Решение по делу 102-ФАС22-ОВ/08-14

Номер дела: № 102-ФАС22-ОВ/08-14
Дата публикации: 11 сентября 2014, 15:48

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2014 г.                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 10 сентября 2014 г.

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:

С<…>;

К<…>,

с участием представителей:

от ответчика – не явились, поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей (вх. № 884 от 26.08.2014),

рассмотрела дело № 102-ФАС22-ОВ/08-14 по признакам нарушения администрацией Локтевского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении постановлением администрации Локтевского района Алтайского края от 13.09.2012 г. № 836 (в ред. от 22.11.2013) административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», в котором необоснованно расширен перечень документов, предъявляемых заявителями для получения муниципальной услуги.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что постановлением администрации Локтевского района Алтайского края от 13.09.2012 г. № 836 (в ред. от 22.11.2013)  «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» администрации Локтевского района Алтайского края» утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (далее - Регламент).

Согласно пункту 1.3 Регламента получателями муниципальной услуги являются граждане, физические и юридические лица – застройщики, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, индивидуального жилищного строительства на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования Локтевский район.

Пунктом 2.6 Регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги. Основанием для  предоставления муниципальной услуги является направленное в администрацию Локтевского района Алтайского края в письменной форме заявления.

К заявлению прилагаются:

1)     копия документа, удостоверяющего личность заявителя с листом регистрации (для физических лиц), либо личность полномочного представителя физического или юридического лица;

2)     копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3)     копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявителем обращается представитель заявителя (заявителей);

4)     выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке);

5)     выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок (при наличии таковых);

6)     кадастровый паспорт земельного участка с каталогом координат;

7)     технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства);

8)     технические условия на подключение к инженерным сетям;

9)     чертеж градостроительного плана земельного участка, выполненный физическими или юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку указанной документации, на бумажном носителе, в количестве трех экземпляров;

10)  копию нормативного правового акта, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

Предоставление неполного комплекта документов является одним из оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (пункт 8 Регламента).

Согласно письменным пояснениям администрации Локтевского района Алтайского края (вх. № 884 от 26.08.2014) администрацией решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги  по выдаче градостроительных планов земельных участков на основании неполного комплекта документов не принималось.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации Локтевского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 настоящей статьи перечень документов (пункта 2 части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Частью 6 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Такими документами являются в том числе:

- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

- учредительные документы юридического лица;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом.

Градостроительный кодекс устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса). В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46  Градостроительного кодекса, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а также правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда от 09.08.2012 г. № АПЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012 г. № 3427-ВК/11/ГС.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

              Таким образом, включение в перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу градостроительного плана земельного участка: копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке); выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок (при наличии таковых); кадастрового паспорта земельного участка с каталогом координат; технического паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства); технического условия на подключение к инженерным сетям; чертежа градостроительного плана земельного участка, выполненный физическими или юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку указанной документации, на бумажном носителе, в количестве трех экземпляров; копии нормативного правового акта, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, - не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами.

Таким образом, не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения градостроительного плана земельного участка, администрация Локтевского района Алтайского края в нарушение пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определила список документов в Регламенте, который, по её мнению, необходим для получения градостроительного плана земельного участка, чем создала препятствия для хозяйствующих субъектов в получении бесплатной муниципальной услуги.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать администрацию Локтевского района Алтайского края, нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по факту утверждения постановлением администрации Локтевского района Алтайского края от 13.09.2012 г. № 836 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», в котором необоснованно расширен перечень документов, предъявляемых заявителями для получения муниципальной услуги (подпункты 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 пункта 2.6 Регламента).

2.                  Выдать администрации Локтевского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 102-ФАС22-ОВ/08-14

 

«10»  сентября 2014 г.                                                                                                 г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:    

С<…>;

К<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «10» сентября 2014 г. по делу № 102-ФАС22-ОВ/08-14 по факту нарушения администрацией Локтевского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2014 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Администрации Локтевского района Алтайского края в срок до 29 сентября 2014 года прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» путем внесения изменений в пункт 2.6 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации Локтевского района Алтайского края от 13.09.2012 г. № 836, (в ред. от 22.11.2013), предусматривающих исключение из перечня документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу градостроительного плана земельного участка: копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке); выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок (при наличии таковых); кадастрового паспорта земельного участка с каталогом координат; технического паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства); технического условия на подключение к инженерным сетям; чертежа градостроительного плана земельного участка, выполненный физическими или юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку указанной документации, на бумажном носителе, в количестве трех экземпляров; копии нормативного правового акта, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (подпункты 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 пункта 2.6 Регламента).          

                 О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с предоставлением копии принятого решения.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

stdClass Object ( [vid] => 10119 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 102-ФАС22-ОВ/08-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10119 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410425373 [changed] => 1410425373 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410425373 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2014 г.                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 10 сентября 2014 г.

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:

С<…>;

К<…>,

с участием представителей:

от ответчика – не явились, поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей (вх. № 884 от 26.08.2014),

рассмотрела дело № 102-ФАС22-ОВ/08-14 по признакам нарушения администрацией Локтевского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении постановлением администрации Локтевского района Алтайского края от 13.09.2012 г. № 836 (в ред. от 22.11.2013) административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», в котором необоснованно расширен перечень документов, предъявляемых заявителями для получения муниципальной услуги.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что постановлением администрации Локтевского района Алтайского края от 13.09.2012 г. № 836 (в ред. от 22.11.2013)  «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» администрации Локтевского района Алтайского края» утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (далее - Регламент).

Согласно пункту 1.3 Регламента получателями муниципальной услуги являются граждане, физические и юридические лица – застройщики, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, индивидуального жилищного строительства на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования Локтевский район.

Пунктом 2.6 Регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги. Основанием для  предоставления муниципальной услуги является направленное в администрацию Локтевского района Алтайского края в письменной форме заявления.

К заявлению прилагаются:

1)     копия документа, удостоверяющего личность заявителя с листом регистрации (для физических лиц), либо личность полномочного представителя физического или юридического лица;

2)     копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3)     копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявителем обращается представитель заявителя (заявителей);

4)     выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке);

5)     выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок (при наличии таковых);

6)     кадастровый паспорт земельного участка с каталогом координат;

7)     технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства);

8)     технические условия на подключение к инженерным сетям;

9)     чертеж градостроительного плана земельного участка, выполненный физическими или юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку указанной документации, на бумажном носителе, в количестве трех экземпляров;

10)  копию нормативного правового акта, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

Предоставление неполного комплекта документов является одним из оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (пункт 8 Регламента).

Согласно письменным пояснениям администрации Локтевского района Алтайского края (вх. № 884 от 26.08.2014) администрацией решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги  по выдаче градостроительных планов земельных участков на основании неполного комплекта документов не принималось.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации Локтевского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 настоящей статьи перечень документов (пункта 2 части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Частью 6 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Такими документами являются в том числе:

- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

- учредительные документы юридического лица;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом.

Градостроительный кодекс устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса). В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46  Градостроительного кодекса, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а также правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда от 09.08.2012 г. № АПЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012 г. № 3427-ВК/11/ГС.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

              Таким образом, включение в перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу градостроительного плана земельного участка: копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке); выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок (при наличии таковых); кадастрового паспорта земельного участка с каталогом координат; технического паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства); технического условия на подключение к инженерным сетям; чертежа градостроительного плана земельного участка, выполненный физическими или юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку указанной документации, на бумажном носителе, в количестве трех экземпляров; копии нормативного правового акта, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, - не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами.

Таким образом, не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения градостроительного плана земельного участка, администрация Локтевского района Алтайского края в нарушение пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определила список документов в Регламенте, который, по её мнению, необходим для получения градостроительного плана земельного участка, чем создала препятствия для хозяйствующих субъектов в получении бесплатной муниципальной услуги.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать администрацию Локтевского района Алтайского края, нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по факту утверждения постановлением администрации Локтевского района Алтайского края от 13.09.2012 г. № 836 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», в котором необоснованно расширен перечень документов, предъявляемых заявителями для получения муниципальной услуги (подпункты 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 пункта 2.6 Регламента).

2.                  Выдать администрации Локтевского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 102-ФАС22-ОВ/08-14

 

«10»  сентября 2014 г.                                                                                                 г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:    

С<…>;

К<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «10» сентября 2014 г. по делу № 102-ФАС22-ОВ/08-14 по факту нарушения администрацией Локтевского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2014 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Администрации Локтевского района Алтайского края в срок до 29 сентября 2014 года прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» путем внесения изменений в пункт 2.6 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации Локтевского района Алтайского края от 13.09.2012 г. № 836, (в ред. от 22.11.2013), предусматривающих исключение из перечня документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу градостроительного плана земельного участка: копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке); выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок (при наличии таковых); кадастрового паспорта земельного участка с каталогом координат; технического паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства); технического условия на подключение к инженерным сетям; чертежа градостроительного плана земельного участка, выполненный физическими или юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку указанной документации, на бумажном носителе, в количестве трех экземпляров; копии нормативного правового акта, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (подпункты 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 пункта 2.6 Регламента).          

                 О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с предоставлением копии принятого решения.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2014 г.                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 10 сентября 2014 г.

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:

С<…>;

К<…>,

с участием представителей:

от ответчика – не явились, поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей (вх. № 884 от 26.08.2014),

рассмотрела дело № 102-ФАС22-ОВ/08-14 по признакам нарушения администрацией Локтевского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении постановлением администрации Локтевского района Алтайского края от 13.09.2012 г. № 836 (в ред. от 22.11.2013) административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», в котором необоснованно расширен перечень документов, предъявляемых заявителями для получения муниципальной услуги.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что постановлением администрации Локтевского района Алтайского края от 13.09.2012 г. № 836 (в ред. от 22.11.2013)  «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» администрации Локтевского района Алтайского края» утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (далее - Регламент).

Согласно пункту 1.3 Регламента получателями муниципальной услуги являются граждане, физические и юридические лица – застройщики, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, индивидуального жилищного строительства на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования Локтевский район.

Пунктом 2.6 Регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги. Основанием для  предоставления муниципальной услуги является направленное в администрацию Локтевского района Алтайского края в письменной форме заявления.

К заявлению прилагаются:

1)     копия документа, удостоверяющего личность заявителя с листом регистрации (для физических лиц), либо личность полномочного представителя физического или юридического лица;

2)     копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3)     копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявителем обращается представитель заявителя (заявителей);

4)     выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке);

5)     выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок (при наличии таковых);

6)     кадастровый паспорт земельного участка с каталогом координат;

7)     технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства);

8)     технические условия на подключение к инженерным сетям;

9)     чертеж градостроительного плана земельного участка, выполненный физическими или юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку указанной документации, на бумажном носителе, в количестве трех экземпляров;

10)  копию нормативного правового акта, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

Предоставление неполного комплекта документов является одним из оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (пункт 8 Регламента).

Согласно письменным пояснениям администрации Локтевского района Алтайского края (вх. № 884 от 26.08.2014) администрацией решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги  по выдаче градостроительных планов земельных участков на основании неполного комплекта документов не принималось.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации Локтевского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 настоящей статьи перечень документов (пункта 2 части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Частью 6 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Такими документами являются в том числе:

- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

- учредительные документы юридического лица;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом.

Градостроительный кодекс устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса). В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46  Градостроительного кодекса, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а также правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда от 09.08.2012 г. № АПЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012 г. № 3427-ВК/11/ГС.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

              Таким образом, включение в перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу градостроительного плана земельного участка: копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке); выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок (при наличии таковых); кадастрового паспорта земельного участка с каталогом координат; технического паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства); технического условия на подключение к инженерным сетям; чертежа градостроительного плана земельного участка, выполненный физическими или юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку указанной документации, на бумажном носителе, в количестве трех экземпляров; копии нормативного правового акта, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, - не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами.

Таким образом, не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения градостроительного плана земельного участка, администрация Локтевского района Алтайского края в нарушение пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определила список документов в Регламенте, который, по её мнению, необходим для получения градостроительного плана земельного участка, чем создала препятствия для хозяйствующих субъектов в получении бесплатной муниципальной услуги.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать администрацию Локтевского района Алтайского края, нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по факту утверждения постановлением администрации Локтевского района Алтайского края от 13.09.2012 г. № 836 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», в котором необоснованно расширен перечень документов, предъявляемых заявителями для получения муниципальной услуги (подпункты 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 пункта 2.6 Регламента).

2.                  Выдать администрации Локтевского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 102-ФАС22-ОВ/08-14

 

«10»  сентября 2014 г.                                                                                                 г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:    

С<…>;

К<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «10» сентября 2014 г. по делу № 102-ФАС22-ОВ/08-14 по факту нарушения администрацией Локтевского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2014 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Администрации Локтевского района Алтайского края в срок до 29 сентября 2014 года прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» путем внесения изменений в пункт 2.6 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации Локтевского района Алтайского края от 13.09.2012 г. № 836, (в ред. от 22.11.2013), предусматривающих исключение из перечня документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу градостроительного плана земельного участка: копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке); выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок (при наличии таковых); кадастрового паспорта земельного участка с каталогом координат; технического паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства); технического условия на подключение к инженерным сетям; чертежа градостроительного плана земельного участка, выполненный физическими или юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку указанной документации, на бумажном носителе, в количестве трех экземпляров; копии нормативного правового акта, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (подпункты 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 пункта 2.6 Регламента).          

                 О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с предоставлением копии принятого решения.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 102-ФАС22-ОВ/08-14 [format] => [safe_value] => № 102-ФАС22-ОВ/08-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 08:48:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 08:48:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410425373 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )