Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 86-ФАС22-ОВ/08-10 по признакам нарушения Т. районным Советом депутатов Т. района Алтайского края абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Табунского района Алтайского края» в части включения в п.4.1 п.п. «ж, з, и, к, л»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения анализа нормативных документов о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, установлено, что в Т. районе Алтайского края действует Положение «О порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» (принято решением Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края №15 от 26.06.2007г).
В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа №244 от 04.08.2010 в отношении Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 86-ФАС22-ОВ/08-10.
На заседании Комиссии представитель ответчика не явился, администрацией предоставлено решение (вх.№5786 от 16.08.2010г.) Совета депутатов Т. района Алтайского края №42 от 01.07.2008 года «Об отмене решения районного Совета депутатов №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района», а так же пояснения о том, что новое положение на территории Т. района Алтайского края не принималось.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
Решением Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края №15 от 26.06.2007г принято Положение «О порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края».
В соответствии с п. 4.1 данного Положения для получения разрешения на строительство заявитель представляет в отдел архитектуры и градостроительства, следующие документы:
а) заявление заказчика о выдаче разрешения на строительство объекта недвижимости;
б) документ, удостоверяющий право заказчика (застройщика) на земельный участок;
в) положительное заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
г) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и подходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейных объектов в пределах красной линии;
- схемы, отражающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
е) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
ж) свидетельство о регистрации прав собственности на объект недвижимости, подлежащий реконструкции или достройке;
з) лицензия заказчика и подрядчика на осуществление строительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
и) приказы заказчика генподрядной и проектной организации о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический и авторский надзор, ответственного производителя работ;
к) общий прошнурованный и пронумерованный журнал работ;
л) сведения о проведении общественных обсуждений проекта.
Согласно ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство заявление с прилагающимися документами:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Согласно ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений заявление с прилагающимися документами:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, в ч.7, ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса закреплен исчерпывающий перечень документов необходимых для получения разрешения на строительство.
В соответствии с ч.10 ст.51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На основании изложенного действия Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края, выразившихся в принятии решения №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» в части включения в п.4.1 п.п. «ж, з, и, к, л», противоречат ч.10 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, а так же пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Вместе с тем, администрацией Т. района Алтайского края представлено решение (вх.№5786 от 16.08.2010г.) Совета депутатов Т.района Алтайского края №42 от 01.07.2008 года «Об отмене решения районного Совета депутатов №15 от 26.06.2007г. об утверждении Положения «О порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района», что свидетельствует об устранении ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
- Признать действия Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края, выразившиеся в принятии решения №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» в части включения в п.4.1 п.п. «ж, з, и, к, л», противоречащими п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Рассмотрение дела №86-ФАС22-ОВ/08-10 в отношении Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края прекратить в связи с добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 4786
[uid] => 5
[title] => Дело №86-ФАС22-ОВ/08-10
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 4786
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323332254
[changed] => 1370521052
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521052
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 86-ФАС22-ОВ/08-10 по признакам нарушения Т. районным Советом депутатов Т. района Алтайского края абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Табунского района Алтайского края» в части включения в п.4.1 п.п. «ж, з, и, к, л»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения анализа нормативных документов о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, установлено, что в Т. районе Алтайского края действует Положение «О порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» (принято решением Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края №15 от 26.06.2007г).
В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа №244 от 04.08.2010 в отношении Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 86-ФАС22-ОВ/08-10.
На заседании Комиссии представитель ответчика не явился, администрацией предоставлено решение (вх.№5786 от 16.08.2010г.) Совета депутатов Т. района Алтайского края №42 от 01.07.2008 года «Об отмене решения районного Совета депутатов №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района», а так же пояснения о том, что новое положение на территории Т. района Алтайского края не принималось.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
Решением Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края №15 от 26.06.2007г принято Положение «О порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края».
В соответствии с п. 4.1 данного Положения для получения разрешения на строительство заявитель представляет в отдел архитектуры и градостроительства, следующие документы:
а) заявление заказчика о выдаче разрешения на строительство объекта недвижимости;
б) документ, удостоверяющий право заказчика (застройщика) на земельный участок;
в) положительное заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
г) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и подходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейных объектов в пределах красной линии;
- схемы, отражающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
е) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
ж) свидетельство о регистрации прав собственности на объект недвижимости, подлежащий реконструкции или достройке;
з) лицензия заказчика и подрядчика на осуществление строительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
и) приказы заказчика генподрядной и проектной организации о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический и авторский надзор, ответственного производителя работ;
к) общий прошнурованный и пронумерованный журнал работ;
л) сведения о проведении общественных обсуждений проекта.
