В споре торговых сетей «Спортмастер» и «Спортивный мир» поставлена точка

Сходства до степени смешения обозначений, используемых при оформлении магазинов торговых сетей,  не установлено

Дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства* возбуждено Алтайским краевым УФАС России на основании заявления федеральной компании ООО «Спортмастер».

По мнению заявителя, в действиях ИП - владельца сети магазинов «Спортивный мир», усматриваются признаки недобросовестной конкуренции, так как предприниматель при оформлении вывесок, витрин, а также корпоративной страницы магазинов в социальной сети использовал обозначения, схожие с зарегистрированными товарными знаками ООО «Спортмастер». Компания настаивала, - такое оформление торговых сетей может вводить в заблуждение потребителей, а также привести к смешению деятельности магазинов, реализующих спортивные товары, и получению предпринимателем преимуществ в бизнесе.

Комиссия, исследовав материалы дела, установила, что при визуальном анализе обозначений, используемых в оформлении двух торговых сетей действительно прослеживается сходство цветового сочетания и концепции (смысла) логотипов, однако в комплексном восприятии это не приводит к смешению деятельности магазинов «Спортивный мир» и «Спортмастер».

Обозначения, в первую очередь, различаются словесными элементами – «СПОРТМАСТЕР» и «СПОРТИВНЫЙ МИР», - по ним потребитель получает первую информацию о продавце. 

Кроме того, товарные знаки, индивидуализирующие ООО «Спортмастер» хорошо известны покупателям, и в полной мере выполняют различительную функцию по идентификации продавца.

Так же, как и обозначение, используемое ИП, прочно связано с торговой сетью «Спортивный мир». С 2004 года предприниматель, задолго до прихода в регион федерального конкурента, получил разработанное по итогам тендера обозначение и начал его активно использовать в оформлении магазинов и в продвижении товаров, сделав торговую сеть узнаваемой в Алтайском крае.

Факт невозможности смешения торговых сетей дополнительно подтвердился восприятием потребителей. По результатам опросов, проведенных на официальном сайте управления, а также в социальной сети ВКонтакте, значительное число респондентов полагают, что сравниваемые обозначения, а также стиль оформления торговых сетей не являются схожими до степени смешения, а товары, реализуемые в данных торговых сетях под указанными обозначениями, не реализуются одним и тем же продавцом.

Рассмотрев материалы дела с учетом всех обстоятельств, и дав им надлежащую оценку, комиссия не установила в действиях ИП направленности на получение преимущественного положения на рынке и причинения ущерба конкуренту, и приняла решение о  прекращении производства по  делу в связи с отсутствием нарушений конкурентного законодательства.

* п. 1 ст. 14.6 Закона «О защите конкуренции».