Яндекс получил очередной штраф из-за рекламы алтайских БАДов

ООО «Яндекс» снова нарушило закон «О рекламе», размещая в Сети информацию о биологически активных добавках, произведенных в Алтайском крае. Как сообщает пресс-служба УФАС России по региону, компанию оштрафовали почти на 0,5 млн рублей. Ранее она уже попадалась на подобных нарушениях, но тогда санкции были более скромными. Речь идет о средстве «Коллаген сустав», которое производит ООО «НПЦ «Алтайская чайная компания». Этот препарат не является лекарством, а относится к категории биологически активных добавок к пище. Однако же «Яндекс», размещая в Сети рекламу средства, не упомянул об этом. В компании объяснили, что указание должно было появиться автоматически, но этого не произошло из-за технического сбоя. Ошибку устранили еще в процессе рассмотрения дела о нарушении. Тем не менее «Яндекс» оштрафовали на 450 тысяч рублей.

Санкцию назначили еще и с учетом повторности нарушения. В прошлом году компанию трижды ловили на несоблюдении законодательства при рекламировании биодобавок. Общая сумма штрафов по всем трем случаям тогда составляла чуть больше 900 тысяч рублей. Эти штрафы компания уже оплатила.