Решение по делу № 17/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 17/13
Дата публикации: 25 января 2013, 13:35

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 17/13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«25» января 2013 г.                                                                                                             г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>;

 

Членов Комиссии:

<…>; <…>;

 

с участием представителей:

Заявителя – ООО «Сибирский центр комплектации» – не явились, должным образом уведомлены;

Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>;

Заказчиков – Администрации Верх-Катунского сельсовета; Администрации Заринского сельсовета; Администрации Лесного сельсовета; Администрации Малоенисейского сельсовета; Администрации Малоугреневского сельсовета; Администрации Первомайского сельсовета; Администрации Сростинского сельсовета – не явились, должным образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский центр комплектации» на действия заказчиков при проведении открытого конкурса № 0117200001712007822 «На право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по разработке проектов генеральных планов муниципальных образований Бийского района Алтайского края и правил землепользования и застройки муниципальных образований Бийского района Алтайского края» (лоты 1-7), согласно Федеральному Закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

20.12.2012г. уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ было опубликовано извещение № 0117200001712007822 о проведении открытого конкурса «На право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по разработке проектов генеральных планов муниципальных образований Бийского района Алтайского края и правил землепользования и застройки муниципальных образований Бийского района Алтайского края».

Заявитель в жалобе указывает, что действия заказчиков при проведении данного конкурса нарушают права и законные интересы участников размещения заказа.

Так заявитель указывает, что заказчиками не установлены объем и виды требуемых работ, предполагаемых к исполнению по контракту (в части объема работ по актуализации топографического материала), в связи с чем нарушена ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов. Допущенное нарушение влечет за собой нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов, не ясно каким образом определена начальная максимальная цена контракта.

Кроме того заявитель полагает нарушенной ст. 11 Закона о размещении заказов в связи с не установлением требования к участникам размещения заказа о необходимости наличия лицензии на осуществление геодезических и картографических работ.

Так же заявитель указывает на нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного просит признать действия уполномоченного органа, нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа, и выдать предписание о внесении в документацию соответствующих изменений.

Представитель Уполномоченного органа предоставил отзыв на жалобу. По доводам жалобы пояснил, что считает данную жалобу необоснованной, поскольку конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представители заказчиков в заседание комиссии не явились, предоставили письменные отзывы на жалобу, указали, что считают жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

Ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» конкурсной документации установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам товара (согласно условиям контракта, техническому заданию и сметам). В частности в Техническом задании указано, что «Исполнитель: - определяет объем и источники исходных данных; - подготавливает проекты запросов для получения исходных данных; - обеспечивает топографическим материалом в электронном виде». В смету включен вид работ «Актуализация топографического материала».

Предметом контракта являются «выполнение работ по разработке проектов генеральных планов муниципальных образований Бийского района Алтайского края и правил землепользования и застройки муниципальных образований Бийского района Алтайского края».

Таким образом, объем работ по актуализации определен объемом контракта и границами муниципальных образований.

Ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов определено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно объяснениям заказчика начальная максимальная цена установлена в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 28.05.2010 № 260 «Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» (вместе с «Государственным сметным нормативом «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий», «Государственным сметным нормативом «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты связи», «Государственным сметным нормативом «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства») и рекомендациям, данным Управлением Алтайского края по строительству и архитектуре от 13.10.2011 №3978.

На основании изложенного комиссия полагает, что начальная максимальная цена контракта установлена в соответствии с действующим законодательством.

Довод о нарушении ст. 11 Закона о размещении заказов (не установление требования о наличии лицензии на выполнение геодезических и картографических работ), Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает необоснованным в силу следующего.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии»  геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя: геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение; геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Закона 99-ФЗ лицензированию подлежит  следующий вид деятельности - геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

П.10 Приложения к Положению о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1016, определено, что   лицензированию подлежат работы по обеспечению геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Техническое задание конкурсной документации, указание на выполнение работ (подлежащих лицензированию), связанных с установлением и изменением границ муниципального образования, которые требуют обеспечения геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) не содержит. Актуализация топографического материала к лицензируемому виду деятельности не относится.

