• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Алтайское краевое УФАС признало недостоверной рекламу сети быстрого питания «Грильница»

Реклама акции «БОМБАНАС при покупке шаурмы 29 р. 69р. 330 мл» распространялась франчайзи сети быстрого питания «Грильница» в городе Новоалтайске с нарушением норм федерального законодательства и дезинформировала потребителей

Трансляция рекламы шла на экране монитора над кассой в учреждении общепита.

Однако, заявитель, обратившийся в последствии в Алтайское краевое УФАС, при покупке шаурмы в «Грильнице» получил отказ  в приобретении рекламируемого напитка по акционной цене.

На кассе покупателю было заявлено о завершение сроков проведения акции, однако в распространяемой рекламе информации об этом не было.

«Сроки и правила действия акции являются существенной информацией, позволяющей потребителю правильно воспринимать рекламу, - отсутствие таких данных может ввести в заблуждение относительно рекламируемого товара и нарушает права граждан на получение достоверных сведений о товаре или  услуге», - пояснила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы  Алтайского краевого УФАС Наталья Буянкина.

По итогам рассмотрения дела реклама признана ненадлежащей, нарушающей п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7. ст. 5 Закона о рекламе.

Рекламораспространитель – ИП, работающий по франшизе «Грильница», нарушение признал. В связи с добровольным устранением нарушения и прекращением срока действия акции предписание не выдавалось.

В настоящее время решается вопрос о привлечении ИП к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Справочно:

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.