Редакторам районных и городских СМИ представлены правовые тонкости размещения рекламы

Диалог  надзорного органа с представителями региональной прессы об особенностях распространения рекламы в печатных СМИ состоялся в рамках совещания редакторов городских и районных газет. 
 
В мероприятии, организованном  Управлением печати и массовых коммуникаций Алтайского края, приняли участие редактора более 50 муниципальных редакций. 
 
Спикером от Алтайского краевого УФАС России выступила начальник отдела недобросовестной конкуренции и рекламы Наталья Буянкина.
 
Наталья Буянкина отметила, что случаи нарушений рекламного законодательства, так или иначе связанные с прессой, пока ещё далеко не редкость. Представитель управления  в своем выступлении рассказала, как необходимо размещать рекламу, не нарушая «Закон о рекламе», и какие санкции за несоблюдение определенных правил применяются к редакциям.
 
Редакторам напомнили, что статьи, содержащие информацию, адресованную неопределённому кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объектам рекламирования, на формирование или поддержание интереса к ним и их продвижению на рынке должны сопровождаться  пометкой «реклама» или «на правах рекламы». 
 
Далее, представитель антимонопольного органа подробно остановилась на тонкостях применения специальных норм закона к различным видам рекламы.
 
Рассмотрели особенности размещении рекламы медицинских услуг, которая в обязательном порядке распространяется с указанием предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации с врачом. При этом минимальный объем такого предупреждения, согласно закону, должен занимать не менее 5% от площади рекламного объявления. 
 
При рекламировании финансовых услуг необходимо особое внимание уделять рекламе займов под материнский капитал. Отмечено, что рекламировать  займы под маткапитал могут только кредитные организации (банки), кредитные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные кредитные кооперативы, осуществляющие деятельность не менее 3х лет со дня регистрации.
 
Внимание редакторов  обращено на  рекламирование товаров при дистанционном способе их продажи, - такая реклама, должна содержать необходимые сведения о продавце продукции.  Также представителям прессы напомнили о запрете на размещение рекламы услуг по подготовке и написанию выпускных работ, диссертаций, дипломов  и пр. 
 
В завершении выступления  Наталья Буянкина ответила на вопросы СМИ. 
«Подобные мероприятия подтверждают необходимость системного взаимодействия сотрудников УФАС со средствами массовой коммуникации для выяснения и решения особо значимых вопросов в области рекламного законодательства», - подчеркнула Наталья Буянкина.
 
 
*Фото Управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края