Решение по делу № 64-ФАС22-Р/06-14

Номер дела: № 64-ФАС22-Р/06-14
Дата публикации: 2 октября 2014, 15:59

Резолютивная часть решения объявлена 23 сентября 2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2014 года                                          г. Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

П <…>,

члены Комиссии:

Б<…>

Ч<…>,

рассмотрев дело № 64-ФАС22-Р/06-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на Интернет-сайте, находящемся в свободном доступе по адресу www.ночной-барнаул.рф, рекламы алкогольной продукции, табака и курительных принадлежностей «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ Бесплатная доставка Приемлемые цены Богатый выбор ТЕЛ:60-96-96», «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ ЗАЖГИ ПО ПОЛНОЙ Алкоголь ночью после 21:00 в подарок Т:60-96-96»,

в отсутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламораспространителя – гражданина Ш<…>,

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2014 года Алтайским краевым УФАС России в отношении Ш<…> возбуждено дело № 64-ФАС22-Р/06-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение которого было назначено на 16.07.2014г.

В соответствии с пунктом 22 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, принимаемые антимонопольным органом решения направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям. Эти решения могут быть направлены с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения адресатом.

Определение о возбуждении указанного дела направлялось антимонопольным органом на почтовый адрес гр. Ш<…> заказным письмом, с уведомлением о вручении почтового отправления. Определение данным гражданином было получено 16.07.2014г. лично, о чем свидетельствует отметка адресата в получении.

16 июля 2014 года Ш<…> на рассмотрение дела не явился, явку представителей в заседание не обеспечил, в связи с чем рассмотрение дела антимонопольным органом было отложено на 20 августа 2014 года. Определение об отложении рассмотрения дела направлено в адрес Ш<…> заказным письмом, с уведомлением о вручении почтового отправления. Письмо вернулось с отметкой отделения почтовой связи «Истек срок хранения».

20 августа 2014 года рассмотрение дела было отложено на 23 сентября 2014 года по причине неполучения Ш<…> определения об отложении дела.

23 сентября 2014 года Ш<…> на рассмотрение дела не явился, определение об отложении рассмотрения дела № 64-ФАС22-Р/06-14, направленное заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления, данным гражданином не получено. Согласно информации, размещенной на официальном Интернет сайте Почты России www.russianpost.ru, 28.08.2014г. состоялась неудачная попытка вручения указанного определения.

Данные обстоятельства свидетельствуют об уклонении лица от получения от антимонопольного органа почтовой корреспонденции, связанной с рассмотрением настоящего дела, в связи с чем, Ш<…> считается надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, что в силу пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не является препятствием для рассмотрения антимонопольным органом дела по существу в данном заседании.

Алтайским краевым УФАС России установлено, что в свободном доступе в сети Интернет на сайте по адресу www.ночной-барнаул.рф распространяется реклама алкогольной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей: «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ Бесплатная доставка Приемлемые цены Богатый выбор ТЕЛ:60-96-96», «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ ЗАЖГИ ПО ПОЛНОЙ Алкоголь ночью после 21:00 в подарок Т:60-96-96».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная на сайте реклама алкогольной продукции распространяется под видом продажи сувенирных зажигалок, купив которые, потребитель получает в подарок алкоголь. О данном факте свидетельствует информация на сайте: «В компании Ночной Барнаул можно купить только зажигалку, а купить алкоголь ночью в Барнауле с бесплатной доставкой после 21:00 нельзя – спиртное мы дарим. Весь ассортимент каталога: водка, коньяк, пиво, виски, текила, ликер, вермут, шампанское, вино, бренди, ром, джин, абсент и другое – относится к категории подарков».

Из существа обстоятельств явно следует, что рекламируемая услуга по бесплатной доставке алкоголя ночью, а также продаже зажигалок с целью получения потребителями подарка в виде алкогольной продукции, предполагает под собой реализацию алкогольной продукции в ночное время суток. В данном случае имеет место притворная сделка, т.е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку (часть 2 статьи 170 ГК РФ).

Причина возникновения притворной сделки кроется в желании сторон скрыть подлинную природу своих отношений и избежать нежелательных для себя гражданских, налоговых и иных правовых последствий. При этом стороны преследуют цель получить тот же результат, которого они достигли бы, совершая сделку открыто.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Согласно части 1 статьи 8 Закона Алтайского края № 5-ЗС от 06.02.2012 «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края», не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 9 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. В понимании Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является запрещенная Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также Законом Алтайского края № 5-ЗС от 06.02.2012 услуга по реализации алкогольной продукции в ночное время суток, в связи с чем, данная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Указанный в рекламе Интернет  сайт находится в свободном доступе в сети Интернет и является, исходя из информации, размещенной на данном сайте,  Интернет - магазином. Главная страница сайта представлена меняющимся рекламным баннером, представленным ниже.

<…>

Далее на главной странице размещен каталог товаров, а именно: водка, коньяк, пиво, виски, текила, ликер, вермут, шампанское, вино, бренди, ром, джин, абсент, безалкогольные, сигареты, разное; каждый товар представлен в ассортименте. Кроме того, на сайте, помимо алкогольной продукции с изображением бутылок, представлен ассортимент табачной продукции с демонстрацией пачек сигарет Winston Light, Winston XS, Chesterfield Light, Kent 8, Kent 2.0, Parliament Light, а также курительных принадлежностей - зажигалка.

При нажатии  на название алкогольной продукции, либо сигарет, происходит переход на данную страницу, где размещены изображения предлагаемых марок алкогольной продукции с их характеристиками: объем, крепость, производитель, либо сигарет, а также указана цена в баллах.

Обозначенная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, а именно к алкогольной продукции и сигаретам.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

На основании изложенного, реклама алкогольной продукции, размещенная в сети Интернет на сайте www.ночной-барнаул.рф, распространяется с нарушением статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 7, части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По информации, предоставленной ООО «АГАВА-хостинг», доменное имя ночной-барнаул.рф зарегистрировано 26.12.2012г. на физическое лицо: Н<…>

На основании вышеизложенного, Ш<…> является рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей: «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ Бесплатная доставка Приемлемые цены Богатый выбор ТЕЛ:60-96-96», «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ ЗАЖГИ ПО ПОЛНОЙ Алкоголь ночью после 21:00 в подарок Т:60-96-96», размещенной в сети Интернет на сайте www.ночной-барнаул.рф, с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу алкогольной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей: «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ Бесплатная доставка Приемлемые цены Богатый выбор ТЕЛ:60-96-96», «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ ЗАЖГИ ПО ПОЛНОЙ Алкоголь ночью после 21:00 в подарок Т:60-96-96», размещенную в свободном доступе в сети Интернет  по адресу: www.ночной-барнаул.рф, ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать рекламораспространителю  – Ш<…>  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 143

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

П<…>

члены Комиссии:

Б<…>

Ч<…>,

на основании своего решения от 24 сентября 2014г. по делу № 64-ФАС22-Р/06-14 о признании рекламы алкогольной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей: «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ Бесплатная доставка Приемлемые цены Богатый выбор ТЕЛ:60-96-96», «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ ЗАЖГИ ПО ПОЛНОЙ Алкоголь ночью после 21:00 в подарок Т:60-96-96», размещенной в свободном доступе в сети Интернет  по адресу: www.ночной-барнаул.рф, ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Ш<…> в течение 20 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации, а именно прекратить распространение посредством Интернет-сайта www.ночной-барнаул.рф рекламы алкогольной продукции, в том числе под видом рекламы продажи сувенирной продукции – зажигалок, а также прекратить распространение посредством указанного сайта рекламы табачных изделий и курительных принадлежностей.

2. Ш<…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 31 октября 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере  от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198  Арбитражным процессуальным кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10282 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 64-ФАС22-Р/06-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10282 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412240508 [changed] => 1412240508 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412240508 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 23 сентября 2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2014 года                                          г. Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

П <…>,

члены Комиссии:

Б<…>

Ч<…>,

рассмотрев дело № 64-ФАС22-Р/06-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на Интернет-сайте, находящемся в свободном доступе по адресу www.ночной-барнаул.рф, рекламы алкогольной продукции, табака и курительных принадлежностей «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ Бесплатная доставка Приемлемые цены Богатый выбор ТЕЛ:60-96-96», «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ ЗАЖГИ ПО ПОЛНОЙ Алкоголь ночью после 21:00 в подарок Т:60-96-96»,

в отсутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламораспространителя – гражданина Ш<…>,

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2014 года Алтайским краевым УФАС России в отношении Ш<…> возбуждено дело № 64-ФАС22-Р/06-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение которого было назначено на 16.07.2014г.

В соответствии с пунктом 22 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, принимаемые антимонопольным органом решения направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям. Эти решения могут быть направлены с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения адресатом.

Определение о возбуждении указанного дела направлялось антимонопольным органом на почтовый адрес гр. Ш<…> заказным письмом, с уведомлением о вручении почтового отправления. Определение данным гражданином было получено 16.07.2014г. лично, о чем свидетельствует отметка адресата в получении.

16 июля 2014 года Ш<…> на рассмотрение дела не явился, явку представителей в заседание не обеспечил, в связи с чем рассмотрение дела антимонопольным органом было отложено на 20 августа 2014 года. Определение об отложении рассмотрения дела направлено в адрес Ш<…> заказным письмом, с уведомлением о вручении почтового отправления. Письмо вернулось с отметкой отделения почтовой связи «Истек срок хранения».

20 августа 2014 года рассмотрение дела было отложено на 23 сентября 2014 года по причине неполучения Ш<…> определения об отложении дела.

23 сентября 2014 года Ш<…> на рассмотрение дела не явился, определение об отложении рассмотрения дела № 64-ФАС22-Р/06-14, направленное заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления, данным гражданином не получено. Согласно информации, размещенной на официальном Интернет сайте Почты России www.russianpost.ru, 28.08.2014г. состоялась неудачная попытка вручения указанного определения.

Данные обстоятельства свидетельствуют об уклонении лица от получения от антимонопольного органа почтовой корреспонденции, связанной с рассмотрением настоящего дела, в связи с чем, Ш<…> считается надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, что в силу пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не является препятствием для рассмотрения антимонопольным органом дела по существу в данном заседании.

Алтайским краевым УФАС России установлено, что в свободном доступе в сети Интернет на сайте по адресу www.ночной-барнаул.рф распространяется реклама алкогольной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей: «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ Бесплатная доставка Приемлемые цены Богатый выбор ТЕЛ:60-96-96», «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ ЗАЖГИ ПО ПОЛНОЙ Алкоголь ночью после 21:00 в подарок Т:60-96-96».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная на сайте реклама алкогольной продукции распространяется под видом продажи сувенирных зажигалок, купив которые, потребитель получает в подарок алкоголь. О данном факте свидетельствует информация на сайте: «В компании Ночной Барнаул можно купить только зажигалку, а купить алкоголь ночью в Барнауле с бесплатной доставкой после 21:00 нельзя – спиртное мы дарим. Весь ассортимент каталога: водка, коньяк, пиво, виски, текила, ликер, вермут, шампанское, вино, бренди, ром, джин, абсент и другое – относится к категории подарков».

Из существа обстоятельств явно следует, что рекламируемая услуга по бесплатной доставке алкоголя ночью, а также продаже зажигалок с целью получения потребителями подарка в виде алкогольной продукции, предполагает под собой реализацию алкогольной продукции в ночное время суток. В данном случае имеет место притворная сделка, т.е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку (часть 2 статьи 170 ГК РФ).

Причина возникновения притворной сделки кроется в желании сторон скрыть подлинную природу своих отношений и избежать нежелательных для себя гражданских, налоговых и иных правовых последствий. При этом стороны преследуют цель получить тот же результат, которого они достигли бы, совершая сделку открыто.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Согласно части 1 статьи 8 Закона Алтайского края № 5-ЗС от 06.02.2012 «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края», не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 9 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. В понимании Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является запрещенная Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также Законом Алтайского края № 5-ЗС от 06.02.2012 услуга по реализации алкогольной продукции в ночное время суток, в связи с чем, данная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Указанный в рекламе Интернет  сайт находится в свободном доступе в сети Интернет и является, исходя из информации, размещенной на данном сайте,  Интернет - магазином. Главная страница сайта представлена меняющимся рекламным баннером, представленным ниже.

<…>

Далее на главной странице размещен каталог товаров, а именно: водка, коньяк, пиво, виски, текила, ликер, вермут, шампанское, вино, бренди, ром, джин, абсент, безалкогольные, сигареты, разное; каждый товар представлен в ассортименте. Кроме того, на сайте, помимо алкогольной продукции с изображением бутылок, представлен ассортимент табачной продукции с демонстрацией пачек сигарет Winston Light, Winston XS, Chesterfield Light, Kent 8, Kent 2.0, Parliament Light, а также курительных принадлежностей - зажигалка.

При нажатии  на название алкогольной продукции, либо сигарет, происходит переход на данную страницу, где размещены изображения предлагаемых марок алкогольной продукции с их характеристиками: объем, крепость, производитель, либо сигарет, а также указана цена в баллах.

Обозначенная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, а именно к алкогольной продукции и сигаретам.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

На основании изложенного, реклама алкогольной продукции, размещенная в сети Интернет на сайте www.ночной-барнаул.рф, распространяется с нарушением статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 7, части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По информации, предоставленной ООО «АГАВА-хостинг», доменное имя ночной-барнаул.рф зарегистрировано 26.12.2012г. на физическое лицо: Н<…>

На основании вышеизложенного, Ш<…> является рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей: «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ Бесплатная доставка Приемлемые цены Богатый выбор ТЕЛ:60-96-96», «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ ЗАЖГИ ПО ПОЛНОЙ Алкоголь ночью после 21:00 в подарок Т:60-96-96», размещенной в сети Интернет на сайте www.ночной-барнаул.рф, с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу алкогольной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей: «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ Бесплатная доставка Приемлемые цены Богатый выбор ТЕЛ:60-96-96», «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ ЗАЖГИ ПО ПОЛНОЙ Алкоголь ночью после 21:00 в подарок Т:60-96-96», размещенную в свободном доступе в сети Интернет  по адресу: www.ночной-барнаул.рф, ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать рекламораспространителю  – Ш<…>  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 143

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

П<…>

члены Комиссии:

Б<…>

Ч<…>,

на основании своего решения от 24 сентября 2014г. по делу № 64-ФАС22-Р/06-14 о признании рекламы алкогольной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей: «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ Бесплатная доставка Приемлемые цены Богатый выбор ТЕЛ:60-96-96», «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ ЗАЖГИ ПО ПОЛНОЙ Алкоголь ночью после 21:00 в подарок Т:60-96-96», размещенной в свободном доступе в сети Интернет  по адресу: www.ночной-барнаул.рф, ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Ш<…> в течение 20 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации, а именно прекратить распространение посредством Интернет-сайта www.ночной-барнаул.рф рекламы алкогольной продукции, в том числе под видом рекламы продажи сувенирной продукции – зажигалок, а также прекратить распространение посредством указанного сайта рекламы табачных изделий и курительных принадлежностей.

