Реклама финансовых услуг часто не соответствует действительности.
Управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю только на текущей неделе рассмотрено 4 дела по фактам распространения ненадлежащей рекламы финансовых услуг.
Рекламодателями, как правило, выступают микро-финансовые организации и ломбарды. Объединяет подобные дела отсутствие существенной информации в такой рекламе: условия выдачи займов (сумма займа, срок, требования к заемщику и другие), а также наименование или имя лица, оказывающего финансовую деятельность.
К примеру, на улице Рубцовска была размещена конструкция с рекламой следующего содержания: «Займы от 0,3% в день Займы до зарплаты пенсии по паспорту в течении 10 минут».
На заседании Комиссии стало известно, что рекламодатель - микро-финансовая организация, действительно предоставляет займы от 0,3 % в день, только данная процентная ставка предоставляется пенсионерам при третьем и последующих обращениях. А если заёмщик обращается первый раз, и его возраст 20-27 лет, то процентная ставка составит 2,5%- 3% в день (а это практически 1000 % в год).
Таким образом, в рассматриваемой рекламе указано только одно, наиболее привлекательное условие – процентная ставка от 0,3% в день, остальные существенные условия выдачи займов и наименование организации - отсутствуют. Такая реклама вводит в заблуждение потребители, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.
С начала 2016 года Управлением рассмотрено 9 дел по фактам распространения ненадлежащей рекламы финансовых услуг в Алтайском крае.