Алтайское краевое УФАС оштрафовало «Яндекс» и производителя БАДа «Артнео» за ненадлежащую рекламу
Реклама препарата "Артнео" создавала впечатление о лечебных свойствах биодобавки, а также в рекламе отсутствовало обязательное предупреждение о том, что товар не является лекарственным средством.
Совокупный штраф составил 400 тысяч рублей.
Ранее, Алтайским краевым УФАС России рекламодатель ООО "НПО Петровакс Фарм" - производитель препарата "Артнео" и рекламораспространитель ООО "Яндекс" признаны нарушившими требования Закона о рекламе.
Контекстная реклама "Артнео" распространялась на одном из известных сайтов объявлений через сервис "Яндекс".
Однако реклама товара, зарегистрированного в качестве биологически активной добавки1, не содержала обязательного предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством2.
Кроме того, текст рекламы "1 капсула в день и ваши суставы здоровы" создавал впечатления, что биодобавка оказывает положительное влияние на течение болезней суставов. Указание на наличие лечебных свойств допускается только в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, изделий медицинского назначения и медицинской техники3.
В процессе рассмотрения дела распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
Рекламодатель ООО "НПО Петровакс Фарм" и рекламораспространитель ООО "Яндекс" оштрафованы каждый на 200 тысяч рублей.
ООО "Яндекс" в оперативном порядке оплатило штраф.