Дело № 80-ФАС22-ОВ/07-10

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: Дело № 80-ФАС22-ОВ/07-10
Дата публикации: 24 августа 2010, 00:00

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 80-ФАС22-ОВ/07-10 по признакам нарушения администрацией С. сельсовета С. района Алтайского края, ИПБОЮЛ Н. абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 01.01.2010 года договора на оказание похоронных услуг,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края управлением ФАС по Алтайскому краю было установлено, что 01.01.2010 года между администрацией С. сельсовета С. района Алтайского края и ИПБОЮЛ Н.заключен договор на оказание похоронных услуг.

В связи с установленными признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №231 от 23.07.2010 в отношении администрации Смоленского сельсовета и ИПБОЮЛ Неверовой С.В. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №80-ФАС22-ОВ/07-10.

На заседании Комиссии представитель администрации Смоленского сельсовета пояснил, что специализированная похоронная служба на территории сельсовета отсутствует, конкурс по выбору таковой не проводился. В селе С. помимо ИПБОЮЛ Н. деятельность на рынке похоронных услуг осуществляют еще два хозяйствующих субъекта, однако захоронение данные хозяйствующие субъекты не осуществляют.

Изучив обстоятельства дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

01.01.2010 года между администрацией С. сельсовета С. района Алтайского края и ИПБОЮЛ Н. заключен договор на оказание похоронных услуг. Согласно п.1.1 данного договора исполнитель (ИПБОЮЛ Н.) оказывает услуги по захоронению в соответствии с п.1,2,3 ст.12 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Пунктом 2.2.2 договора, установлено, что администрация обязана возмещать исполнителю расходы, связанные с захоронением лиц без определенного места жительств, в сумме установленного социального пособия. В соответствии с п.2.4.1 договора исполнитель обязан выполнять в полном объеме условия договора и п.1,2,3 ст.12 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». В силу п.2.4.3 данного договора исполнитель обязан по заявке администрации увозить трупы лиц без определенного места жительства для судебно-медицинского исследования с последующим их захоронением.

Статья 12 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» гласит:

1. При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.

3. Услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, включают:

оформление документов, необходимых для погребения;

облачение тела;

предоставление гроба;

перевозку умершего на кладбище (в крематорий);

погребение.

Стоимость указанных услуг определяется органами местного самоуправления и возмещается в порядке, предусмотренном п. 3 ст.9 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Таким образом, из содержания частей 1-3 статьи Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» с учетом п.1.1, п.2.2.2, п.2.4.1 и п.2.4.3 договора на оказание похоронных услуг между администрацией С. сельсовета С. района Алтайского края и ИПБОЮЛ Н. следует, что соглашением фактически предусмотрен выполнение ИПБОЮЛ Н. функций специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Смоленского сельсовета, а именно: погребение и оказание сопутствующих услуг в отношении лиц, не имеющих родственников, а так же лиц, личность которых не установлена, с последующим возмещением стоимости оказанных услуг за счет бюджетных средств. Перечисленные в части 3 статьи 12 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» услуги составляют гарантированный перечень услуг по погребению (ст. 9 Закона о погребении).

Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 22 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на специализированные службы по вопросам похоронного дела  возложена обязанность по оказанию услуг, составляющих гарантированный перечень. При этом стоимость этих услуг возмещается специализированной службе в десятидневный срок за счет средств Пенсионного фонда РФ, федерального бюджета, Фонда социального страхования РФ или бюджета субъекта РФ.

Содержание приведенных норм свидетельствуют о том, что услуги, установленные ч.3 ст.12 Закона о погребении, относятся к муниципальным нуждам. Следовательно, в случае отсутствия на территории поселения специализированной службы по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления в соответствии с Законом о погребении, функции данной службы передаются по итогам публичных процедур, которые в рассматриваемой ситуации не проводились. Аналогичный вывод приведен в разъяснениях ФАС России №АК/34001 от 30.09.2009г.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается соглашения между органами местного самоуправления, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществления этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного, действиями администрации С. сельсовета и ИПБОЮЛ Н. выразившимися в заключении 01.01.2010 года договора на оказание похоронных услуг, предусматривающего выполнение предпринимателем функций специализированной похоронной службы в отношении лиц не имеющих родственников, а так же лиц, личность которых не установлена (пункты 1.1, 2.2.2, 2.4.1 и 2.4.3 договора), нарушен пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок услуг, оказываемых в порядке  ст.12 Закона о погребении.

 

 

 


 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия администрации С. сельсовета С. района Алтайского края и ИПБОЮЛ Н. выразившиеся в заключении 01.01.2010 года договора на оказание похоронных услуг (пункты 1.1, 2.2.2, 2.4.1 и 2.4.3 договора), противоречащими пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации С. сельсовета С. района Алтайского края и ИПБОЮЛ Н. предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

 

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

stdClass Object ( [vid] => 4654 [uid] => 5 [title] => Дело № 80-ФАС22-ОВ/07-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4654 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322124433 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 80-ФАС22-ОВ/07-10 по признакам нарушения администрацией С. сельсовета С. района Алтайского края, ИПБОЮЛ Н. абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 01.01.2010 года договора на оказание похоронных услуг,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края управлением ФАС по Алтайскому краю было установлено, что 01.01.2010 года между администрацией С. сельсовета С. района Алтайского края и ИПБОЮЛ Н.заключен договор на оказание похоронных услуг.