Довод относительно нарушения заказчиком  Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов не рассматривает, поскольку не является правомочной в рассмотрении данного вопроса в соответствии с Законом о размещении заказов и положениями Приказа № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Сибирский центр комплектации»» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии: ____________________________        <…>;

 

Члены Комиссии:                                   ____________________________       <…>;

                                                                 _____________________________    <…>.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5764 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 17/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5764 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359355035 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 17/13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«25» января 2013 г.                                                                                                             г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>;

 

Членов Комиссии:

<…>; <…>;

 

с участием представителей:

Заявителя – ООО «Сибирский центр комплектации» – не явились, должным образом уведомлены;

Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>;

Заказчиков – Администрации Верх-Катунского сельсовета; Администрации Заринского сельсовета; Администрации Лесного сельсовета; Администрации Малоенисейского сельсовета; Администрации Малоугреневского сельсовета; Администрации Первомайского сельсовета; Администрации Сростинского сельсовета – не явились, должным образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский центр комплектации» на действия заказчиков при проведении открытого конкурса № 0117200001712007822 «На право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по разработке проектов генеральных планов муниципальных образований Бийского района Алтайского края и правил землепользования и застройки муниципальных образований Бийского района Алтайского края» (лоты 1-7), согласно Федеральному Закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

20.12.2012г. уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ было опубликовано извещение № 0117200001712007822 о проведении открытого конкурса «На право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по разработке проектов генеральных планов муниципальных образований Бийского района Алтайского края и правил землепользования и застройки муниципальных образований Бийского района Алтайского края».

Заявитель в жалобе указывает, что действия заказчиков при проведении данного конкурса нарушают права и законные интересы участников размещения заказа.

Так заявитель указывает, что заказчиками не установлены объем и виды требуемых работ, предполагаемых к исполнению по контракту (в части объема работ по актуализации топографического материала), в связи с чем нарушена ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов. Допущенное нарушение влечет за собой нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов, не ясно каким образом определена начальная максимальная цена контракта.

Кроме того заявитель полагает нарушенной ст. 11 Закона о размещении заказов в связи с не установлением требования к участникам размещения заказа о необходимости наличия лицензии на осуществление геодезических и картографических работ.

Так же заявитель указывает на нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного просит признать действия уполномоченного органа, нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа, и выдать предписание о внесении в документацию соответствующих изменений.

Представитель Уполномоченного органа предоставил отзыв на жалобу. По доводам жалобы пояснил, что считает данную жалобу необоснованной, поскольку конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представители заказчиков в заседание комиссии не явились, предоставили письменные отзывы на жалобу, указали, что считают жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

Ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» конкурсной документации установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам товара (согласно условиям контракта, техническому заданию и сметам). В частности в Техническом задании указано, что «Исполнитель: - определяет объем и источники исходных данных; - подготавливает проекты запросов для получения исходных данных; - обеспечивает топографическим материалом в электронном виде». В смету включен вид работ «Актуализация топографического материала».

Предметом контракта являются «выполнение работ по разработке проектов генеральных планов муниципальных образований Бийского района Алтайского края и правил землепользования и застройки муниципальных образований Бийского района Алтайского края».

Таким образом, объем работ по актуализации определен объемом контракта и границами муниципальных образований.

Ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов определено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно объяснениям заказчика начальная максимальная цена установлена в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 28.05.2010 № 260 «Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» (вместе с «Государственным сметным нормативом «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий», «Государственным сметным нормативом «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты связи», «Государственным сметным нормативом «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства») и рекомендациям, данным Управлением Алтайского края по строительству и архитектуре от 13.10.2011 №3978.

На основании изложенного комиссия полагает, что начальная максимальная цена контракта установлена в соответствии с действующим законодательством.

Довод о нарушении ст. 11 Закона о размещении заказов (не установление требования о наличии лицензии на выполнение геодезических и картографических работ), Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает необоснованным в силу следующего.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии»  геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя: геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение; геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Закона 99-ФЗ лицензированию подлежит  следующий вид деятельности - геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

П.10 Приложения к Положению о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1016, определено, что   лицензированию подлежат работы по обеспечению геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Техническое задание конкурсной документации, указание на выполнение работ (подлежащих лицензированию), связанных с установлением и изменением границ муниципального образования, которые требуют обеспечения геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) не содержит. Актуализация топографического материала к лицензируемому виду деятельности не относится.

