«Санкнижка за 1 час» - заманчиво, но невозможно!

Алтайское краевое УФАС пресекло распространение недостоверной рекламы по оформлению санитарных книжек.
 
Не соответствующую действительности и нормам законодательства о рекламе информацию распространяло ООО Городской центр медосмотра «ДиалМед» в справочно-информационной системе «ДубльГИС».
 
В рекламном сообщении общество, указав в качестве своего преимущества присутствие в медцентре представителя ФГУЗ Центра гигиены и эпидемиологии, обещало оформить санитарную книжку от 350 рублей и санминимум в одном месте и за 1 час.
 
Аналогичная реклама по оформлению санитарных книжек в ООО ГЦМ «ДиалМед», однако уже в иные временные сроки - «за один день», распространялась на ряде телевизионных каналов.
 
Данные рекламные предложения привлекли внимание жителей города Барнаула, однако обещанные в рекламе услуги граждане получили в течение трёх дней и за более высокую цену. 
 
В ходе расследования антимонопольное управление установило, что реклама содержит несоответствующие действительности сведения о возможности оформить санитарную  книжку и пройти санминимум непосредственно в ООО ГЦМ «ДиалМед», - фактически компания не имеет на это право, так как оказывает в соответствии с лицензией услуги медосмотра. Также, согласно информации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», их представитель не оказывает услуги по оформлению санитарных книжек непосредственно в ООО ГЦМ «ДиалМед».
 
Кроме того, рекламодатель не смог подтвердить достоверность указанной в рекламе стоимости услуги. Согласно прейскуранту цен, размещенному на официальном сайте центра медосмотра и предоставленным сведениям в материалы дела, цена оформления санитарной книжки составляет 1100 рублей.
 
По итогам рассмотрения дела, комиссия Алтайского краевого УФАС признала рекламу ООО ГЦМ «ДиалМед» ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 1,3,4 части 3  статьи 5 Федерального закона «О рекламе»*.
 
Обществу выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
 
Материалы дела переданы должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
Справка:
* В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
 
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
 
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
 
**Фото из сети Интернет