Реклама медицинских услуг по новым правилам – в авангарде интересов предпринимателей и СМИ

Средства массовой информации Алтайского края постоянно «держат руку на пульсе» в вопросах соблюдения  норм Федерального законодательства о рекламе. Такой интерес, безусловно, закономерен и продиктован не только  тем, что каждое масс-медиа распространяет рекламную информацию, и просто обязано обладать самыми актуальными и достоверными сведениями о новых нормах  Закона «О рекламе». Алтайские издания еще и стремятся поделиться такими знаниями со своими партнерами-рекламодателями, представителями предпринимательского сообщества региона. 

Поэтому любые изменения Федерального закона «О рекламе» всегда становятся поводом для сотрудничества в рамках консультационно-информационного поля для управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, региональных СМИ, общественных организаций и предпринимательского сообщества. В марте, сотрудники управления приняли участие в трех мероприятиях, посвященных обсуждению вопросов распространения рекламы медицинских услуг  по новым правилам.  03.03.2014 г. данная тема стала предметом для общения с редакторами городских и районных газет; 05.03.2014 г. – с предпринимателями и членами Комитета по развитию рынка услуг в сфере здравоохранения Алтайской торгово-промышленной палаты.

14.03.2014 г. сотрудники управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю также рассказали представителям СМИ и медицинских учреждений о новых нормах рекламы медицинских услуг в рамках пресс-завтрака, организованного на площадке «ТелеСемь. Барнаул».

Начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина в ходе выступления отметила, что с 1 января 2014 года законодательство установило ограничения на рекламу медицинских услуг, - информация о методах профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации может распространяться только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий,  предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Внимание участников встречи было обращено на то, что изменения в законодательстве не содержат запрета на имиджевую рекламу медицинских учреждений, а также на рекламу медицинской деятельности. В связи с этим в рекламе медицинских учреждений допускается указывать виды медицинской деятельности, перечисленные в приложении к лицензии, без указания конкретных видов услуг и методов лечения.

Представителей СМИ и медучреждений также интересовали новые меры административной ответственности, как для рекламодателей, так и для рекламораспространителей за нарушение действующих норм законодательства о рекламе. Специалистами управления  даны подробные пояснения изменений норм Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В целом, и организаторы, и участники всех встреч считают, что мероприятия помогли найти ответы на все имеющиеся вопросы. Значит, можно ожидать, нарушений законодательства станет меньше, а вместе с этим сократится количество потребителей, пострадавших от ненадлежащей рекламы.