Решение по делу № 65-ОВ-14

Номер дела: № 65-ОВ-14
Дата публикации: 22 сентября 2014, 16:30

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2014 г.                     

В полном объеме решение изготовлено 22 августа 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Б<…> – врио заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии: 

С<…> – начальник отдела контроля органов власти;

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием:

представители от заявителя  (ООО «ЮРИСДИКЦИЯ») и заказчика (ОАО «Новоалтайская типография») не явились, стороны уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» в отношении заказчика ОАО «Новоалтайская типография» при проведении открытого конкурса, по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 августа 2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401451451 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Новоалтайская типография» за 2014 год.

Основанием для обращения ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» в антимонопольный орган послужил факт опубликования извещения о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Новоалтайская типография» за 2014 год на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в подразделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – подраздел сайта для работы по 223-ФЗ). Данный факт, по мнению заявителя, нарушает положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части выбора  не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе, а также положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На заседание Комиссии управления федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю представители от заявителя и от организатора торгов не явились. От ОАО «Новоалтайская типография» поступили письменные пояснения по доводам жалобы (вх. № 10462 от 19.09.2014 г.), из которых следует, что заказчик считает свои действия по проведению открытого конкурса, по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год и размещению информации о закупке на сайте www.zakupki.gov.ru соответствующими действующему законодательству, а жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» не обоснованной.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Пунктом 6 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Доля субъекта Российской Федерации в лице Главного управления имущественных отношений Алтайского края в уставном капитале ОАО «Новоалтайская типография»   составляет 100%. Следовательно, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности для ОАО «Новоалтайская типография» подлежит заключению по результатам проведения открытого конкурса.

22 августа 2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401451451 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Новоалтайская типография» за 2014 год. Извещение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в подразделе сайта для работы по 223-ФЗ.

Открытый конкурс на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в порядке Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Частью 5 статьей 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Однако действующее законодательство, в том числе Закон о контрактной системе, не предусматривают обязанность организаторов торгов размещать  на сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в подразделе, предназначенном для проведения закупок по Закону о контрактной системе (подраздел сайта для работы по 44-ФЗ).

Кроме того, информация, подлежащая размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, доступна для неограниченного круга лиц, ввиду чего, довод заявителя на нарушение ОАО «Новоалтайская типография» статьи 17 Закона о защите конкуренции не обоснован.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                               Б<…>

Члены Комиссии                                                                                                                С<…>

                                                                                                                                              О<…>

                                                                                                                                              К<…>

                                                                                                                                              С<…>

                                                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10236 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 65-ОВ-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10236 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411378301 [changed] => 1411378301 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411378301 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2014 г.                     

В полном объеме решение изготовлено 22 августа 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Б<…> – врио заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии: 

С<…> – начальник отдела контроля органов власти;

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием:

представители от заявителя  (ООО «ЮРИСДИКЦИЯ») и заказчика (ОАО «Новоалтайская типография») не явились, стороны уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» в отношении заказчика ОАО «Новоалтайская типография» при проведении открытого конкурса, по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 августа 2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401451451 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Новоалтайская типография» за 2014 год.

Основанием для обращения ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» в антимонопольный орган послужил факт опубликования извещения о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Новоалтайская типография» за 2014 год на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в подразделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – подраздел сайта для работы по 223-ФЗ). Данный факт, по мнению заявителя, нарушает положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части выбора  не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе, а также положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На заседание Комиссии управления федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю представители от заявителя и от организатора торгов не явились. От ОАО «Новоалтайская типография» поступили письменные пояснения по доводам жалобы (вх. № 10462 от 19.09.2014 г.), из которых следует, что заказчик считает свои действия по проведению открытого конкурса, по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год и размещению информации о закупке на сайте www.zakupki.gov.ru соответствующими действующему законодательству, а жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» не обоснованной.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Пунктом 6 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Доля субъекта Российской Федерации в лице Главного управления имущественных отношений Алтайского края в уставном капитале ОАО «Новоалтайская типография»   составляет 100%. Следовательно, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности для ОАО «Новоалтайская типография» подлежит заключению по результатам проведения открытого конкурса.

22 августа 2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401451451 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Новоалтайская типография» за 2014 год. Извещение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в подразделе сайта для работы по 223-ФЗ.

Открытый конкурс на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в порядке Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Частью 5 статьей 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Однако действующее законодательство, в том числе Закон о контрактной системе, не предусматривают обязанность организаторов торгов размещать  на сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в подразделе, предназначенном для проведения закупок по Закону о контрактной системе (подраздел сайта для работы по 44-ФЗ).

Кроме того, информация, подлежащая размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, доступна для неограниченного круга лиц, ввиду чего, довод заявителя на нарушение ОАО «Новоалтайская типография» статьи 17 Закона о защите конкуренции не обоснован.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                               Б<…>

Члены Комиссии                                                                                                                С<…>

                                                                                                                                              О<…>

                                                                                                                                              К<…>

                                                                                                                                              С<…>

                                                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2014 г.                     

В полном объеме решение изготовлено 22 августа 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Б<…> – врио заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии: 

С<…> – начальник отдела контроля органов власти;

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием:

представители от заявителя  (ООО «ЮРИСДИКЦИЯ») и заказчика (ОАО «Новоалтайская типография») не явились, стороны уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» в отношении заказчика ОАО «Новоалтайская типография» при проведении открытого конкурса, по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 августа 2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401451451 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Новоалтайская типография» за 2014 год.

Основанием для обращения ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» в антимонопольный орган послужил факт опубликования извещения о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Новоалтайская типография» за 2014 год на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в подразделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – подраздел сайта для работы по 223-ФЗ). Данный факт, по мнению заявителя, нарушает положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части выбора  не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе, а также положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На заседание Комиссии управления федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю представители от заявителя и от организатора торгов не явились. От ОАО «Новоалтайская типография» поступили письменные пояснения по доводам жалобы (вх. № 10462 от 19.09.2014 г.), из которых следует, что заказчик считает свои действия по проведению открытого конкурса, по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год и размещению информации о закупке на сайте www.zakupki.gov.ru соответствующими действующему законодательству, а жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» не обоснованной.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Пунктом 6 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Доля субъекта Российской Федерации в лице Главного управления имущественных отношений Алтайского края в уставном капитале ОАО «Новоалтайская типография»   составляет 100%. Следовательно, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности для ОАО «Новоалтайская типография» подлежит заключению по результатам проведения открытого конкурса.

22 августа 2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401451451 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Новоалтайская типография» за 2014 год. Извещение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в подразделе сайта для работы по 223-ФЗ.

Открытый конкурс на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в порядке Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Частью 5 статьей 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Однако действующее законодательство, в том числе Закон о контрактной системе, не предусматривают обязанность организаторов торгов размещать  на сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в подразделе, предназначенном для проведения закупок по Закону о контрактной системе (подраздел сайта для работы по 44-ФЗ).

Кроме того, информация, подлежащая размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, доступна для неограниченного круга лиц, ввиду чего, довод заявителя на нарушение ОАО «Новоалтайская типография» статьи 17 Закона о защите конкуренции не обоснован.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                               Б<…>

Члены Комиссии                                                                                                                С<…>

                                                                                                                                              О<…>

                                                                                                                                              К<…>

                                                                                                                                              С<…>

                                                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 65-ОВ-14 [format] => [safe_value] => № 65-ОВ-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 09:30:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 09:30:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411378301 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )