ФАС России и операторы связи разработали сервис для подачи жалобы на спам-рекламу

Соответствующая форма для подачи жалобы оператору на спам-рекламу появилась на сайте ФАС России  и сайтах территориальных органов службы, в том числе Алтайского краевого УФАС

В связи с большим количеством жалоб граждан на рекламные спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ведомство совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан к операторам для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия.

На данный момент форма для подачи жалобы на спам-рекламу появилась на сайтах ФАС России и трёх операторов связи – «МТС», «Tele2», «Мегафон». В ближайшее время сервис заработает на сайтах других операторов.

С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.

Эта совместная работа станет продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи в рамках меморандума.

Отметим, в рейтинге выявляемых Алтайским краевым УФАС нарушений Закона о рекламе, незаконные СМС-рассылки с рекламой на протяжении последних лет занимают лидирующие позиции. Так, в 2021 году из 99 возбужденных дел по признакам нарушения рекламного законодательства, порядка 50% (49 дел) возбуждены по фактам СМС-рекламы без согласия абонентов. Появление формы доступного прямого обращения к оператору связи актуально для жителей региона и должно способствовать оперативному решению вопросов исключения нежелательных рекламных СМС-рассылок и звонков на номера региональных абонентов.

«Кнопка» для связи с оператором размещена на сайте ФАС России и сайте Алтайского краевого УФАС России по ссылке.