В связи с установленными признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №231 от 23.07.2010 в отношении администрации Смоленского сельсовета и ИПБОЮЛ Неверовой С.В. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №80-ФАС22-ОВ/07-10.

На заседании Комиссии представитель администрации Смоленского сельсовета пояснил, что специализированная похоронная служба на территории сельсовета отсутствует, конкурс по выбору таковой не проводился. В селе С. помимо ИПБОЮЛ Н. деятельность на рынке похоронных услуг осуществляют еще два хозяйствующих субъекта, однако захоронение данные хозяйствующие субъекты не осуществляют.

Изучив обстоятельства дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

01.01.2010 года между администрацией С. сельсовета С. района Алтайского края и ИПБОЮЛ Н. заключен договор на оказание похоронных услуг. Согласно п.1.1 данного договора исполнитель (ИПБОЮЛ Н.) оказывает услуги по захоронению в соответствии с п.1,2,3 ст.12 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Пунктом 2.2.2 договора, установлено, что администрация обязана возмещать исполнителю расходы, связанные с захоронением лиц без определенного места жительств, в сумме установленного социального пособия. В соответствии с п.2.4.1 договора исполнитель обязан выполнять в полном объеме условия договора и п.1,2,3 ст.12 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». В силу п.2.4.3 данного договора исполнитель обязан по заявке администрации увозить трупы лиц без определенного места жительства для судебно-медицинского исследования с последующим их захоронением.

Статья 12 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» гласит:

1. При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.

3. Услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, включают:

оформление документов, необходимых для погребения;

облачение тела;

предоставление гроба;

перевозку умершего на кладбище (в крематорий);

погребение.

Стоимость указанных услуг определяется органами местного самоуправления и возмещается в порядке, предусмотренном п. 3 ст.9 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Таким образом, из содержания частей 1-3 статьи Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» с учетом п.1.1, п.2.2.2, п.2.4.1 и п.2.4.3 договора на оказание похоронных услуг между администрацией С. сельсовета С. района Алтайского края и ИПБОЮЛ Н. следует, что соглашением фактически предусмотрен выполнение ИПБОЮЛ Н. функций специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Смоленского сельсовета, а именно: погребение и оказание сопутствующих услуг в отношении лиц, не имеющих родственников, а так же лиц, личность которых не установлена, с последующим возмещением стоимости оказанных услуг за счет бюджетных средств. Перечисленные в части 3 статьи 12 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» услуги составляют гарантированный перечень услуг по погребению (ст. 9 Закона о погребении).

Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 22 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на специализированные службы по вопросам похоронного дела  возложена обязанность по оказанию услуг, составляющих гарантированный перечень. При этом стоимость этих услуг возмещается специализированной службе в десятидневный срок за счет средств Пенсионного фонда РФ, федерального бюджета, Фонда социального страхования РФ или бюджета субъекта РФ.

Содержание приведенных норм свидетельствуют о том, что услуги, установленные ч.3 ст.12 Закона о погребении, относятся к муниципальным нуждам. Следовательно, в случае отсутствия на территории поселения специализированной службы по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления в соответствии с Законом о погребении, функции данной службы передаются по итогам публичных процедур, которые в рассматриваемой ситуации не проводились. Аналогичный вывод приведен в разъяснениях ФАС России №АК/34001 от 30.09.2009г.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается соглашения между органами местного самоуправления, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществления этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного, действиями администрации С. сельсовета и ИПБОЮЛ Н. выразившимися в заключении 01.01.2010 года договора на оказание похоронных услуг, предусматривающего выполнение предпринимателем функций специализированной похоронной службы в отношении лиц не имеющих родственников, а так же лиц, личность которых не установлена (пункты 1.1, 2.2.2, 2.4.1 и 2.4.3 договора), нарушен пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок услуг, оказываемых в порядке  ст.12 Закона о погребении.

 

 

 


 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия администрации С. сельсовета С. района Алтайского края и ИПБОЮЛ Н. выразившиеся в заключении 01.01.2010 года договора на оказание похоронных услуг (пункты 1.1, 2.2.2, 2.4.1 и 2.4.3 договора), противоречащими пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации С. сельсовета С. района Алтайского края и ИПБОЮЛ Н. предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

 

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 80-ФАС22-ОВ/07-10 по признакам нарушения администрацией С. сельсовета С. района Алтайского края, ИПБОЮЛ Н. абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 01.01.2010 года договора на оказание похоронных услуг,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края управлением ФАС по Алтайскому краю было установлено, что 01.01.2010 года между администрацией С. сельсовета С. района Алтайского края и ИПБОЮЛ Н.заключен договор на оказание похоронных услуг.

