Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2014 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено «30» октября 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <…>;
Члены Комиссии:
О<…>;
К<…>,
рассмотрев дело № 131-ФАС22-ОВ/10-14 по признакам нарушения Сельским Собранием депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края, а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения,
УСТАНОВИЛА:
Управлением ФАС по Алтайскому краю проведена проверка нормативных актов о погребении и похоронном деле, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, в результате которой было установлено, что в с. Новопесчаное Бурлинского района Алтайского края решением Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 16 от 25.05.2012г. утверждено Положение об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования «Новопесчанский сельсовет» (далее – Положение).
Пунктом 3.2 Положения установлено, что погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края осуществляет МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство».
Мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела (п. 4.2 Положения).
В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 398 от 08.10.2014 в отношении Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 131-ФАС22-ОВ/10-14.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении и похоронном деле) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Вместе с тем в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле (статья 10 Закона о погребении и похоронном деле).
Системный анализ норм Закона о погребении и похоронном деле свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.
Лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, Законом о погребении и похоронном деле предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, а организации и индивидуальный предприниматель, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, вправе оказывать услуги по погребению.
Таким образом, определение в Положении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» как единственного хозяйствующего субъекта, наделенного правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края содержит признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения. Каких-либо специальных требований к содержанию муниципальных кладбищ действующее законодательство не содержит, равно как и требований к субъектам, которые должны его осуществлять, в силу чего услуги по содержанию муниципальных кладбищ - это конкурентные виды деятельности.
Вместе с тем, пунктом 4.2 Положения установлено, что мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Формулировка данной нормы права исключает возможность осуществлять указанные в ней мероприятия иными хозяйствующими субъектами, не имеющими статуса специализированной службы.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
На основании изложенного, действиями Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившимися в наделении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.2 Положения) нарушен п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения (пункт 4.2 Положения) нарушен абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать действия Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившиеся в наделении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.2 Положения), противоречащими п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения, противоречащими абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Сельскому Собранию депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 131-ФАС22-ОВ/10-14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С<…>;
Члены Комиссии:О<…>;К<…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.10.2014г. по делу № 131-ФАС22-ОВ/10-14 о нарушении Сельским Собранием депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Сельскому Собранию депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края в срок до 24 ноября 2014г. прекратить нарушение абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пунктов 3.2 и 4.2 Положения об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет (утв. решением Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 16 от 25.05.2012) в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не
позднее пяти дней со дня его выполнения
<…>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 10772
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 131-ФАС22-ОВ/09-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10772
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1417428478
[changed] => 1417428478
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1417428478
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2014 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено «30» октября 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <…>;
Члены Комиссии:
О<…>;
К<…>,
рассмотрев дело № 131-ФАС22-ОВ/10-14 по признакам нарушения Сельским Собранием депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края, а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения,
УСТАНОВИЛА:
Управлением ФАС по Алтайскому краю проведена проверка нормативных актов о погребении и похоронном деле, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, в результате которой было установлено, что в с. Новопесчаное Бурлинского района Алтайского края решением Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 16 от 25.05.2012г. утверждено Положение об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования «Новопесчанский сельсовет» (далее – Положение).
Пунктом 3.2 Положения установлено, что погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края осуществляет МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство».
Мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела (п. 4.2 Положения).
В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 398 от 08.10.2014 в отношении Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 131-ФАС22-ОВ/10-14.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении и похоронном деле) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Вместе с тем в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле (статья 10 Закона о погребении и похоронном деле).
Системный анализ норм Закона о погребении и похоронном деле свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.
Лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, Законом о погребении и похоронном деле предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, а организации и индивидуальный предприниматель, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, вправе оказывать услуги по погребению.
Таким образом, определение в Положении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» как единственного хозяйствующего субъекта, наделенного правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края содержит признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения. Каких-либо специальных требований к содержанию муниципальных кладбищ действующее законодательство не содержит, равно как и требований к субъектам, которые должны его осуществлять, в силу чего услуги по содержанию муниципальных кладбищ - это конкурентные виды деятельности.
Вместе с тем, пунктом 4.2 Положения установлено, что мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Формулировка данной нормы права исключает возможность осуществлять указанные в ней мероприятия иными хозяйствующими субъектами, не имеющими статуса специализированной службы.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
На основании изложенного, действиями Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившимися в наделении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.2 Положения) нарушен п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения (пункт 4.2 Положения) нарушен абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать действия Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившиеся в наделении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.2 Положения), противоречащими п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения, противоречащими абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Сельскому Собранию депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 131-ФАС22-ОВ/10-14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С<…>;
Члены Комиссии:О<…>;К<…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.10.2014г. по делу № 131-ФАС22-ОВ/10-14 о нарушении Сельским Собранием депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Сельскому Собранию депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края в срок до 24 ноября 2014г. прекратить нарушение абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пунктов 3.2 и 4.2 Положения об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет (утв. решением Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 16 от 25.05.2012) в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не
позднее пяти дней со дня его выполнения
<…>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2014 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено «30» октября 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <…>;
Члены Комиссии:
О<…>;
К<…>,
рассмотрев дело № 131-ФАС22-ОВ/10-14 по признакам нарушения Сельским Собранием депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края, а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения,
УСТАНОВИЛА:
Управлением ФАС по Алтайскому краю проведена проверка нормативных актов о погребении и похоронном деле, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, в результате которой было установлено, что в с. Новопесчаное Бурлинского района Алтайского края решением Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 16 от 25.05.2012г. утверждено Положение об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования «Новопесчанский сельсовет» (далее – Положение).
Пунктом 3.2 Положения установлено, что погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края осуществляет МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство».
Мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела (п. 4.2 Положения).
В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 398 от 08.10.2014 в отношении Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 131-ФАС22-ОВ/10-14.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении и похоронном деле) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Вместе с тем в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле (статья 10 Закона о погребении и похоронном деле).
Системный анализ норм Закона о погребении и похоронном деле свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.
Лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, Законом о погребении и похоронном деле предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, а организации и индивидуальный предприниматель, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, вправе оказывать услуги по погребению.
Таким образом, определение в Положении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» как единственного хозяйствующего субъекта, наделенного правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края содержит признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения. Каких-либо специальных требований к содержанию муниципальных кладбищ действующее законодательство не содержит, равно как и требований к субъектам, которые должны его осуществлять, в силу чего услуги по содержанию муниципальных кладбищ - это конкурентные виды деятельности.
Вместе с тем, пунктом 4.2 Положения установлено, что мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Формулировка данной нормы права исключает возможность осуществлять указанные в ней мероприятия иными хозяйствующими субъектами, не имеющими статуса специализированной службы.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
На основании изложенного, действиями Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившимися в наделении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.2 Положения) нарушен п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения (пункт 4.2 Положения) нарушен абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать действия Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившиеся в наделении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.2 Положения), противоречащими п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения, противоречащими абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Сельскому Собранию депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 131-ФАС22-ОВ/10-14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С<…>;
Члены Комиссии:О<…>;К<…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.10.2014г. по делу № 131-ФАС22-ОВ/10-14 о нарушении Сельским Собранием депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Сельскому Собранию депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края в срок до 24 ноября 2014г. прекратить нарушение абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пунктов 3.2 и 4.2 Положения об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет (утв. решением Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 16 от 25.05.2012) в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не
позднее пяти дней со дня его выполнения
<…>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 131-ФАС22-ОВ/09-14
[format] =>
[safe_value] => № 131-ФАС22-ОВ/09-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Антимонопольный комплаенс
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-05 10:06:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-30 10:06:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1417428478
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)