Алтайское краевое УФАС признало рекламу АО «Альфа-Банк» ненадлежащей

Банк не сообщал клиентам сведения об ограничениях для получения кэшбэка

Алтайское краевое УФАС России по жалобе гражданина возбудило дело в отношении АО «Альфа-Банк» из-за недостоверной рекламы кредитной карты, которая вводила клиента в заблуждение.

В рекламном сообщении, поступившем на электронную почту заявителя, банк предлагал подарить кэшбэк 2000 рублей за оформление кредитки, при условиях оформления карты в сентябре 2022 г., а также оплатах ею покупок от 5 000 рублей в первые 30 дней использования.

После получения рекламы заявитель позвонил в банк, и, получив от оператора подтверждение, что он подходит под условия акции, оформил карту на сайте. Однако за выполнение заявленных в рекламе условий ожидаемый кэшбэк клиенту банка начислен не был.

Установлено, что в рекламе отсутствовала полная информация об условиях получения кэшбэка. Данная акция действовала только для новых клиентов, у которых никогда не было кредитных карт банка.

По утверждению банка ознакомление с полными условиями акции предполагалось посредством перехода по указанной в рекламе ссылке. Но, данный довод комиссией отклонен, так как наличие такой ссылки не свидетельствует о доведении до потребителя в рекламе всех существенных условий рекламируемой акции.

«Банки обязаны добросовестно информировать клиентов о «кэшбэке». Потребители не должны совершать дополнительные действия, в частности, переходить по ссылкам, чтобы изучить документы, которые содержат полную информацию по кэшбэку»*,-  пояснила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Наталья Буянкина.

АО «Альфа-Банк» при продвижении своего продукта акцентировал внимание потенциального клиента на  размере «кешбэка», что вызвало повышенный интерес, при этом надлежащим образом не довел до потребителя информацию о наличии дополнительных условий и ограничений, непосредственно влияющих на возможность его получения.

Подобная реклама вводит потребителей в заблуждение и противоречит положениям Закона о рекламе**.

Комиссия управления признала рекламу кредитной карты ненадлежащей.  В связи с прекращением распространения рекламы предписание не выдавалось. АО «Альфа-Банк» в индивидуальном порядке реализовано решение о начислении кэшбэка на счет заявителя.  

Дело об административном правонарушении в отношении рекламодателя*** готовится к возбуждению. Согласно КоАП РФ штраф может составить от 100 до 500 тысяч рублей.

 

 

*Совместное письмо ФАС России и ЦБ России для кредитных организаций от 13.09.2022 г.

**В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

***В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».