«Яндекс» нарушил законодательство о рекламе при рекламировании алтайских БАДов

Компания распространяла рекламу биологически активной добавки без обязательного указания о том, что БАД не является лекарственным средством

Алтайским краевым УФАС России рекламораспространитель ООО «Яндекс» признан нарушившим Закон о рекламе*.

Реклама  фиточая «Алтай» (производитель ООО «Алтайский кедр») распространялась на известном сайте объявлений через сервис «Яндекс.Директ».

Антимонопольным органом установлено, что фиточай «Алтай» является биологически активной добавкой. Подтверждающая информация о регистрации продукта в качестве БАДа опубликована на сайте продавца «Алтайский кедр».

При этом в рассматриваемой рекламе БАД фиточай «Алтай» отсутствовало предупреждение, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Согласно законодательству такое предупреждение обязательно при распространении рекламы БАДов и оно должно занимать не менее 10% площади рекламного пространства в случае распространения печатной, наружной и интернет-рекламы.

Нарушение допущено рекламораспространителем ООО «Яндекс». Дисклаймер «не является лекарством» добавляется автоматически Яндексом и в данном случае не был размещен в результате технической ошибки  сервиса.

ООО «Яндекс» получило предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

По факту нарушения будет возбуждено дело об административных нарушениях. Компании грозит административный штраф от 200 до 500 тысяч рублей**.

 

* ч. 1.1 ст.25 Закона о рекламе.

**ч. 5 ст. 14 3 КоАП РФ.