Запрещена реклама, создающая впечатление, что биодобавка оказывает положительное влияние на течение болезней

ФАС И «МЕДИЦИНСКАЯ» РЕКЛАМА. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Санкт-Петербургу, Алтайскому краю, Московской и Ярославской областям рассмотрели случаи нарушения рекламного законодательства при рекламе биологически активных добавок, лекарственных препаратов и услуг клиники стоматологии (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. Алтайское краевое УФАС признало рекламораспространителя, ООО «Яндекс», нарушившим часть 1.1 статьи 25 закона о рекламе (см. «Справку»). Реклама биологически активной добавки (БАД) распространялась без обязательного указания о том, что БАД не является лекарственным средством.

Реклама фиточая «Алтай» (производитель - ООО «Алтайский кедр») размещалась на сайте объявлений через сервис «Яндекс.Директ». Антимонопольный орган установил, что фиточай «Алтай» является БАДом. Подтверждающая информация о регистрации продукта в качестве БАДа опубликована на сайте «Алтайского кедра». При этом в рекламе отсутствовало предупреждение, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Согласно законодательству такое предупреждение обязательно при распространении рекламы БАДов и оно должно занимать не менее 10% площади рекламного пространства в случае распространения печатной, наружной и интернет-рекламы.

Нарушение допущено рекламораспространителем - ООО «Яндекс». Дисклеймер «не является лекарством» добавляется автоматически «Яндексом» и в данном случае не был размещён в результате технической ошибки сервиса. ООО «Яндекс» получило предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

***

Кроме того, Алтайское краевое УФАС оштрафовало ООО «Яндекс» и производителя БАДа «Артнео» за ненадлежащую рекламу. Реклама препарата «Артнео» создавала впечатление о лечебных свойствах биодобавки, а также в ней отсутствовало обязательное предупреждение о том, что товар не является лекарственным средством.

Ранее управление признало рекламодателя - ООО «НПО «Петровакс фарм», производителя препарата «Артнео», и рекламораспространителя - ООО «Яндекс» нарушившими требования закона о рекламе, а именно: части 1.1 и пункта 1 части 1 статьи 25, пункта 6 части 5 статьи 5 (см. «Справку»). Контекстная реклама «Артнео» распространялась на сайте объявлений через сервис «Яндекс». Однако реклама товара, зарегистрированного в качестве БАДа, не содержала обязательного предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Кроме того, текст рекламы:

«1 капсула в день и ваши суставы здоровы»

создавал впечатление, что биодобавка оказывает положительное влияние на течение болезней суставов. Указание на наличие лечебных свойств допускается только в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В процессе рассмотрения дела распространение ненадлежащей рекламы прекращено. ООО «НПО «Петровакс фарм» и ООО «Яндекс» оштрафованы каждый на 200 тысяч рублей. ООО «Яндекс» в оперативном порядке оплатило штраф.