Алтайское краевое УФАС признало рекламу лекарственного средства «Элтацин» нарушающей закон о рекламе

Ведомство выдало производителю лекарственных средств компании ООО «МНПК «Биотики» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства

В Алтайское краевое УФАС России поступила жалоба  АРООП «Народный Контроль» на рекламу лекарственного препарата «Элтацин», распространяемую в поисковой системе Яндекс.

В рекламе производитель представлял препарат «Элтацин» как «источник» глутатиона».

Однако в инструкции по медицинскому применению не указано, что лекарственный препарат «Элтацин» содержит глутатион, а также является «источником» глутатиона и «повышает естественную выработку в организме глутатиона».

Таким образом, в рекламе сообщается о свойствах и характеристиках лекарственного препарата, не содержащихся в инструкции по его применению.

Комиссия Алтайского краевого УФАС признала рекламу лекарственного препарата «Элтацин» ненадлежащей.

В соответствии с законодательством реклама должна содержать достоверную информацию о характеристиках товаров*. Кроме того, в рекламе лекарственных препаратов свойства и характеристики указываются  только в пределах показаний, содержащихся в утверждённых инструкциях по их применению**.

Производителю лекарственного препарата «Элтацин» ООО «МНПК «Биотики»  как рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушений Закона о рекламе. Компания оперативно отчиталась о его исполнении 24.05.2023 г.

Дело об административном правонарушении готовится к возбуждению. Согласно КоАП РФ рекламодателю грозит штраф от 200 до 500 тысяч рублей***

 

* Пункт  2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

**Часть 6 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

***Часть 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.