«Яндекс» заплатил почти полумиллионный штраф за рекламу алтайских БАДов

ООО «Яндекс» оштрафовали более чем на 400 тысяч рублей за рекламу БАДов без указания о том, что добавки не являются лекарством. Об этом сообщает пресс-служба УФАС по Алтайскому краю. В ведомстве отмечают, что это уже третий штраф для IT-компании за подобные нарушения в текущем году.

Ранее антимнопольщики сообщали, что уличили ООО «Яндекс» в нарушении законодательства при распространении рекламы биологически активной добавки (БАД) «Сальзавит» без пометки о том, что таблетки не являются лекарством. При этом законодательством закреплено, что такое предупреждение должно быть в рекламе подобных средств, да еще и занимать не меньше 10 % рекламной площади. В «Яндексе» объяснили произошедшее сбоем - указание на нелекарственную природу БАДа должно было появиться автоматически при модерации, однако по техническим причинам алгоритм был нарушен.

Предписание антимонопольного органа о прекращении распространения рекламы с нарушениями компания уже выполнила. Тем не менее, сотрудники УФАС возбудили два административных дела по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств). «Яндекс» в итоге получил штраф на 410 тысяч рублей. Фирма уже заплатила эти деньги в казну.

Отметим, что БАДы, которые рекламировал «Яндекс», производит барнаульское ООО «Институт биорегуляции и физиологии человека». Это юрлицо, согласно ЕГРЮЛ, зарегистрировано еще в 2007 году. Оно принадлежит Евгению Кудрявцеву и Андрею Макулову. Руководит деятельностью предприятия Евгений Русин, который, по данным справочников, до 2021 года был соучредителем Барнаульского городского казачьего общества.

В этом году это уже третий случай, когда «Яндекс» привлекают к административной ответственности. Ранее компанию также штрафовали за распространение ненадлежащей рекламы биодобавок. Общая сумма штрафов по этим двум случаям составила 500 тысяч рублей.