2. Ш<…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 31 октября 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере  от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198  Арбитражным процессуальным кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 23 сентября 2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2014 года                                          г. Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

П <…>,

члены Комиссии:

Б<…>

Ч<…>,

рассмотрев дело № 64-ФАС22-Р/06-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на Интернет-сайте, находящемся в свободном доступе по адресу www.ночной-барнаул.рф, рекламы алкогольной продукции, табака и курительных принадлежностей «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ Бесплатная доставка Приемлемые цены Богатый выбор ТЕЛ:60-96-96», «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ ЗАЖГИ ПО ПОЛНОЙ Алкоголь ночью после 21:00 в подарок Т:60-96-96»,

в отсутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламораспространителя – гражданина Ш<…>,

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2014 года Алтайским краевым УФАС России в отношении Ш<…> возбуждено дело № 64-ФАС22-Р/06-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение которого было назначено на 16.07.2014г.

В соответствии с пунктом 22 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, принимаемые антимонопольным органом решения направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям. Эти решения могут быть направлены с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения адресатом.

Определение о возбуждении указанного дела направлялось антимонопольным органом на почтовый адрес гр. Ш<…> заказным письмом, с уведомлением о вручении почтового отправления. Определение данным гражданином было получено 16.07.2014г. лично, о чем свидетельствует отметка адресата в получении.

16 июля 2014 года Ш<…> на рассмотрение дела не явился, явку представителей в заседание не обеспечил, в связи с чем рассмотрение дела антимонопольным органом было отложено на 20 августа 2014 года. Определение об отложении рассмотрения дела направлено в адрес Ш<…> заказным письмом, с уведомлением о вручении почтового отправления. Письмо вернулось с отметкой отделения почтовой связи «Истек срок хранения».

20 августа 2014 года рассмотрение дела было отложено на 23 сентября 2014 года по причине неполучения Ш<…> определения об отложении дела.

23 сентября 2014 года Ш<…> на рассмотрение дела не явился, определение об отложении рассмотрения дела № 64-ФАС22-Р/06-14, направленное заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления, данным гражданином не получено. Согласно информации, размещенной на официальном Интернет сайте Почты России www.russianpost.ru, 28.08.2014г. состоялась неудачная попытка вручения указанного определения.

Данные обстоятельства свидетельствуют об уклонении лица от получения от антимонопольного органа почтовой корреспонденции, связанной с рассмотрением настоящего дела, в связи с чем, Ш<…> считается надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, что в силу пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не является препятствием для рассмотрения антимонопольным органом дела по существу в данном заседании.

Алтайским краевым УФАС России установлено, что в свободном доступе в сети Интернет на сайте по адресу www.ночной-барнаул.рф распространяется реклама алкогольной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей: «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ Бесплатная доставка Приемлемые цены Богатый выбор ТЕЛ:60-96-96», «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ ЗАЖГИ ПО ПОЛНОЙ Алкоголь ночью после 21:00 в подарок Т:60-96-96».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная на сайте реклама алкогольной продукции распространяется под видом продажи сувенирных зажигалок, купив которые, потребитель получает в подарок алкоголь. О данном факте свидетельствует информация на сайте: «В компании Ночной Барнаул можно купить только зажигалку, а купить алкоголь ночью в Барнауле с бесплатной доставкой после 21:00 нельзя – спиртное мы дарим. Весь ассортимент каталога: водка, коньяк, пиво, виски, текила, ликер, вермут, шампанское, вино, бренди, ром, джин, абсент и другое – относится к категории подарков».

Из существа обстоятельств явно следует, что рекламируемая услуга по бесплатной доставке алкоголя ночью, а также продаже зажигалок с целью получения потребителями подарка в виде алкогольной продукции, предполагает под собой реализацию алкогольной продукции в ночное время суток. В данном случае имеет место притворная сделка, т.е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку (часть 2 статьи 170 ГК РФ).

Причина возникновения притворной сделки кроется в желании сторон скрыть подлинную природу своих отношений и избежать нежелательных для себя гражданских, налоговых и иных правовых последствий. При этом стороны преследуют цель получить тот же результат, которого они достигли бы, совершая сделку открыто.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Согласно части 1 статьи 8 Закона Алтайского края № 5-ЗС от 06.02.2012 «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края», не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 9 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. В понимании Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является запрещенная Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также Законом Алтайского края № 5-ЗС от 06.02.2012 услуга по реализации алкогольной продукции в ночное время суток, в связи с чем, данная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Указанный в рекламе Интернет  сайт находится в свободном доступе в сети Интернет и является, исходя из информации, размещенной на данном сайте,  Интернет - магазином. Главная страница сайта представлена меняющимся рекламным баннером, представленным ниже.

<…>

Далее на главной странице размещен каталог товаров, а именно: водка, коньяк, пиво, виски, текила, ликер, вермут, шампанское, вино, бренди, ром, джин, абсент, безалкогольные, сигареты, разное; каждый товар представлен в ассортименте. Кроме того, на сайте, помимо алкогольной продукции с изображением бутылок, представлен ассортимент табачной продукции с демонстрацией пачек сигарет Winston Light, Winston XS, Chesterfield Light, Kent 8, Kent 2.0, Parliament Light, а также курительных принадлежностей - зажигалка.

При нажатии  на название алкогольной продукции, либо сигарет, происходит переход на данную страницу, где размещены изображения предлагаемых марок алкогольной продукции с их характеристиками: объем, крепость, производитель, либо сигарет, а также указана цена в баллах.

Обозначенная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, а именно к алкогольной продукции и сигаретам.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

На основании изложенного, реклама алкогольной продукции, размещенная в сети Интернет на сайте www.ночной-барнаул.рф, распространяется с нарушением статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 7, части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По информации, предоставленной ООО «АГАВА-хостинг», доменное имя ночной-барнаул.рф зарегистрировано 26.12.2012г. на физическое лицо: Н<…>

На основании вышеизложенного, Ш<…> является рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей: «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ Бесплатная доставка Приемлемые цены Богатый выбор ТЕЛ:60-96-96», «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ ЗАЖГИ ПО ПОЛНОЙ Алкоголь ночью после 21:00 в подарок Т:60-96-96», размещенной в сети Интернет на сайте www.ночной-барнаул.рф, с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу алкогольной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей: «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ Бесплатная доставка Приемлемые цены Богатый выбор ТЕЛ:60-96-96», «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ ЗАЖГИ ПО ПОЛНОЙ Алкоголь ночью после 21:00 в подарок Т:60-96-96», размещенную в свободном доступе в сети Интернет  по адресу: www.ночной-барнаул.рф, ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать рекламораспространителю  – Ш<…>  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 143

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

П<…>

члены Комиссии:

Б<…>

Ч<…>,

на основании своего решения от 24 сентября 2014г. по делу № 64-ФАС22-Р/06-14 о признании рекламы алкогольной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей: «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ Бесплатная доставка Приемлемые цены Богатый выбор ТЕЛ:60-96-96», «НОЧНОЙ-БАРНАУЛ.РФ ЗАЖГИ ПО ПОЛНОЙ Алкоголь ночью после 21:00 в подарок Т:60-96-96», размещенной в свободном доступе в сети Интернет  по адресу: www.ночной-барнаул.рф, ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Ш<…> в течение 20 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации, а именно прекратить распространение посредством Интернет-сайта www.ночной-барнаул.рф рекламы алкогольной продукции, в том числе под видом рекламы продажи сувенирной продукции – зажигалок, а также прекратить распространение посредством указанного сайта рекламы табачных изделий и курительных принадлежностей.

2. Ш<…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 31 октября 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере  от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198  Арбитражным процессуальным кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-ФАС22-Р/06-14 [format] => [safe_value] => № 64-ФАС22-Р/06-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 08:59:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 08:59:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412240508 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )