Постановление о наложении штрафа по делу №143-АД(НК)10-14 об административном правонарушении

Номер дела: №143-АД(НК)10-14
Дата публикации: 22 октября 2014, 10:17

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <..>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении №143-АД(НК)10-14, возбужденного в отношении   индивидуального предпринимателя Б<..>  (далее ИП  Б<..>), <..>

в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП Б<..>.,

УСТАНОВИЛ:

в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 13 октября 2014 года в адрес Алтайского краевого УФАС России поступило ходатайство от ИП Б<..> о рассмотрении дела в его отсутствии (вхд. №11494).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №62 от 03.10.2014г. в действиях ИП Б<..> допущено нарушение  п.2 ч.1 ст.14  Федерального закона «О защите конкуренции».

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное обращение ООО «ЖИЛФОНД» г.Новосибирск (вхд. № 6345 от 18.06.2014г.) в отношении  ИП Б<..> (<..>) о нарушении исключительных прав ООО «ЖИЛФОНД» в виде незаконного использования фирменного наименования заявителя в предпринимательской деятельности на рынке операций с недвижимостью, что, по мнению заявителя, является актом недобросовестной конкуренции. В качестве доказательств недобросовестной конкуренции заявителем представлены скриншоты страниц общедоступной поисковой системы 2ГИС-Барнаул, интернет-сайта www.an-giloyfond.ru,  выписка из ЕГРИП ИП Б<..>.

Заявитель – полное фирменное наименование общество с ограниченной ответственностью «ЖИЛФОНД», сокращенное фирменное наименование ООО «ЖИЛФОНД», адрес регистрации г.Новосибирск, проспект Красный, 43; дата регистрации 06.02.1997г., основной вид деятельности – деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом (код ОКВЭД 70.31). Общество имеет обособленное подразделение по адресу: г.Барнаул, проспект Ленина, 105, поставлено на учет в инспекции ФНС по Центральному району г.Барнаула 01.06.2012г. Из представленной ООО «ЖИЛФОНД» выписки из ЕГРЮЛ (№39605А/2013 от 23.08.2013г.) следует, что управляющим органом ООО «ЖИЛФОНД» является ИП Ч<..>.

По результатам проверки фактов, изложенных в обращении, антимонопольным органом в отношении ИП Б<..> возбуждено дело №10-ФАС22-НК/09-14 по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

ИП Б<..> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы России №14 по Алтайскому краю  24 ноября 2011 года (ИНН 222102812412). Осуществляет различные виды деятельности, в том числе, согласно выписке из ЕГРИП – производство товарного бетона (ОКВЭД 26.63 – основной); предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом (ОКВЭД 70.3 – дополнительный). Место регистрации ИП Б<..>.: <..>.

В соответствии с п.7 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Установлено, что заявитель - ООО «ЖИЛФОНД» г.Новосибирск и ответчик – ИП Б<..> г.Барнаул, являются конкурентами – хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке – предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом, в пределах одних и тех же географических границ – территория Алтайского края, г.Барнаул. Следовательно, добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

В соответствии с п.9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения понятия «недобросовестная конкуренция» следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава, действия конкретного лица должны содержать одновременно следующие признаки:

·         лицо, совершившее данное деяние, обладает признаком хозяйствующего субъекта (а также наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами);

·         наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);

·         направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

·         противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

·         совершенные действия способны причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта; такие убытки либо ущерб, либо вероятность их возникновения должны находиться в причинной связи с совершенным деянием.

Статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

В соответствии со ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование

В соответствии со ст.8 Парижской конвенции по охране промышленной собственности, приоритет в отношении использования фирменного наименования принадлежит юридическому лицу с более ранней датой регистрации юридического лица и, соответственно, датой регистрации фирменного наименования.

Согласно статье 1473 ГК РФ, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В силу статьи 1474 настоящего Кодекса, юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым, не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

В силу статьи 1475 ГК РФ исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования. 

В соответствии со ст. 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

При этом, согласно ч.2 ст.1539 ГК РФ не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.

Алтайским краевым УФАС России установлено, что ООО «ЖИЛФОНД» оказывает на территории города Барнаула посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом, в том числе поиск и привлечение юридических и физических лиц для участия в строительстве жилых домов. В целях индивидуализации и продвижения своих услуг проводит активную маркетинговую компанию, используя для этих целей, в т.ч. обозначение «ЖИЛФОНД» являющееся частью фирменного наименования ООО «ЖИЛФОНД». Данное обозначение используется с 1997 года (в г.Барнауле с 18.06.2012г.) и является средством индивидуализации Общества на рынке риэлторских услуг, путем указания на вывесках, бланках, в рекламе.

ИП Б<..> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 24 ноября 2011 года и оказывает посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом.

В 2013 году между ИП Б<..> и ООО «Инвестиционно-строительная компания «Союз» заключено 3 договора оказания услуг по поиску клиентов в целях реализации квартир в строящихся жилых домах по адресам г.Барнаул, ул.Взлетная, 91, ул.С.Ускова, 31, ул.С.Ускова, 25. 26 июня 2014 года данные договоры расторгнуты.

В 2014 году между ИП Б<..> и ЗАО «Главалтайстрой» заключен агентский договор по поиску и привлечению юридических и физических лиц в целях реализации квартир в строящемся доме по адресу г.Барнаул, ул.Взлетная, 81. 30 июня 2014 года данный договор расторгнут.

Следовательно, ИП Б<..> в 2013 году и в первом полугодии 2014 года осуществлял поиск физических лиц для участия в долевом строительстве жилья (на первичном рынке) от имени ООО «ИСК «Союз» и ЗАО «Главалтайстрой».

В целях индивидуализации и продвижения своих услуг ИП Б<..> использовал обозначение АН ЖиЛФонД. ИП Б<..> является владельцем домена AN-GILOYFOND.RU на основании  договора №1346582/NIC-D от 27.04.2012г., заключенного путем акцепта оферты с ЗАО «Региональный Сетевой Информационный центр» (RU-CENTER) г. Москва, и сайта www.an-giloyfond.ru.  Сайт действующий.

Кроме того, обозначение АН ЖиЛФонД используется ИП Б<..> в поисковой системе 2ГИС г.Барнаул, на сайте НГС. Недвижимость г.Барнаул.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией в строке поиска системы Яндекс в качестве заголовка поиска набрано слово «жилфонд». На странице результатов поиска выданы ссылки на запрос «жилфонд» с краткой информацией о них. Четвертая ссылка содержит информацию «Главная страница an-giloyfond.ru Главная. Проектные декларации. О компании. Долевое строительство. Ипотека. Контакты. Этапы… Ссылки на страницу содержат «ЖилФонд, ИП Б<..>…».

Согласно пункту 6 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации, если различные средства индивидуализации (фирменные наименования, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение, потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном настоящим Кодексом, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения.

Установлено, что у заявителя – ООО «ЖИЛФОНД» право на использование обозначения ЖИЛФОНД возникло раньше, чем у ИП Б<..>, следовательно, заявитель, в целях осуществления предпринимательской деятельности, ввел в гражданский оборот обозначение ЖИЛФОНД раньше ответчика.

Обозначение ЖИЛФОНД, используемое заявителем как часть фирменного наименования, и коммерческое обозначение ЖиЛФонД, используемое ИП Б<..>, являются сходными до степени смешения и эта степень сходства затрудняет их индивидуализацию при участии в хозяйственном обороте по аналогичным видам деятельности.