Согласно ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство заявление с прилагающимися документами:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Согласно ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений заявление с прилагающимися документами:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, в ч.7, ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса закреплен исчерпывающий перечень документов необходимых для получения разрешения на строительство.
В соответствии с ч.10 ст.51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На основании изложенного действия Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края, выразившихся в принятии решения №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» в части включения в п.4.1 п.п. «ж, з, и, к, л», противоречат ч.10 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, а так же пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Вместе с тем, администрацией Т. района Алтайского края представлено решение (вх.№5786 от 16.08.2010г.) Совета депутатов Т.района Алтайского края №42 от 01.07.2008 года «Об отмене решения районного Совета депутатов №15 от 26.06.2007г. об утверждении Положения «О порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района», что свидетельствует об устранении ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
- Признать действия Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края, выразившиеся в принятии решения №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» в части включения в п.4.1 п.п. «ж, з, и, к, л», противоречащими п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Рассмотрение дела №86-ФАС22-ОВ/08-10 в отношении Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края прекратить в связи с добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 86-ФАС22-ОВ/08-10 по признакам нарушения Т. районным Советом депутатов Т. района Алтайского края абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Табунского района Алтайского края» в части включения в п.4.1 п.п. «ж, з, и, к, л»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения анализа нормативных документов о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, установлено, что в Т. районе Алтайского края действует Положение «О порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» (принято решением Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края №15 от 26.06.2007г).
В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа №244 от 04.08.2010 в отношении Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 86-ФАС22-ОВ/08-10.
На заседании Комиссии представитель ответчика не явился, администрацией предоставлено решение (вх.№5786 от 16.08.2010г.) Совета депутатов Т. района Алтайского края №42 от 01.07.2008 года «Об отмене решения районного Совета депутатов №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района», а так же пояснения о том, что новое положение на территории Т. района Алтайского края не принималось.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
Решением Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края №15 от 26.06.2007г принято Положение «О порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края».
В соответствии с п. 4.1 данного Положения для получения разрешения на строительство заявитель представляет в отдел архитектуры и градостроительства, следующие документы:
а) заявление заказчика о выдаче разрешения на строительство объекта недвижимости;
б) документ, удостоверяющий право заказчика (застройщика) на земельный участок;
в) положительное заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
г) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и подходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейных объектов в пределах красной линии;
- схемы, отражающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
е) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
ж) свидетельство о регистрации прав собственности на объект недвижимости, подлежащий реконструкции или достройке;
з) лицензия заказчика и подрядчика на осуществление строительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
и) приказы заказчика генподрядной и проектной организации о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический и авторский надзор, ответственного производителя работ;
к) общий прошнурованный и пронумерованный журнал работ;
л) сведения о проведении общественных обсуждений проекта.
Согласно ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство заявление с прилагающимися документами:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Согласно ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений заявление с прилагающимися документами:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, в ч.7, ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса закреплен исчерпывающий перечень документов необходимых для получения разрешения на строительство.
В соответствии с ч.10 ст.51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На основании изложенного действия Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края, выразившихся в принятии решения №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» в части включения в п.4.1 п.п. «ж, з, и, к, л», противоречат ч.10 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, а так же пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Вместе с тем, администрацией Т. района Алтайского края представлено решение (вх.№5786 от 16.08.2010г.) Совета депутатов Т.района Алтайского края №42 от 01.07.2008 года «Об отмене решения районного Совета депутатов №15 от 26.06.2007г. об утверждении Положения «О порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района», что свидетельствует об устранении ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
- Признать действия Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края, выразившиеся в принятии решения №15 от 26.06.2007г. «Об утверждении Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» в части включения в п.4.1 п.п. «ж, з, и, к, л», противоречащими п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Рассмотрение дела №86-ФАС22-ОВ/08-10 в отношении Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края прекратить в связи с добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Дело №86-ФАС22-ОВ/08-10
[format] =>
[safe_value] => Дело №86-ФАС22-ОВ/08-10
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В ходе проведения анализа нормативных документов о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, установлено, что в Т. районе Алтайского края действует Положение «О порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» (принято решением Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края №15 от 26.06.2007г).
[format] => full_html
[safe_value] =>
В ходе проведения анализа нормативных документов о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, установлено, что в Т. районе Алтайского края действует Положение «О порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Т. района Алтайского края» (принято решением Т. районного Совета депутатов Т. района Алтайского края №15 от 26.06.2007г).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-29 17:00:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-29 17:00:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323332254
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)