В связи с установленными признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №231 от 23.07.2010 в отношении администрации Смоленского сельсовета и ИПБОЮЛ Неверовой С.В. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №80-ФАС22-ОВ/07-10.

На заседании Комиссии представитель администрации Смоленского сельсовета пояснил, что специализированная похоронная служба на территории сельсовета отсутствует, конкурс по выбору таковой не проводился. В селе С. помимо ИПБОЮЛ Н. деятельность на рынке похоронных услуг осуществляют еще два хозяйствующих субъекта, однако захоронение данные хозяйствующие субъекты не осуществляют.

Изучив обстоятельства дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

01.01.2010 года между администрацией С. сельсовета С. района Алтайского края и ИПБОЮЛ Н. заключен договор на оказание похоронных услуг. Согласно п.1.1 данного договора исполнитель (ИПБОЮЛ Н.) оказывает услуги по захоронению в соответствии с п.1,2,3 ст.12 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Пунктом 2.2.2 договора, установлено, что администрация обязана возмещать исполнителю расходы, связанные с захоронением лиц без определенного места жительств, в сумме установленного социального пособия. В соответствии с п.2.4.1 договора исполнитель обязан выполнять в полном объеме условия договора и п.1,2,3 ст.12 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». В силу п.2.4.3 данного договора исполнитель обязан по заявке администрации увозить трупы лиц без определенного места жительства для судебно-медицинского исследования с последующим их захоронением.

Статья 12 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» гласит:

1. При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.

3. Услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, включают:

оформление документов, необходимых для погребения;

облачение тела;

предоставление гроба;

перевозку умершего на кладбище (в крематорий);

погребение.

Стоимость указанных услуг определяется органами местного самоуправления и возмещается в порядке, предусмотренном п. 3 ст.9 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Таким образом, из содержания частей 1-3 статьи Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» с учетом п.1.1, п.2.2.2, п.2.4.1 и п.2.4.3 договора на оказание похоронных услуг между администрацией С. сельсовета С. района Алтайского края и ИПБОЮЛ Н. следует, что соглашением фактически предусмотрен выполнение ИПБОЮЛ Н. функций специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Смоленского сельсовета, а именно: погребение и оказание сопутствующих услуг в отношении лиц, не имеющих родственников, а так же лиц, личность которых не установлена, с последующим возмещением стоимости оказанных услуг за счет бюджетных средств. Перечисленные в части 3 статьи 12 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» услуги составляют гарантированный перечень услуг по погребению (ст. 9 Закона о погребении).

Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 22 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на специализированные службы по вопросам похоронного дела  возложена обязанность по оказанию услуг, составляющих гарантированный перечень. При этом стоимость этих услуг возмещается специализированной службе в десятидневный срок за счет средств Пенсионного фонда РФ, федерального бюджета, Фонда социального страхования РФ или бюджета субъекта РФ.

Содержание приведенных норм свидетельствуют о том, что услуги, установленные ч.3 ст.12 Закона о погребении, относятся к муниципальным нуждам. Следовательно, в случае отсутствия на территории поселения специализированной службы по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления в соответствии с Законом о погребении, функции данной службы передаются по итогам публичных процедур, которые в рассматриваемой ситуации не проводились. Аналогичный вывод приведен в разъяснениях ФАС России №АК/34001 от 30.09.2009г.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается соглашения между органами местного самоуправления, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществления этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного, действиями администрации С. сельсовета и ИПБОЮЛ Н. выразившимися в заключении 01.01.2010 года договора на оказание похоронных услуг, предусматривающего выполнение предпринимателем функций специализированной похоронной службы в отношении лиц не имеющих родственников, а так же лиц, личность которых не установлена (пункты 1.1, 2.2.2, 2.4.1 и 2.4.3 договора), нарушен пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок услуг, оказываемых в порядке  ст.12 Закона о погребении.

 

 

 


 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия администрации С. сельсовета С. района Алтайского края и ИПБОЮЛ Н. выразившиеся в заключении 01.01.2010 года договора на оказание похоронных услуг (пункты 1.1, 2.2.2, 2.4.1 и 2.4.3 договора), противоречащими пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации С. сельсовета С. района Алтайского края и ИПБОЮЛ Н. предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

 

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 80-ФАС22-ОВ/07-10 [format] => [safe_value] => Дело № 80-ФАС22-ОВ/07-10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края управлением ФАС по Алтайскому краю было установлено, что 01.01.2010 года между администрацией С. сельсовета С. района Алтайского края и ИПБОЮЛ Н.заключен договор на оказание похоронных услуг.

[format] => full_html [safe_value] =>

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края управлением ФАС по Алтайскому краю было установлено, что 01.01.2010 года между администрацией С. сельсовета С. района Алтайского края и ИПБОЮЛ Н.заключен договор на оказание похоронных услуг.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-23 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-23 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322124433 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )