• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Реклама «со смайликом», размещенная на территории магазина-сервиса «zavGar», признана ненадлежащей

Сегодня, 17.09.2020 г. комиссия Алтайского краевого УФАС России вынесла решение по делу, возбужденному по факту распространения в городе Барнауле на территории магазина-сервиса «zavGar» рекламного баннера  с рекламным текстом: «бнёшься как дёшево магазин-сервис zavGar.ru <=> улы».

Напомним, данная наружная реклама привлекла внимание горожан в июле текущего года,  - многие граждане,  активно обсуждали её в социальных сетях, воспринимая, как рекламу с нецензурной лексикой.

Такой эффект был достигнут из-за стилистики написания слова «улыбнешься»      («бнёшься…<=>улы»). Разместив смайл в начале слова, авторы рекламы, «расшифровку» - графическое изображение   « = улы»,   расположили на баннере ниже основного слогана и мелким шрифтом.

На заседании комиссии управления реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»1. Установлено, что на момент вынесения решения спорная реклама не размещается.

В ходе расследования, в рамках полномочий антимонопольного органа, определить владельца рекламной конструкции не удалось, так как по информации администрации Железнодорожного района города Барнаула  разрешение на установку  данного рекламного носителя не выдавалось.

Органу местного самоуправления в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О рекламе»2 будут направлены материалы дела в связи с необходимостью демонтажа рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой  без действующего разрешения.

 

Справка: 1В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускается использование в рекламе бранных слов, непристойных образов, сравнений, выражений, оскорбительных образов

2В соответствии с ч. 10 ст. 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.