по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) основано на положениях действующего  законодательства. Поскольку заявка общества не содержит документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа действующему законодательству, решение аукционной  комиссии является законным.

На основании изложенного, представитель Уполномоченного органа считает доводы,   изложенные в жалобе ООО «Эдельвейс», не подлежащими удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

в соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требования к участникам размещения заказа в виде соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом  контракта является выполнение работ по замене оконных блоков.

Согласно п. 14.2. ст. 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)- замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а так же замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на  аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Таким образом, работы по замене оконных блоков являются работами по капительному  ремонту объекта капитального строительства. Указанное обстоятельство прямо отражено в разделе VI Перечня работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, утвержденных постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279.

Частями 2-3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитально строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой  организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ  по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться  любыми  физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком  или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта, организует и  координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному  ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических  регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность  за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия  такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 указанной статьи, и (или) с  привлечением других соответствующих этим  требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта  капитального строительства (далее- работы по организации строительства) включены в указанный  в части  4 ст. 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого  объекта капитального строительства, должно иметь свидетельство о  допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 2 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной  документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального  строительства» установлено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами  1-4,5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. При этом,  часть 17 статьи 51 Кодекса, помимо перечисленных пунктов, содержит пункт 4.1, согласно которому выдача разращения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов  капитального строительства.

Таким образом, при выполнении работ по  капитальному ремонту лицо осуществляющее строительство обязано иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к соответствующим видам работ независимо от того,  требуется ли  разрешение на осуществление  капитального ремонта.

Пунктом 33 Перечня предусмотрены работы по организации строительства, реконструкции и капительного ремонта привлекаемым  застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, по смыслу  приведенных норм, лицо, осуществляющее строительство обязано иметь свидетельство о  допуске к работам по  организации строительства независимо от того, выполняет ли такое лицо работы  своими силами или с привлечением субподрядных организаций.

Следовательно,  требование п. 9  Информационной карты аукциона о наличии у участников  размещения  заказа  свидетельства о допуске  к работам по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) основано на положениях действующего  законодательства.

Заявка общества содержит  свидетельство о  саморегулируемой организации, выданное 30.12.2009 г.

Согласно пункту 3 приказа Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы  свидетельства о допуске к определенному виду или  видам работ, которые  оказывают влияние  на безопасность объектов капительного строительства» свидетельства о допуске к определённому  виду или  видам работ, которые  оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное до вступления в силу данного Приказа, действуют до 1 января 2013 г.

Таким образом, поскольку заявка общества не содержит документа, подтверждающего соответствие  участника размещения заказа действующему законодательству, решение аукционной комиссии является законным.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Эдельвейс» необоснованной;

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:      _____________________________  <…>,

 

Члены комиссии                                              ____________________________ <…>,

 

 

                                                                   _____________________________ <…>.

 

  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 24/13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«30» января  2013 г.                                                                                                        г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

              Заместителя Председателя Комиссии:

    <…>,

Членов Комиссии:

<…>, <…>,

 

с участием представителей:

- Заявителя – ООО «Эдельвейс»– не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;  

- Заказчика – КГБУЗ «Городская  больница № 2 г. Бийск» - не явились, уведомлены;

- Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Эдельвейс» на действие аукционной комиссии уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712008016 «На право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков зданий КГБУЗ «Городская больница № 2, г. Бийск», в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Законом о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом  – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Уполномоченный орган) 29.12.2012 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001712008016 «На право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков зданий КГБУЗ «Городская больница № 2, г. Бийск».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.01.2013 г. участнику размещения заказа под № 2  ООО «Эдельвейс» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «не соответствует требованием, установленным документацией  об аукционе. В составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника требованиям и условиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (отсутствует свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым  застройщиком или заказчиком на основании договора  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)  с пунктом «33.3 Жилищно- гражданское  строительство» на  сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта (лота)). Основание отказа: п. 1 ч. 6 ст. 41.11 94-ФЗ».

ООО «Эдельвейс» не согласно с решением аукционной комиссии,  полагает, что решение о несоответствии заявки на  участие в  аукционе в электронной форме является незаконным и необоснованным, и просит: отменить результаты процедуры рассмотрения вторых частей  заявок, провести процедуру рассмотрение вторых частей вновь в соответствии  с действующим законодательством РФ.

Представитель Уполномоченного органа представил возражения, по доводам жалобы пояснил, что  требование п. 9  Информационной карты аукциона о наличии у участников  размещения  заказа  свидетельства о допуске  к работам по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) основано на положениях действующего  законодательства. Поскольку заявка общества не содержит документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа действующему законодательству, решение аукционной  комиссии является законным.

На основании изложенного, представитель Уполномоченного органа считает доводы,   изложенные в жалобе ООО «Эдельвейс», не подлежащими удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

в соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требования к участникам размещения заказа в виде соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом  контракта является выполнение работ по замене оконных блоков.

Согласно п. 14.2. ст. 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)- замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а так же замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на  аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Таким образом, работы по замене оконных блоков являются работами по капительному  ремонту объекта капитального строительства. Указанное обстоятельство прямо отражено в разделе VI Перечня работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, утвержденных постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279.

Частями 2-3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитально строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой  организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ  по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться  любыми  физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком  или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта, организует и  координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному  ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических  регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность  за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия  такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 указанной статьи, и (или) с  привлечением других соответствующих этим  требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта  капитального строительства (далее- работы по организации строительства) включены в указанный  в части  4 ст. 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого  объекта капитального строительства, должно иметь свидетельство о  допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 2 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной  документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального  строительства» установлено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами  1-4,5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. При этом,  часть 17 статьи 51 Кодекса, помимо перечисленных пунктов, содержит пункт 4.1, согласно которому выдача разращения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов  капитального строительства.

Таким образом, при выполнении работ по  капитальному ремонту лицо осуществляющее строительство обязано иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к соответствующим видам работ независимо от того,  требуется ли  разрешение на осуществление  капитального ремонта.

Пунктом 33 Перечня предусмотрены работы по организации строительства, реконструкции и капительного ремонта привлекаемым  застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, по смыслу  приведенных норм, лицо, осуществляющее строительство обязано иметь свидетельство о  допуске к работам по  организации строительства независимо от того, выполняет ли такое лицо работы  своими силами или с привлечением субподрядных организаций.

Следовательно,  требование п. 9  Информационной карты аукциона о наличии у участников  размещения  заказа  свидетельства о допуске  к работам по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) основано на положениях действующего  законодательства.

Заявка общества содержит  свидетельство о  саморегулируемой организации, выданное 30.12.2009 г.

Согласно пункту 3 приказа Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы  свидетельства о допуске к определенному виду или  видам работ, которые  оказывают влияние  на безопасность объектов капительного строительства» свидетельства о допуске к определённому  виду или  видам работ, которые  оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное до вступления в силу данного Приказа, действуют до 1 января 2013 г.

Таким образом, поскольку заявка общества не содержит документа, подтверждающего соответствие  участника размещения заказа действующему законодательству, решение аукционной комиссии является законным.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Эдельвейс» необоснованной;

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:      _____________________________  <…>,

 

Члены комиссии                                              ____________________________ <…>,

 

 

                                                                   _____________________________ <…>.

 

  

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 24/13 [format] => [safe_value] => 24/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-30 02:31:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-30 02:31:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360031567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )