Объем рекламы в справочнике «Агровестник Алтая» не должен превышать допустимые 40%

Теги: штраф

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю рассмотрела дело по признакам нарушения рекламного законодательства ООО «Агровестник», издающего справочник «Агровестник Алтая».

Заявление в отношении компании поступило в УФАС из управления Роскомнадзора по Алтайскому краю. По мнению заявителя, в августовском выпуске справочника объем рекламы превышал допустимые 40%.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, часть рекламных материалов в справочнике были опубликованы без пометок «реклама» или «на правах рекламы». Фактически объем рекламы в августовском выпуске составил около 70% вместо разрешенных законом 40% (для неспециализированных изданий).

Представитель ООО «Агровестник» признала нарушение законодательства.

Комиссия УФАС, рассмотрев материалы дела и выслушав представителей сторон, признала издателя справочника «Агровестник Алтая» нарушившим ст. 16 Федерального закона «О рекламе». Компании выдано предписание о прекращении нарушения законодательства. Кроме того, в соответствии с установленным порядком,  будет принято решение о наложении штрафа на должностное лицо ООО «Агровестник».

Для справки:

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий

В соответствии с ч.3 ст. 14.3 КоАП РФ, превышение допустимого объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.