Глава Алтайского УФАС Степан Поспелов пообещал разобраться с предприятиями, которые установили неприемлемо низкие закупочные цены на пшеницу

 

Накануне стало известно, что Алтайское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дела в отношении ЗАО «Грана», ЗАО «Третьяковский элеватор», ЗАО «Коротоякский элеватор», ЗАО «Табунский элеватор» и ОАО «Краснощековское Хлебоприемное предприятие». Предприятия подозреваются в необоснованном снижении закупочных цен на зерно пшеницы.

Сегодня начальник ведомства Степан Поспелов прокомментировал ситуацию.

- Первые сигналы от сельхозпредприятий мы начали получать в середине августа. Затем к нам с официальным обращением обратился исполнительный директор союза крестьянско-фермерских хозяйств Александр Вайс. Мы начали запрашивать комплексную информацию у хозяйствующих субъектов о закупочных ценах на зерно, о ценах на муку, на хлеб.

В прошлом году урожай был слабый, цена закупочная доходила до 10-12 тыс. за тонну. В этом году закупочные цены в два раза ниже, хоть и достаточно разные.

На северо-западе и юге региона ситуация, на наш взгляд, неправильная. Мы проводим там расследование в рамках возбужденного дела. Сказать сейчас, что названные переработчики виноваты, я не могу. Но признаки есть. Их тарифная политика несколько выбивается из общей массы. Поэтому и было принято решение о возбуждении  дела.

Причем динамика цен с того момента, как мы начали следить за ситуацией, существенно изменилась. В начале уборочной кампании закупочные цены были выше. Объемы сдачи увеличивались, и цена начала «гулять» и очень существенно. В середине августа цены были просто неприемлемы для крестьян. И сегодня цены не стабилизировались. По моим прогнозам, цена может стабилизироваться к второй декаде декабря. Также на ситуацию, скорее всего, повлияют интервенции, которые будут проводиться в середине октября.

Что касается вопроса, скажется ли эта ситуация на гражданах, то я отвечу следующее: оснований поднимать цены на хлеб я не вижу. В прошлом году хлебопеки уже поднимали цену до 20%, это существенный рост. А в сегодняшних условиях оснований для этого просто нет.

Боюсь, что тот объем работы, который мы запросили для расследования, не позволит завершить работу к 18 октября, как планируется.

Мы следим за ситуацией и будем реагировать на любые «колебания».