Органам местного самоуправления Алтайского края напомнили о необходимости надлежащего исполнения обязанностей по контролю за рекламными конструкциями

Правильно организованная работа в сфере наружной рекламы обеспечивает равный доступ предпринимателей на данный рынок, исключает ограничение конкуренции и нарушения антимонопольного законодательства

Вопросы исполнения органами местного самоуправления Алтайского края полномочий по регулированию установок и эксплуатаций рекламных конструкций рассмотрены в рамках рабочего совещания, организованного Алтайским краевым УФАС России в формате ВКС.

Мероприятие проведено с целью предупреждения возможных нарушений антимонопольного законодательства и консолидации усилий в вопросах контроля за устранением незаконно размещенных рекламных конструкций.

Сотрудники антимонопольного управления акцентировали внимание администраций населенных пунктов* на их обязанности разрабатывать и утверждать схемы размещения рекламных конструкций, публиковать их в открытом доступе и контролировать размещение и эксплуатацию конструкций на своей территории.

Отмечено, что вопросы соблюдения действующих правил должны находиться на особом контроле муниципалитетов, так как владельцы рекламных конструкций, установленных без разрешения органов местного самоуправления и без включения в схему размещения рекламных конструкций, получают необоснованные преимущества перед добросовестными конкурентами и не направляют выплаты в бюджет муниципалитетов. Для устранения возможных злоупотреблений органы местного самоуправления имеют право выдавать владельцам незаконных рекламных конструкций предписания о демонтаже и контролировать их исполнение.

Неисполнение органами местного самоуправления данных функций может привести к нарушениям антимонопольного законодательства**.

Представители муниципальной власти также проинформированы об изменениях в законодательстве, связанных с договорами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций***. Согласно новым правилам с 4 мая текущего года, лица, ранее заключившие такие договоры вправе до 31 декабря 2024 года рассчитывать на пролонгацию договора сроком до 10 лет. При условии отсутствия задолженности. С процедурой пролонгации можно ознакомиться в муниципалитетах.

Кроме того, представители антимонопольного органа ответили на вопросы о маркировке средств наружной рекламы, разъяснили требования закона к рекламным конструкциям в виде стел и надувных конструкций.

 

* Закон о рекламе наделяет органы местного самоуправления полномочиями по регулированию установки и эксплуатации рекламных конструкций.

** Ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

*** Закон №98 от 23.04.2024 г. «О внесении изменений в ст. 40 Закона «О рекламе».