Таким образом, в действиях ИП Б<..> содержатся определяющие недобросовестную конкуренцию признаки: лицо, в отношении которого подано заявление, обладает признаком хозяйствующего субъекта; наличие конкурентных отношений между заявителем и ответчиком; использование ответчиком коммерческого обозначения, уже зарегистрированного ранее как фирменное наименование заявителя; возможность получения хозяйствующим субъектом преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречие законодательству РФ, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; способность указанных действий причинить ущерб ООО «ЖИЛФОНД» (как реальный, так и потенциальный) либо нанести вред деловой репутации последнего (как реальный, так и потенциальный).     

Данные действия указывают на нарушение ИП Б<..> п. 2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Принимая во внимание, что параллельное использование двумя хозяйствующими субъектами тождественного  обозначения происходит при осуществлении одинаковых видов деятельности в пределах географических границ Алтайского края, города Барнаула в том числе, существует возможность смешения  данных хозяйствующих субъектов при участии в хозяйственном обороте и введения в заблуждение относительно того, какое юридическое лицо оказывает данные услуги.

20 августа 2014 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обозначенные действия ИП Б<..> были признаны актом недобросовестной конкуренции в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссией принято решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных, осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Непринятие ИП Б<..> при осуществлении предпринимательской деятельности по  соблюдению требований статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», привело к совершению действий, являющихся актом недобросовестной конкуренции, что образует состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с нормой указанной статьи недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ИП Б<..> требований п. 2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» не установлено, что является отражением субъективной стороны административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ, а именно,  раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Руководствуясь статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 4.4, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Б<..> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 020 100 160 00 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<..>

stdClass Object ( [vid] => 10552 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №143-АД(НК)10-14 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10552 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414120773 [changed] => 1414120773 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414120773 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <..>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении №143-АД(НК)10-14, возбужденного в отношении   индивидуального предпринимателя Б<..>  (далее ИП  Б<..>), <..>

в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП Б<..>.,

УСТАНОВИЛ:

в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 13 октября 2014 года в адрес Алтайского краевого УФАС России поступило ходатайство от ИП Б<..> о рассмотрении дела в его отсутствии (вхд. №11494).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №62 от 03.10.2014г. в действиях ИП Б<..> допущено нарушение  п.2 ч.1 ст.14  Федерального закона «О защите конкуренции».

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное обращение ООО «ЖИЛФОНД» г.Новосибирск (вхд. № 6345 от 18.06.2014г.) в отношении  ИП Б<..> (<..>) о нарушении исключительных прав ООО «ЖИЛФОНД» в виде незаконного использования фирменного наименования заявителя в предпринимательской деятельности на рынке операций с недвижимостью, что, по мнению заявителя, является актом недобросовестной конкуренции. В качестве доказательств недобросовестной конкуренции заявителем представлены скриншоты страниц общедоступной поисковой системы 2ГИС-Барнаул, интернет-сайта www.an-giloyfond.ru,  выписка из ЕГРИП ИП Б<..>.

Заявитель – полное фирменное наименование общество с ограниченной ответственностью «ЖИЛФОНД», сокращенное фирменное наименование ООО «ЖИЛФОНД», адрес регистрации г.Новосибирск, проспект Красный, 43; дата регистрации 06.02.1997г., основной вид деятельности – деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом (код ОКВЭД 70.31). Общество имеет обособленное подразделение по адресу: г.Барнаул, проспект Ленина, 105, поставлено на учет в инспекции ФНС по Центральному району г.Барнаула 01.06.2012г. Из представленной ООО «ЖИЛФОНД» выписки из ЕГРЮЛ (№39605А/2013 от 23.08.2013г.) следует, что управляющим органом ООО «ЖИЛФОНД» является ИП Ч<..>.

По результатам проверки фактов, изложенных в обращении, антимонопольным органом в отношении ИП Б<..> возбуждено дело №10-ФАС22-НК/09-14 по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

ИП Б<..> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы России №14 по Алтайскому краю  24 ноября 2011 года (ИНН 222102812412). Осуществляет различные виды деятельности, в том числе, согласно выписке из ЕГРИП – производство товарного бетона (ОКВЭД 26.63 – основной); предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом (ОКВЭД 70.3 – дополнительный). Место регистрации ИП Б<..>.: <..>.

