Реклама финансовых услуг часто не соответствует действительности.

Управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю только на текущей неделе рассмотрено 4 дела  по фактам  распространения ненадлежащей рекламы финансовых услуг.

Рекламодателями, как правило,  выступают микро-финансовые организации и ломбарды.  Объединяет  подобные дела отсутствие существенной информации в такой рекламе: условия выдачи займов (сумма займа, срок, требования к заемщику и другие), а также наименование или имя лица, оказывающего финансовую деятельность.

К примеру, на улице Рубцовска была размещена конструкция с рекламой  следующего содержания: «Займы от 0,3% в день Займы до зарплаты пенсии по паспорту в течении 10 минут».

На заседании Комиссии стало известно, что рекламодатель - микро-финансовая организация, действительно предоставляет займы  от 0,3 % в день, только данная процентная ставка предоставляется  пенсионерам при третьем и последующих обращениях. А если заёмщик обращается первый раз, и его возраст 20-27 лет, то процентная ставка составит  2,5%- 3% в день (а это практически 1000 % в год).

Таким образом, в рассматриваемой рекламе указано только одно, наиболее привлекательное условие – процентная ставка от 0,3% в день, остальные существенные условия выдачи займов и наименование организации -  отсутствуют. Такая реклама вводит в заблуждение потребители, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.

С начала 2016 года Управлением  рассмотрено  9 дел по  фактам распространения ненадлежащей рекламы финансовых услуг в Алтайском крае.