Алтайское краевое УФАС оштрафовало «Яндекс» и производителя БАДа «Артнео» за ненадлежащую рекламу

Реклама препарата «Артнео» создавала впечатление о лечебных свойствах биодобавки, а также в рекламе отсутствовало обязательное предупреждение о том, что товар не является лекарственным средством. Совокупный штраф составил 400 тысяч рублей

Ранее, Алтайским краевым УФАС России рекламодатель ООО «НПО Петровакс Фарм» – производитель препарата «Артнео» и рекламораспространитель ООО «Яндекс» признаны нарушившими требования Закона о рекламе.

Контекстная реклама «Артнео» распространялась на одном из известных сайтов объявлений через сервис «Яндекс».

Однако реклама товара, зарегистрированного в качестве  биологически активной добавки1, не содержала  обязательного предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством2.

Кроме того, текст рекламы «1 капсула в день и ваши суставы здоровы» создавал впечатления, что биодобавка оказывает положительное влияние на течение болезней суставов. Указание на наличие лечебных свойств допускается только в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, изделий медицинского назначения и медицинской техники3.

В процессе рассмотрения  дела распространение ненадлежащей рекламы прекращено.

Рекламодатель ООО «НПО Петровакс Фарм» и рекламораспространитель ООО «Яндекс» оштрафованы каждый на 200 тысяч рублей.

ООО «Яндекс» в оперативном порядке оплатило штраф.

 

1Свидетельство о государственной регистрации №RU.77.99.11.003.R.004386.12.20 от 22.12.2020 г.

2Согласно ч. 1.1 ст. 25 Закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

3Согласно п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Согласно п.6 ч. 5 ст. 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.