Реклама туристического агентства «Авиафлот» в Барнауле признана оскорбительной и непристойной

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю признало рекламу туристического агентства «Авиафлот» ненадлежащей, нарушающей нормы законодательства о рекламе.

Поводом для возбуждения дела  послужило обращение жителя города Барнаула, перенаправленное в антимонопольное управление  УМВД РФ по г. Барнаулу, по поводу размещения на центральных проспектах краевой столицы рекламы туристического агентства «Авиафлот»:  «-А полетели отдохнем? Новая услуга Поиск попутчиков. Подробности на сайте и в офисах продаж». Рекламный текст сопровождался изображением мужчины в расстёгнутой рубашке с обнаженным торсом, при этом рукой он держался за приспущенные купальные плавки.

На заседании комиссии заявитель пояснила, что данный жест является непристойным, оскорбительным и ущемляет  достоинство граждан. С такой точкой зрения не согласился привлеченный к участию в деле рекламодатель - барнаульский предприниматель, разместивший данную рекламу. Он отметил, что в настоящее время обнаженное тело можно увидеть везде, а восприятие рекламы  - это субъективное мнение каждого.

При принятии решения по делу, комиссией управления учитывались не только характер исполнения рекламы, но и сопровождающий ее текст, а также местоположение. Ввиду того, что реклама размещена в непосредственной близости от учебных заведений и детских садов, и доступна для обозрения несовершеннолетним, использование образа мужчины с обнаженным торсом и приспущенными купальными плавками в рекламе туристических услуг  признано неоправданным и оскорбительным, нарушающим общие правила приличия и морали.

В результате рассмотрения всех обстоятельств дела комиссия управления пришла к выводу, что реклама туристического агентства «Авиафлот» является  ненадлежащей, нарушающей требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

По итогам заседания рекламодатель – барнаульский предприниматель получил предписание о прекращении  допущенного нарушения, о чем ему предстоит отчитаться в УФАС до 10 ноября.

Кроме того, в настоящее время уполномоченное лицо управления рассматривает вопрос о привлечении ИП к административной ответственности.

Для справки:

В соответствии с ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.