ООО «Кари» признано нарушившим Федеральный закон «О рекламе».
Алтайское краевое УФАС России признала рекламу ООО «КАРИ», в лице обособленного подразделения «КАРИ-Барнаул-10073» ненадлежащей.
В апреле 2015г. в адрес Алтайского краевого УФАС России поступило обращение жительницы города Барнаула, по факту размещения и распространения в магазине «Кари», расположенном на улице Г.Исакова краевой столицы недостоверной рекламы о продаже товаров (обуви) следующего содержания: «на 2-ую ПАРУ -50% или 3-я ПАРА БЕСПЛАТНО при покупке 2х пар».
Приобретая две пары обуви в магазине «Кари» и, согласно акции, на вторую пару гражданка должна была получить скидку 50%. Продавец делать скидку отказался, ссылаясь на то, что одна из пар обуви не участвует в акции, хотя ни какой предупреждающей информации не было.
В ходе рассмотрения дела Комиссия Алтайского краевого УФАС России установила, что в рекламе «на 2-ую ПАРУ -50% или 3-я ПАРА БЕСПЛАТНО при покупке 2х пар» отсутствует информация о том, что рекламируемая акция не распространяется на обувь, отмеченную знаком «СУПЕРЦЕНА», а так же отсутствует информация о том, что на вторую пару обуви предоставляется скидка 50% от стоимости наименьшей по цене пары обуви, таким образом, реклама противоречит требованиям п.4 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Представитель ООО «КАРИ» факт нарушения п.4 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» признал.
ООО «КАРИ» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Справка:
Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Таким образов в виду недостаточности рекламной информации заявитель была в ведена в заблуждение.