• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Суд подтвердил: Алтайское краевое УФАС правомерно поддержало ИП в споре с Барнаульским водоканалом

Водоканал нарушил процедуру уведомления абонента при снятии контрольных показаний прибора учета воды, неправомерно провел проверку  и ущемил интересы предпринимателя
 
Нарушения выявлены Алтайским краевым УФАС России при рассмотрении обращения индивидуального предпринимателя, который жаловался на незаконность действий ООО «Барнаульский водоканал».
 
В рамках расследования установлено, что ресурсоснабжающая организация без надлежащего уведомления провела проверку прибора учета абонента и обнаружила отсутствие контрольной пломбы.  По итогам проверки составлен акт контрольного обследования и выставлен счет абоненту более чем на 200 тысяч рублей. 
 
Однако, ввиду того, что проверка проводилась  без представителей абонента, и момент нарушения сотрудником водоканала не зафиксирован должным образом, открытым остается вопрос кем и когда была снята контрольная пломба, а акт проверки является незаконным. 
 
«Водоканал имеет право проводить проверку приборов учета только после надлежащего уведомления о ней абонентов, чтобы  потребитель мог реализовать право на присутствие в контрольных мероприятиях. Иначе - ресурсоснабжающая организация нарушает действующее законодательство», - пояснила начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий управления Ольга Вихарева.
 
Так как ООО «Барнаульский водоканал» является доминирующим хозяйствующим субъектом на товарных рынках водоснабжения и водоотведения на территории города Барнаула по отношению к абонентам, чьи сети и оборудование присоединены к сетям водоснабжения, установлено, что действия общества ущемляют интересы ИП в предпринимательской деятельности и нарушают ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».
 
Антимонопольным органом было выдано предписание об отзыве незаконного акта. 
 
Доказать свою правоту водоканал попытался в судебном порядке. Однако Арбитражный суд Алтайского края подтвердил законность и обоснованность решения и предписания, вынесенных УФАС в отношении общества. 
 
 
Справка: 1. Согласно п.п. 148, 149 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений   в некоторые акты Правительства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. №644 абонент обеспечивает беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства после предварительного оповещения абонента о дате и времени посещения, а также он должен быть извещен о проведении обследования водопроводных и канализационных сетей не менее чем за 15 минут до проведения такого обследования. Оповещение должно осуществляться любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами.
Уполномоченные представители организации водопроводно-канализационного хозяйства допускаются к водопроводным, канализационным сетям и сооружениям на них, приборам учета и иным устройствам, при наличии служебного удостоверения (доверенности на совершение соответствующих действий от имени организации водопроводно-канализационного хозяйства) или по заранее направленному абоненту списку с указанием должностей проверяющих. В случае если доступ предоставляется для проверки, по итогам проверки составляется двусторонний акт, в котором фиксируются результаты проверки, при этом один экземпляр акта должен быть направлен абоненту, не позднее 3 рабочих дней со дня его составления. При этом абонент имеет право присутствовать при проведении организацией водопроводно-канализационного хозяйства всех проверок, предусмотренных настоящим разделом.
 
2. Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.