Рекламируешь финансовые услуги? Исключи анонимность!

Нарушения норм законодательства о рекламе, предусмотренных для рекламы финансовых услуг, продолжают встречаться в практике надзорной деятельности Алтайского краевого управления Федеральной антимонопольной службы России.  На этот раз комиссия управления признала ненадлежащей рекламу ООО «АлтайАвтоЦентр», размещенную в онлайн-версии справочника «ДубльГис».

При открытии карточки организации появлялась информация: «АлтайАвтоЦентр», ООО, официальный дилер компании Форд, Сервисный центр Форд, <…>- широкий выбор автомобилей в наличии с ПТС, - продление гарантии до 5 лет, - кредит, -страхование, -лизинг…».

«Данная реклама указывает на предоставление финансовых услуг,  в связи с чем, согласно ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» должна  сопровождаться сведениями о лицах, оказывающих эти услуги, - такая информация является существенной и одновременно гарантирует  соблюдение  информационного  права  потребителя» - пояснила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина.

В результате рассмотрения дела 04.02.2014 г. реклама признана ненадлежащей. Кроме того, в процессе расследования установлено, что рекламодателем рекламы является ООО «Мобитест», а рекламораспространителем  - ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул», поэтому оба общества были привлечены к участию в заседании комиссии, где признали допущенное нарушение и представили доказательства его устранения.

В настоящее время в управлении рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Справка: В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.