"Яндекс" оштрафован на 450 тысяч рублей за нарушение законодательства при рекламировании алтайских БАДов

Компания вновь распространяла рекламу биологически активной добавки без обязательного указания о том, что БАД не является лекарственным средством

Ранее, Алтайское краевое УФАС России признало ООО «Яндекс» нарушившим Закон о рекламе*.

Реклама средства «Коллаген сустав» размещалась в сети интернет.

Согласно Единому реестру свидетельств о государственной регистрации средство «Коллаген сустав» (производитель ООО «НПЦ «Алтайская чайная компания) зарегистрировано в качестве биологически активной добавки к пище**.

При этом в рассматриваемой рекламе БАДа отсутствовало предупреждение, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Согласно законодательству, такое предупреждение обязательно при распространении рекламы БАДов и оно должно занимать не менее 10% площади рекламного пространства в случае распространения печатной, наружной и интернет-рекламы.

Нарушение допущено рекламораспространителем ООО «Яндекс», так как добавление информации о том, что БАД не является лекарственным средством, должно было быть выполнено автоматически Яндексом при модерации рекламных объявлений. Однако, по объяснению компании, предупреждение отсутствовало по техническим причинам, и ошибка была устранена в процессе рассмотрения дела.

За допущенное нарушение, с учетом его неоднократной повторности, 28.02.2024 г. ООО "Яндекс" оштрафовано на 450 тысяч рублей.

Напомним, в 2023 году Алтайское краевое УФАС России выявило еще три факта нарушения обществом законодательства о рекламе при рекламировании БАДов. За распространение ненадлежащей рекламы биодобавок ООО «Яндекс» было трижды привлечено к административной ответственности на общую сумму 910 тысяч рублей.  Наложенные штрафы оплачены в бюджет.

 

* ч. 1.1 ст.25 Закона о рекламе.

**Свидетельство о государственной регистрации АМ.01.48.01.003.E.000036.04.18