Довод относительно нарушения заказчиком  Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов не рассматривает, поскольку не является правомочной в рассмотрении данного вопроса в соответствии с Законом о размещении заказов и положениями Приказа № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Сибирский центр комплектации»» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии: ____________________________        <…>;

 

Члены Комиссии:                                   ____________________________       <…>;

                                                                 _____________________________    <…>.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 17/13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«25» января 2013 г.                                                                                                             г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>;

 

Членов Комиссии:

<…>; <…>;

 

с участием представителей:

Заявителя – ООО «Сибирский центр комплектации» – не явились, должным образом уведомлены;

Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>;

Заказчиков – Администрации Верх-Катунского сельсовета; Администрации Заринского сельсовета; Администрации Лесного сельсовета; Администрации Малоенисейского сельсовета; Администрации Малоугреневского сельсовета; Администрации Первомайского сельсовета; Администрации Сростинского сельсовета – не явились, должным образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский центр комплектации» на действия заказчиков при проведении открытого конкурса № 0117200001712007822 «На право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по разработке проектов генеральных планов муниципальных образований Бийского района Алтайского края и правил землепользования и застройки муниципальных образований Бийского района Алтайского края» (лоты 1-7), согласно Федеральному Закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

20.12.2012г. уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ было опубликовано извещение № 0117200001712007822 о проведении открытого конкурса «На право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по разработке проектов генеральных планов муниципальных образований Бийского района Алтайского края и правил землепользования и застройки муниципальных образований Бийского района Алтайского края».

Заявитель в жалобе указывает, что действия заказчиков при проведении данного конкурса нарушают права и законные интересы участников размещения заказа.

Так заявитель указывает, что заказчиками не установлены объем и виды требуемых работ, предполагаемых к исполнению по контракту (в части объема работ по актуализации топографического материала), в связи с чем нарушена ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов. Допущенное нарушение влечет за собой нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов, не ясно каким образом определена начальная максимальная цена контракта.

Кроме того заявитель полагает нарушенной ст. 11 Закона о размещении заказов в связи с не установлением требования к участникам размещения заказа о необходимости наличия лицензии на осуществление геодезических и картографических работ.

Так же заявитель указывает на нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного просит признать действия уполномоченного органа, нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа, и выдать предписание о внесении в документацию соответствующих изменений.

Представитель Уполномоченного органа предоставил отзыв на жалобу. По доводам жалобы пояснил, что считает данную жалобу необоснованной, поскольку конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представители заказчиков в заседание комиссии не явились, предоставили письменные отзывы на жалобу, указали, что считают жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

Ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» конкурсной документации установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам товара (согласно условиям контракта, техническому заданию и сметам). В частности в Техническом задании указано, что «Исполнитель: - определяет объем и источники исходных данных; - подготавливает проекты запросов для получения исходных данных; - обеспечивает топографическим материалом в электронном виде». В смету включен вид работ «Актуализация топографического материала».

Предметом контракта являются «выполнение работ по разработке проектов генеральных планов муниципальных образований Бийского района Алтайского края и правил землепользования и застройки муниципальных образований Бийского района Алтайского края».

Таким образом, объем работ по актуализации определен объемом контракта и границами муниципальных образований.

Ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов определено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно объяснениям заказчика начальная максимальная цена установлена в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 28.05.2010 № 260 «Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» (вместе с «Государственным сметным нормативом «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий», «Государственным сметным нормативом «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты связи», «Государственным сметным нормативом «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства») и рекомендациям, данным Управлением Алтайского края по строительству и архитектуре от 13.10.2011 №3978.

На основании изложенного комиссия полагает, что начальная максимальная цена контракта установлена в соответствии с действующим законодательством.

Довод о нарушении ст. 11 Закона о размещении заказов (не установление требования о наличии лицензии на выполнение геодезических и картографических работ), Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает необоснованным в силу следующего.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии»  геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя: геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение; геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Закона 99-ФЗ лицензированию подлежит  следующий вид деятельности - геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

П.10 Приложения к Положению о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1016, определено, что   лицензированию подлежат работы по обеспечению геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Техническое задание конкурсной документации, указание на выполнение работ (подлежащих лицензированию), связанных с установлением и изменением границ муниципального образования, которые требуют обеспечения геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) не содержит. Актуализация топографического материала к лицензируемому виду деятельности не относится.

Довод относительно нарушения заказчиком  Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов не рассматривает, поскольку не является правомочной в рассмотрении данного вопроса в соответствии с Законом о размещении заказов и положениями Приказа № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Сибирский центр комплектации»» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии: ____________________________        <…>;

 

Члены Комиссии:                                   ____________________________       <…>;

                                                                 _____________________________    <…>.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17/13 [format] => [safe_value] => 17/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-25 06:35:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-25 06:35:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359355035 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )