Рекламная грамотность. Урок №8
Красивая музыка, сказочное оформление, трюки каскадёров в рекламе - это всё просто для красоты?
Реклама – это определённого рода информация о товаре, услуге или ином объекте рекламирования, которая распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
При этом сведения о товаре рекламодатель может в рекламе доносить любым способом, в том числе в виде текста, музыки, песни, движения, видео.
Нередко характеристики и свойства товара представлены не просто в виде текста (письменного или устного), а как раз в виде изображения товара, в его движении, демонстрации использования.
Так, например, в рекламном сюжете может быть показан автомобиль, штурмующий бездорожье и пересекающий реку вброд, что рассматривается не просто как демонстрация абстрактного автомобиля, но как сообщение в рекламе вполне конкретных свойств автомобиля.
Кроме того, в рекламе, по желанию рекламодателя, может не просто использоваться популярная музыка, но в песне на известную мелодию могут изменяться слова, в которых будут содержаться сведения о товаре.
К сожалению, не все такие сведения и образы содержат полную информацию о товаре, что нередко вводит потребителей в заблуждение.
Свойства и характеристики товара, показанного в рекламе, целесообразно дополнительно уточнять в независимых или надёжных источниках до приобретения товара.