В Алтайском крае пресечена недостоверная реклама о реализации строящегося жилья
Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю установило очередной факт нарушения федерального законодательства в рекламе на рынке недвижимости в регионе.
Объявление о продаже однокомнатной квартиры в строящемся многоквартирном доме в городе Барнауле по ул. Малахова, 134а, размещенное на одном из сайтов, привлекло внимание сотрудников Государственной инспекции Алтайского края. По информации инспекции, представленной в антимонопольную службу, проектная декларация о данном объекте не была опубликована и направлена в государственный орган.
В ходе расследования, УФАС по Алтайскому краю было установлено, что застройщик дома, не реализует квартиры на этапе строительства. Так как многоквартирный дом не является объектом долевого строительства, и соответственно указанная в объявлении квартира не продается, комиссия управления признала рекламу недостоверной.
Поскольку ответственность за нарушение п.3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, к участию в заседании было привлечено рекламное агентство ООО «АН Стиль жизни», от имени которого размещалась недостоверная реклама. Директор агентства в ходе работы комиссии пояснил, что объявление с недостоверной информацией было размещено самостоятельно одним из сотрудников агентства с целью изучения потенциального спроса на недвижимость в данном районе. Агент, также присутствующий на комиссии, допущенную ошибку признал.
В результате рассмотрения всех обстоятельств дела агенту ООО «АН Стиль жизни» выдано предписание о прекращении распространения недостоверной рекламы. Кроме того, материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о привлечении агента ООО «АН Стиль жизни» к административной ответственности за допущенное нарушение.
СПРАВКА
Согласно п.3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.