Дело №86-ФАС22-ОВ/08-10

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: Дело №86-ФАС22-ОВ/08-10
Дата публикации: 30 августа 2010, 00:00

 

 Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 86-ФАС22-ОВ/08-10 по признакам нарушения Т. районным Советом депутатов Т. района Алтайского края абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении  Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Табунского района Алтайского края» в части включения в п.4.1 п.п. «ж, з, и, к, л»,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения анализа нормативных документов о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, установлено, что в Т. районе Алтайского края действует Положение «О порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» (принято решением Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края №15 от 26.06.2007г).

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа №244 от 04.08.2010 в отношении Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 86-ФАС22-ОВ/08-10.

На заседании Комиссии представитель ответчика не явился, администрацией  предоставлено решение (вх.№5786 от 16.08.2010г.) Совета депутатов Т. района Алтайского края №42 от 01.07.2008 года «Об отмене решения районного Совета депутатов №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района», а так же пояснения о том, что новое положение на территории  Т. района Алтайского края не принималось.  

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Решением Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края №15 от 26.06.2007г принято Положение «О порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края».

В соответствии с п. 4.1 данного Положения для получения разрешения на строительство заявитель представляет в отдел архитектуры и градостроительства, следующие документы:

а) заявление заказчика о выдаче разрешения на строительство объекта недвижимости;

б) документ, удостоверяющий право заказчика (застройщика) на земельный участок;

в) положительное заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

г) материалы, содержащиеся в проектной документации:

- пояснительная записка;

- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и подходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейных объектов в пределах красной линии;

- схемы, отражающие архитектурные решения;

- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям;

- проект организации строительства объекта капитального строительства;

е) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

ж) свидетельство о регистрации прав собственности на объект недвижимости, подлежащий реконструкции или достройке;

з) лицензия заказчика и подрядчика на осуществление строительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

и) приказы заказчика генподрядной и проектной организации о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический и авторский надзор, ответственного производителя работ;

к) общий прошнурованный и пронумерованный журнал работ;

л) сведения о проведении  общественных обсуждений проекта.

Согласно ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство заявление с прилагающимися документами:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Согласно ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений заявление с прилагающимися документами:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, в ч.7, ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса закреплен исчерпывающий перечень документов необходимых для получения разрешения на строительство.

В соответствии с ч.10 ст.51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного действия Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края, выразившихся в принятии решения №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении  Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» в части включения в п.4.1 п.п. «ж, з, и, к, л», противоречат ч.10 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, а так же пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, администрацией Т. района Алтайского края представлено решение (вх.№5786 от 16.08.2010г.) Совета депутатов Т.района Алтайского края №42 от 01.07.2008 года «Об отмене решения районного Совета депутатов №15 от 26.06.2007г. об утверждении Положения «О порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района», что свидетельствует об устранении ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края, выразившиеся в принятии решения №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении  Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» в части включения в п.4.1 п.п. «ж, з, и, к, л», противоречащими п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
  2. Рассмотрение дела №86-ФАС22-ОВ/08-10 в отношении Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края прекратить в связи с добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.

      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

stdClass Object ( [vid] => 4786 [uid] => 5 [title] => Дело №86-ФАС22-ОВ/08-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4786 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323332254 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 86-ФАС22-ОВ/08-10 по признакам нарушения Т. районным Советом депутатов Т. района Алтайского края абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении  Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Табунского района Алтайского края» в части включения в п.4.1 п.п. «ж, з, и, к, л»,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения анализа нормативных документов о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, установлено, что в Т. районе Алтайского края действует Положение «О порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» (принято решением Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края №15 от 26.06.2007г).

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа №244 от 04.08.2010 в отношении Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 86-ФАС22-ОВ/08-10.

На заседании Комиссии представитель ответчика не явился, администрацией  предоставлено решение (вх.№5786 от 16.08.2010г.) Совета депутатов Т. района Алтайского края №42 от 01.07.2008 года «Об отмене решения районного Совета депутатов №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района», а так же пояснения о том, что новое положение на территории  Т. района Алтайского края не принималось.  

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Решением Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края №15 от 26.06.2007г принято Положение «О порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края».

В соответствии с п. 4.1 данного Положения для получения разрешения на строительство заявитель представляет в отдел архитектуры и градостроительства, следующие документы:

а) заявление заказчика о выдаче разрешения на строительство объекта недвижимости;

б) документ, удостоверяющий право заказчика (застройщика) на земельный участок;

в) положительное заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

г) материалы, содержащиеся в проектной документации:

- пояснительная записка;

- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и подходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейных объектов в пределах красной линии;

- схемы, отражающие архитектурные решения;

- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям;

- проект организации строительства объекта капитального строительства;

е) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

ж) свидетельство о регистрации прав собственности на объект недвижимости, подлежащий реконструкции или достройке;

з) лицензия заказчика и подрядчика на осуществление строительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

и) приказы заказчика генподрядной и проектной организации о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический и авторский надзор, ответственного производителя работ;

к) общий прошнурованный и пронумерованный журнал работ;

л) сведения о проведении  общественных обсуждений проекта.

Согласно ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство заявление с прилагающимися документами:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Согласно ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений заявление с прилагающимися документами:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, в ч.7, ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса закреплен исчерпывающий перечень документов необходимых для получения разрешения на строительство.

В соответствии с ч.10 ст.51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного действия Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края, выразившихся в принятии решения №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении  Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» в части включения в п.4.1 п.п. «ж, з, и, к, л», противоречат ч.10 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, а так же пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, администрацией Т. района Алтайского края представлено решение (вх.№5786 от 16.08.2010г.) Совета депутатов Т.района Алтайского края №42 от 01.07.2008 года «Об отмене решения районного Совета депутатов №15 от 26.06.2007г. об утверждении Положения «О порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района», что свидетельствует об устранении ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края, выразившиеся в принятии решения №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении  Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» в части включения в п.4.1 п.п. «ж, з, и, к, л», противоречащими п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
  2. Рассмотрение дела №86-ФАС22-ОВ/08-10 в отношении Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края прекратить в связи с добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.

      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 86-ФАС22-ОВ/08-10 по признакам нарушения Т. районным Советом депутатов Т. района Алтайского края абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении  Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Табунского района Алтайского края» в части включения в п.4.1 п.п. «ж, з, и, к, л»,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения анализа нормативных документов о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, установлено, что в Т. районе Алтайского края действует Положение «О порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» (принято решением Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края №15 от 26.06.2007г).

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа №244 от 04.08.2010 в отношении Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 86-ФАС22-ОВ/08-10.

На заседании Комиссии представитель ответчика не явился, администрацией  предоставлено решение (вх.№5786 от 16.08.2010г.) Совета депутатов Т. района Алтайского края №42 от 01.07.2008 года «Об отмене решения районного Совета депутатов №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района», а так же пояснения о том, что новое положение на территории  Т. района Алтайского края не принималось.  

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Решением Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края №15 от 26.06.2007г принято Положение «О порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края».

В соответствии с п. 4.1 данного Положения для получения разрешения на строительство заявитель представляет в отдел архитектуры и градостроительства, следующие документы:

а) заявление заказчика о выдаче разрешения на строительство объекта недвижимости;

б) документ, удостоверяющий право заказчика (застройщика) на земельный участок;

в) положительное заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

г) материалы, содержащиеся в проектной документации:

- пояснительная записка;

- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и подходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейных объектов в пределах красной линии;

- схемы, отражающие архитектурные решения;

- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям;

- проект организации строительства объекта капитального строительства;

е) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

ж) свидетельство о регистрации прав собственности на объект недвижимости, подлежащий реконструкции или достройке;

з) лицензия заказчика и подрядчика на осуществление строительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

и) приказы заказчика генподрядной и проектной организации о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический и авторский надзор, ответственного производителя работ;

к) общий прошнурованный и пронумерованный журнал работ;

л) сведения о проведении  общественных обсуждений проекта.

Согласно ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство заявление с прилагающимися документами:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Согласно ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений заявление с прилагающимися документами:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, в ч.7, ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса закреплен исчерпывающий перечень документов необходимых для получения разрешения на строительство.

В соответствии с ч.10 ст.51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного действия Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края, выразившихся в принятии решения №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении  Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» в части включения в п.4.1 п.п. «ж, з, и, к, л», противоречат ч.10 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, а так же пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, администрацией Т. района Алтайского края представлено решение (вх.№5786 от 16.08.2010г.) Совета депутатов Т.района Алтайского края №42 от 01.07.2008 года «Об отмене решения районного Совета депутатов №15 от 26.06.2007г. об утверждении Положения «О порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района», что свидетельствует об устранении ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края, выразившиеся в принятии решения №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении  Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» в части включения в п.4.1 п.п. «ж, з, и, к, л», противоречащими п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
  2. Рассмотрение дела №86-ФАС22-ОВ/08-10 в отношении Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края прекратить в связи с добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.

      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело №86-ФАС22-ОВ/08-10 [format] => [safe_value] => Дело №86-ФАС22-ОВ/08-10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

В ходе проведения анализа нормативных документов о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, установлено, что в Т. районе Алтайского края действует Положение «О порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» (принято решением Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края №15 от 26.06.2007г).

[format] => full_html [safe_value] =>

 

В ходе проведения анализа нормативных документов о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, установлено, что в Т. районе Алтайского края действует Положение «О порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» (принято решением Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края №15 от 26.06.2007г).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-29 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-29 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323332254 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )