Алтайское краевое УФАС помогло барнаульцу отписаться от СМС-спама московской финансовой компании

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю продолжает пресекать несанкционированное распространение рекламных СМС-сообщений. На этот раз Федеральный  закон «О рекламе» нарушила московская компания ООО «Финансовая группа «Си Джи Эф».

Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе было возбуждено по заявлению жителя Барнаула. Заявитель указал, что не давал согласия на получение СМС-рекламы и предоставил фотоматериалы, свидетельствующие об отправке на его номер СМС-сообщений с рекламой финансовых услуг. Сообщения приходили с неизвестного номера, а отправитель обозначался буквенными сочетаниями FinanceCGF, поэтому возможности самостоятельно отписаться от данной рассылки у гражданина не было, и он обратились в УФАС.

В ходе проверки было установлено, что отправителем рекламных сообщений является ООО «Финансовая группа «Си Джи Эф», осуществляющее СМС-рассылку самостоятельно. На заседании комиссии представитель компании пояснил, что СМС-сообщение было направлено данному абоненту после его звонка на горячую линию колл-центра компании. Поскольку в связи с занятостью оператора разговор не состоялся,  в сообщении предлагалось обратиться на сайт фирмы.

Так как получение предварительного согласия абонента на рекламные СМС-сообщения – это обязательное требование, установленное федеральным законодательством о рекламе, доводы рекламорапространителя не были приняты во внимание. В результате рассмотрения дела комиссия управления признала ООО «Финансовая группа «Си Джи Эф» нарушившим статью 18 Федерального закона "О рекламе".  17.06.2014 года компании выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

За допущенное нарушение должностное лицо ООО «Финансовая группа «Си Джи Эф» будет в обязательном порядке привлечено к административной ответственности. В соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 4 до 20 тысяч рублей.

Справка: Согласно ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.