В соответствии с п.7 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Установлено, что заявитель - ООО «ЖИЛФОНД» г.Новосибирск и ответчик – ИП Б<..> г.Барнаул, являются конкурентами – хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке – предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом, в пределах одних и тех же географических границ – территория Алтайского края, г.Барнаул. Следовательно, добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

В соответствии с п.9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения понятия «недобросовестная конкуренция» следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава, действия конкретного лица должны содержать одновременно следующие признаки:

·         лицо, совершившее данное деяние, обладает признаком хозяйствующего субъекта (а также наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами);

·         наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);

·         направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

·         противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

·         совершенные действия способны причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта; такие убытки либо ущерб, либо вероятность их возникновения должны находиться в причинной связи с совершенным деянием.

Статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

В соответствии со ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование

В соответствии со ст.8 Парижской конвенции по охране промышленной собственности, приоритет в отношении использования фирменного наименования принадлежит юридическому лицу с более ранней датой регистрации юридического лица и, соответственно, датой регистрации фирменного наименования.

Согласно статье 1473 ГК РФ, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В силу статьи 1474 настоящего Кодекса, юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым, не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

В силу статьи 1475 ГК РФ исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования. 

В соответствии со ст. 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

При этом, согласно ч.2 ст.1539 ГК РФ не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.

Алтайским краевым УФАС России установлено, что ООО «ЖИЛФОНД» оказывает на территории города Барнаула посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом, в том числе поиск и привлечение юридических и физических лиц для участия в строительстве жилых домов. В целях индивидуализации и продвижения своих услуг проводит активную маркетинговую компанию, используя для этих целей, в т.ч. обозначение «ЖИЛФОНД» являющееся частью фирменного наименования ООО «ЖИЛФОНД». Данное обозначение используется с 1997 года (в г.Барнауле с 18.06.2012г.) и является средством индивидуализации Общества на рынке риэлторских услуг, путем указания на вывесках, бланках, в рекламе.

ИП Б<..> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 24 ноября 2011 года и оказывает посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом.

В 2013 году между ИП Б<..> и ООО «Инвестиционно-строительная компания «Союз» заключено 3 договора оказания услуг по поиску клиентов в целях реализации квартир в строящихся жилых домах по адресам г.Барнаул, ул.Взлетная, 91, ул.С.Ускова, 31, ул.С.Ускова, 25. 26 июня 2014 года данные договоры расторгнуты.

В 2014 году между ИП Б<..> и ЗАО «Главалтайстрой» заключен агентский договор по поиску и привлечению юридических и физических лиц в целях реализации квартир в строящемся доме по адресу г.Барнаул, ул.Взлетная, 81. 30 июня 2014 года данный договор расторгнут.

Следовательно, ИП Б<..> в 2013 году и в первом полугодии 2014 года осуществлял поиск физических лиц для участия в долевом строительстве жилья (на первичном рынке) от имени ООО «ИСК «Союз» и ЗАО «Главалтайстрой».

В целях индивидуализации и продвижения своих услуг ИП Б<..> использовал обозначение АН ЖиЛФонД. ИП Б<..> является владельцем домена AN-GILOYFOND.RU на основании  договора №1346582/NIC-D от 27.04.2012г., заключенного путем акцепта оферты с ЗАО «Региональный Сетевой Информационный центр» (RU-CENTER) г. Москва, и сайта www.an-giloyfond.ru.  Сайт действующий.

Кроме того, обозначение АН ЖиЛФонД используется ИП Б<..> в поисковой системе 2ГИС г.Барнаул, на сайте НГС. Недвижимость г.Барнаул.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией в строке поиска системы Яндекс в качестве заголовка поиска набрано слово «жилфонд». На странице результатов поиска выданы ссылки на запрос «жилфонд» с краткой информацией о них. Четвертая ссылка содержит информацию «Главная страница an-giloyfond.ru Главная. Проектные декларации. О компании. Долевое строительство. Ипотека. Контакты. Этапы… Ссылки на страницу содержат «ЖилФонд, ИП Б<..>…».

Согласно пункту 6 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации, если различные средства индивидуализации (фирменные наименования, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение, потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном настоящим Кодексом, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения.

Установлено, что у заявителя – ООО «ЖИЛФОНД» право на использование обозначения ЖИЛФОНД возникло раньше, чем у ИП Б<..>, следовательно, заявитель, в целях осуществления предпринимательской деятельности, ввел в гражданский оборот обозначение ЖИЛФОНД раньше ответчика.

Обозначение ЖИЛФОНД, используемое заявителем как часть фирменного наименования, и коммерческое обозначение ЖиЛФонД, используемое ИП Б<..>, являются сходными до степени смешения и эта степень сходства затрудняет их индивидуализацию при участии в хозяйственном обороте по аналогичным видам деятельности.

Таким образом, в действиях ИП Б<..> содержатся определяющие недобросовестную конкуренцию признаки: лицо, в отношении которого подано заявление, обладает признаком хозяйствующего субъекта; наличие конкурентных отношений между заявителем и ответчиком; использование ответчиком коммерческого обозначения, уже зарегистрированного ранее как фирменное наименование заявителя; возможность получения хозяйствующим субъектом преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречие законодательству РФ, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; способность указанных действий причинить ущерб ООО «ЖИЛФОНД» (как реальный, так и потенциальный) либо нанести вред деловой репутации последнего (как реальный, так и потенциальный).     

Данные действия указывают на нарушение ИП Б<..> п. 2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Принимая во внимание, что параллельное использование двумя хозяйствующими субъектами тождественного  обозначения происходит при осуществлении одинаковых видов деятельности в пределах географических границ Алтайского края, города Барнаула в том числе, существует возможность смешения  данных хозяйствующих субъектов при участии в хозяйственном обороте и введения в заблуждение относительно того, какое юридическое лицо оказывает данные услуги.

20 августа 2014 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обозначенные действия ИП Б<..> были признаны актом недобросовестной конкуренции в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссией принято решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных, осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Непринятие ИП Б<..> при осуществлении предпринимательской деятельности по  соблюдению требований статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», привело к совершению действий, являющихся актом недобросовестной конкуренции, что образует состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с нормой указанной статьи недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ИП Б<..> требований п. 2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» не установлено, что является отражением субъективной стороны административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ, а именно,  раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Руководствуясь статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 4.4, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Б<..> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 020 100 160 00 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<..>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <..>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении №143-АД(НК)10-14, возбужденного в отношении   индивидуального предпринимателя Б<..>  (далее ИП  Б<..>), <..>

в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП Б<..>.,

УСТАНОВИЛ:

в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 13 октября 2014 года в адрес Алтайского краевого УФАС России поступило ходатайство от ИП Б<..> о рассмотрении дела в его отсутствии (вхд. №11494).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №62 от 03.10.2014г. в действиях ИП Б<..> допущено нарушение  п.2 ч.1 ст.14  Федерального закона «О защите конкуренции».

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное обращение ООО «ЖИЛФОНД» г.Новосибирск (вхд. № 6345 от 18.06.2014г.) в отношении  ИП Б<..> (<..>) о нарушении исключительных прав ООО «ЖИЛФОНД» в виде незаконного использования фирменного наименования заявителя в предпринимательской деятельности на рынке операций с недвижимостью, что, по мнению заявителя, является актом недобросовестной конкуренции. В качестве доказательств недобросовестной конкуренции заявителем представлены скриншоты страниц общедоступной поисковой системы 2ГИС-Барнаул, интернет-сайта www.an-giloyfond.ru,  выписка из ЕГРИП ИП Б<..>.

Заявитель – полное фирменное наименование общество с ограниченной ответственностью «ЖИЛФОНД», сокращенное фирменное наименование ООО «ЖИЛФОНД», адрес регистрации г.Новосибирск, проспект Красный, 43; дата регистрации 06.02.1997г., основной вид деятельности – деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом (код ОКВЭД 70.31). Общество имеет обособленное подразделение по адресу: г.Барнаул, проспект Ленина, 105, поставлено на учет в инспекции ФНС по Центральному району г.Барнаула 01.06.2012г. Из представленной ООО «ЖИЛФОНД» выписки из ЕГРЮЛ (№39605А/2013 от 23.08.2013г.) следует, что управляющим органом ООО «ЖИЛФОНД» является ИП Ч<..>.

По результатам проверки фактов, изложенных в обращении, антимонопольным органом в отношении ИП Б<..> возбуждено дело №10-ФАС22-НК/09-14 по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

ИП Б<..> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы России №14 по Алтайскому краю  24 ноября 2011 года (ИНН 222102812412). Осуществляет различные виды деятельности, в том числе, согласно выписке из ЕГРИП – производство товарного бетона (ОКВЭД 26.63 – основной); предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом (ОКВЭД 70.3 – дополнительный). Место регистрации ИП Б<..>.: <..>.

В соответствии с п.7 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Установлено, что заявитель - ООО «ЖИЛФОНД» г.Новосибирск и ответчик – ИП Б<..> г.Барнаул, являются конкурентами – хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке – предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом, в пределах одних и тех же географических границ – территория Алтайского края, г.Барнаул. Следовательно, добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

В соответствии с п.9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения понятия «недобросовестная конкуренция» следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава, действия конкретного лица должны содержать одновременно следующие признаки:

·         лицо, совершившее данное деяние, обладает признаком хозяйствующего субъекта (а также наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами);

·         наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);

·         направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

·         противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

·         совершенные действия способны причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта; такие убытки либо ущерб, либо вероятность их возникновения должны находиться в причинной связи с совершенным деянием.

Статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

В соответствии со ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование

В соответствии со ст.8 Парижской конвенции по охране промышленной собственности, приоритет в отношении использования фирменного наименования принадлежит юридическому лицу с более ранней датой регистрации юридического лица и, соответственно, датой регистрации фирменного наименования.

Согласно статье 1473 ГК РФ, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В силу статьи 1474 настоящего Кодекса, юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым, не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

В силу статьи 1475 ГК РФ исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования. 

В соответствии со ст. 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

При этом, согласно ч.2 ст.1539 ГК РФ не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.

Алтайским краевым УФАС России установлено, что ООО «ЖИЛФОНД» оказывает на территории города Барнаула посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом, в том числе поиск и привлечение юридических и физических лиц для участия в строительстве жилых домов. В целях индивидуализации и продвижения своих услуг проводит активную маркетинговую компанию, используя для этих целей, в т.ч. обозначение «ЖИЛФОНД» являющееся частью фирменного наименования ООО «ЖИЛФОНД». Данное обозначение используется с 1997 года (в г.Барнауле с 18.06.2012г.) и является средством индивидуализации Общества на рынке риэлторских услуг, путем указания на вывесках, бланках, в рекламе.

ИП Б<..> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 24 ноября 2011 года и оказывает посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом.

В 2013 году между ИП Б<..> и ООО «Инвестиционно-строительная компания «Союз» заключено 3 договора оказания услуг по поиску клиентов в целях реализации квартир в строящихся жилых домах по адресам г.Барнаул, ул.Взлетная, 91, ул.С.Ускова, 31, ул.С.Ускова, 25. 26 июня 2014 года данные договоры расторгнуты.

В 2014 году между ИП Б<..> и ЗАО «Главалтайстрой» заключен агентский договор по поиску и привлечению юридических и физических лиц в целях реализации квартир в строящемся доме по адресу г.Барнаул, ул.Взлетная, 81. 30 июня 2014 года данный договор расторгнут.

Следовательно, ИП Б<..> в 2013 году и в первом полугодии 2014 года осуществлял поиск физических лиц для участия в долевом строительстве жилья (на первичном рынке) от имени ООО «ИСК «Союз» и ЗАО «Главалтайстрой».

В целях индивидуализации и продвижения своих услуг ИП Б<..> использовал обозначение АН ЖиЛФонД. ИП Б<..> является владельцем домена AN-GILOYFOND.RU на основании  договора №1346582/NIC-D от 27.04.2012г., заключенного путем акцепта оферты с ЗАО «Региональный Сетевой Информационный центр» (RU-CENTER) г. Москва, и сайта www.an-giloyfond.ru.  Сайт действующий.

Кроме того, обозначение АН ЖиЛФонД используется ИП Б<..> в поисковой системе 2ГИС г.Барнаул, на сайте НГС. Недвижимость г.Барнаул.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией в строке поиска системы Яндекс в качестве заголовка поиска набрано слово «жилфонд». На странице результатов поиска выданы ссылки на запрос «жилфонд» с краткой информацией о них. Четвертая ссылка содержит информацию «Главная страница an-giloyfond.ru Главная. Проектные декларации. О компании. Долевое строительство. Ипотека. Контакты. Этапы… Ссылки на страницу содержат «ЖилФонд, ИП Б<..>…».

Согласно пункту 6 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации, если различные средства индивидуализации (фирменные наименования, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение, потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном настоящим Кодексом, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения.

Установлено, что у заявителя – ООО «ЖИЛФОНД» право на использование обозначения ЖИЛФОНД возникло раньше, чем у ИП Б<..>, следовательно, заявитель, в целях осуществления предпринимательской деятельности, ввел в гражданский оборот обозначение ЖИЛФОНД раньше ответчика.

Обозначение ЖИЛФОНД, используемое заявителем как часть фирменного наименования, и коммерческое обозначение ЖиЛФонД, используемое ИП Б<..>, являются сходными до степени смешения и эта степень сходства затрудняет их индивидуализацию при участии в хозяйственном обороте по аналогичным видам деятельности.

Таким образом, в действиях ИП Б<..> содержатся определяющие недобросовестную конкуренцию признаки: лицо, в отношении которого подано заявление, обладает признаком хозяйствующего субъекта; наличие конкурентных отношений между заявителем и ответчиком; использование ответчиком коммерческого обозначения, уже зарегистрированного ранее как фирменное наименование заявителя; возможность получения хозяйствующим субъектом преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречие законодательству РФ, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; способность указанных действий причинить ущерб ООО «ЖИЛФОНД» (как реальный, так и потенциальный) либо нанести вред деловой репутации последнего (как реальный, так и потенциальный).     

Данные действия указывают на нарушение ИП Б<..> п. 2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Принимая во внимание, что параллельное использование двумя хозяйствующими субъектами тождественного  обозначения происходит при осуществлении одинаковых видов деятельности в пределах географических границ Алтайского края, города Барнаула в том числе, существует возможность смешения  данных хозяйствующих субъектов при участии в хозяйственном обороте и введения в заблуждение относительно того, какое юридическое лицо оказывает данные услуги.

20 августа 2014 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обозначенные действия ИП Б<..> были признаны актом недобросовестной конкуренции в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссией принято решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных, осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Непринятие ИП Б<..> при осуществлении предпринимательской деятельности по  соблюдению требований статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», привело к совершению действий, являющихся актом недобросовестной конкуренции, что образует состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с нормой указанной статьи недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ИП Б<..> требований п. 2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» не установлено, что является отражением субъективной стороны административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ, а именно,  раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Руководствуясь статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 4.4, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Б<..> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 020 100 160 00 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<..>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №143-АД(НК)10-14 [format] => [safe_value] => №143-АД(НК)10-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 03:17:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 03:17:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414120773 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )