Решение по делу № 70-ФАС22-Р/06-14

Номер дела: № 70-ФАС22-Р/06-14
Дата публикации: 28 августа 2014, 16:55

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2014 года                                                 г.Барнаул

Решение изготовлено в полном объеме 28 августа  2014 года

 

        Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

        Председатель:  

        К <…>,

        Члены Комиссии:

        Б<…>,

        Б<…>

         рассмотрев дело № 70-ФАС22-Р/06-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное  по заявлению жителя г. Барнаула о распространении рекламного смс-сообщения без предварительного согласия абонента,

         в отсутствие заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом);

         в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ООО «ИТ Бизнес Консалтинг»;

         в отсутствие заинтересованного лица ЗАО «ГрандТелеком» (Общество уведомлено о времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

         Направленный в адрес ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» заказным письмом с уведомлением запрос информации вернулся с пометкой «истек срок хранения». Письмо было направлено на юридический адрес Общества.

         Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц (размещен на сайте Федеральной налоговой службы – http://egrul.nalog.ru ), юридическим адресом ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» является адрес: Московская область, г.Дубна, ул. Правды, д.16, оф.2. 

         Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе было отправлено заказным письмом с уведомлением на юридический адрес ООО «ИТ Бизнес Консалтинг»: Московская область, г.Дубна, ул. Правды, д.16, оф.2.

         Согласно постановлению Пленума ВАС РФ от 30.07.2013г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на достоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

Таким образом, с учетом того, что юридическое лицо должно получать корреспонденцию по адресу регистрации, а антимонопольным органом предприняты все возможные в рамках полномочий попытки уведомления ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» о дате, месте и времени  рассмотрения дела, Общество считается уведомленным.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило переданное по подведомственности ФАС России заявление жителя г. Барнаула о получении заявителем на номер +7-913-233-5933 смс-сообщения рекламного характера от абонента +7<…> «20-22 декабря эксперт-шоу «Человек невидимка» Борис А <…> проводит индивидуальные консультации. Запись по тел. 53-46-60» (sms-центр +7<…>, получено 21.12.2013 в 11:48).

Согласно статье 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

         Заявитель указывает, что согласия на получение указанного рекламного  смс-сообщения не давал.

         Таким образом, распространение рассматриваемой рекламы на номер заявителя осуществлено с признаками нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

         В качестве рекламораспространителя к участию в деле привлечено ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» (Московская область, г. Дубна, ул. Правды, д.16, оф.2.;  ОГРН 1105010002701).

         Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

         На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.    

         Распространяемая посредством смс-сообщения информация соответствует легальному определению понятия «реклама».

         Заявителем в качестве доказательств нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представлены фотографии монитора телефона с текстом смс-сообщений от абонента +7-<…> через SMS-центр +7 <…>  и указанием даты получения смс-сообщения.

         В соответствии со статье 2 Федерального закона «О связи» абонент – это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

         На запрос антимонопольного органа, оператором связи «МТС» (ОАО «Мобильные ТелеСистемы») представлена копия договора с абонентом, который является заявителем по рассматриваемому делу.

         В предоставленных сведениях о полученном смс-сообщении указан sms-центр +7-<…>. Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации (размещен на официальном сайте Федерального агентства связи http://www.rossvyaz.ru), номер +7-<…> относится к номерной емкости оператора «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем» (г. Самара).

         На запрос антимонопольного органа оператором связи ОАО «СМАРТС» представлены сведения, что Общество является координирующим оператором, согласно технической документации номер +7-<…> закреплен за ЗАО «Уфа-GSM» (г.Уфа).

         Согласно представленным ЗАО «СМАРТС-Уфа» пояснениям и документам, Общество не является конечным генератором смс-рассылок, а производит техническое сопровождение (транзит) доставки смс-сообщений и предоставляет доступ к sms-центру ряду компаний – заказчиков, одним из которых является ЗАО «ГрандТелеком» (г. Москва). После авторизации по логину и паролю ЗАО «ГрандТелеком» производит все необходимые действия для отправки смс-сообщений.

         В соответствии с предоставленными ЗАО «ГрандТелеком» документами, отправителем указанного смс-сообщения является ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» (г. Дубна, Московская обл.) на основании договора оказания услуг №0000036 от 19.02.2012г.

        Согласно положениям указанного договора, исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги в соответствии с действующим тарифом (ценой) и Правилами предоставления услуг.

        В соответствии с Правилами предоставления услуг (приложение №1 к договору №0000036 от 19.02.2012г.), заказчиком услуг признается лицо, заключившее с исполнителем договор о предоставлении услуг.

        При регистрации в системе заказчик получает индивидуальные логин и пароль, позволяющие получить доступ к защищенной области сайта www.smslist.ru. По желанию заказчика исполнитель имеет право предоставить ему возможность регистрации на сайте www.smslist.ru абонентов, которым заказчик будет отправлять sms-сообщения (п.1 Правил).

        Исполнитель предоставляет доступ к программному приложению, обеспечивающему формирование и отправку sms-сообщений. Передача информации (текст sms-сообщения, шаблон сообщения и др. информация) происходит от заказчика к исполнителю через сеть Интернет (п.2 Правил).

        Заказчик обязуется не отправлять через систему спам, sms-сообщения рекламного характера, если от абонента не было получено предварительное согласие на получение sms-сообщений рекламного характера (п.9 Правил).

        Кроме того, в соответствии с п.3.2.5 Договора, заказчик обязан осуществлять отправку sms-сообщений только тем абонентам, которые выразили свое согласие на получение отправляемых sms-сообщений в любой законной форме (подписка через SMS, анкета с указанием контактного номера, подписанное заявление или договор, акцепт на оферту и т.д.). Ответственность за выполнение настоящего условия несет заказчик.

        Согласно п. 3.3.3 Договора, при получении обоснованных и доказанных претензий от третьих лиц на нарушение заказчиком условий п. 3.2.5 настоящего Договора, исполнитель вправе приостановить исполнение своих обязательств по Договору, направив уведомление о приостановлении Договора заказчику.

        Таким образом, ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» осуществляет формирование базы абонентов, получает письменные согласия, формирует текст сообщений для рассылки самостоятельно.

        Направленный в адрес ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» заказным письмом с уведомлением запрос информации вернулся с пометкой «истек срок хранения». Письмо было направлено на юридический адрес Общества. С учетом того, что ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» не представлены в антимонопольный орган пояснения и документы по факту отправки рассматриваемого смс-сообщения на абонентский номер заявителя, не представлено согласие абонента на получение рекламных смс-сообщений, и на основании имеющихся документов, установлено, что смс-сообщение распространено ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» с нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, реклама, распространенная посредством смс-сообщения от абонента +7<…>, полученная заявителем на абонентский номер без его предварительного согласия, является ненадлежащей, так как при ее распространении  нарушено требование  части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         Материалами дела установлено, что рекламораспространителем рекламной информации, распространяемой с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», является ООО «ИТ Бизнес Консалтинг».

         На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отправке смс-сообщения рекламного характера на абонентский номер мобильного телефона заявителя без его предварительного согласия.

         Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе выдается виновному в нарушении лицу, а также участвующим в рассмотрении дела заинтересованным лицам, причастным к распространению ненадлежащей рекламы и способным прекратить ее распространение.

         Распространение рекламы посредством смс-сообщений на абонентский номер заявителя с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», осуществлено ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» на основании договора оказания услуг, заключенного с ЗАО «ГрандТелеком», которое обеспечивает доступ к программному приложению и отправку смс-сообщений через сайт www.smslist.ru, то есть является лицом, способным устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

         Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «20-22 декабря эксперт-шоу «Человек невидимка» Борис А<…> проводит индивидуальные консультации. Запись по тел. 53-46-60», распространяемую на абонентский номер заявителя +7-<…> посредством смс-сообщений от абонента +7-<…> через SMS-центр +7 <…> ненадлежащей, так как при ее распространении  нарушено требование  части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Выдать ЗАО «ГрандТелеком»  как лицу, способному устранить нарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №121

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            К<…>,

            Члены Комиссии:

            Б<…>,

            Б<…>,

на основании своего решения от 28 августа 2014г. по делу № 70-ФАС22-Р/06-14 о признании рекламы «20-22 декабря эксперт-шоу «Человек невидимка» Борис А <…> проводит индивидуальные консультации. Запись по тел. 53-46-60», распространенной на абонентский номер заявителя посредством смс-сообщения от абонента +7-<…> через SMS-центр +7<…>, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» (Московская область, г. Дубна, Правды ул., д. 16) в пятнадцатидневный срок со дня вынесения настоящего  предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение смс-сообщений рекламного характера на абонентский номер заявителя +7-<…>, в том числе смс-сообщения от абонента +7-<…>.

2. ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» (Московская область, г. Дубна, Правды ул., д. 16) представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 сентября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 122

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            К<…>,

            Члены Комиссии:

            Б<…>,

            Б<…>,

на основании своего решения от 28 августа 2014г. по делу № 70-ФАС22-Р/06-14 о признании рекламы «20-22 декабря эксперт-шоу «Человек невидимка» Борис А<…>, проводит индивидуальные консультации. Запись по тел. 53-46-60», распространенной на абонентский номер заявителя посредством смс-сообщения от абонента +7-<…>, через SMS-центр +7 <…>, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «ГрандТелеком» (129085, г. Москва, Бочкова ул., д. 6, корп. 1) в пятнадцатидневный срок со дня получения предписания, как лицу способному прекратить нарушение ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществить действия, способствующие прекращению распространения ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» смс-сообщений рекламного характера на абонентский номер заявителя +7-<…>, в том числе смс-сообщения от абонента +7-<…>, без предварительного согласия абонента на получение рекламных смс-сообщений.

2. ЗАО «ГрандТелеком» (129085, г. Москва, Бочкова ул., д. 6, корп. 1) представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 сентября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9962 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 70-ФАС22-Р/06-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9962 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409219869 [changed] => 1409219869 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409219869 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2014 года                                                 г.Барнаул

Решение изготовлено в полном объеме 28 августа  2014 года

 

        Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

        Председатель:  

        К <…>,

        Члены Комиссии:

        Б<…>,

        Б<…>

         рассмотрев дело № 70-ФАС22-Р/06-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное  по заявлению жителя г. Барнаула о распространении рекламного смс-сообщения без предварительного согласия абонента,

         в отсутствие заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом);

         в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ООО «ИТ Бизнес Консалтинг»;

         в отсутствие заинтересованного лица ЗАО «ГрандТелеком» (Общество уведомлено о времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

         Направленный в адрес ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» заказным письмом с уведомлением запрос информации вернулся с пометкой «истек срок хранения». Письмо было направлено на юридический адрес Общества.

         Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц (размещен на сайте Федеральной налоговой службы – http://egrul.nalog.ru ), юридическим адресом ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» является адрес: Московская область, г.Дубна, ул. Правды, д.16, оф.2. 

         Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе было отправлено заказным письмом с уведомлением на юридический адрес ООО «ИТ Бизнес Консалтинг»: Московская область, г.Дубна, ул. Правды, д.16, оф.2.

         Согласно постановлению Пленума ВАС РФ от 30.07.2013г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на достоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

Таким образом, с учетом того, что юридическое лицо должно получать корреспонденцию по адресу регистрации, а антимонопольным органом предприняты все возможные в рамках полномочий попытки уведомления ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» о дате, месте и времени  рассмотрения дела, Общество считается уведомленным.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило переданное по подведомственности ФАС России заявление жителя г. Барнаула о получении заявителем на номер +7-913-233-5933 смс-сообщения рекламного характера от абонента +7<…> «20-22 декабря эксперт-шоу «Человек невидимка» Борис А <…> проводит индивидуальные консультации. Запись по тел. 53-46-60» (sms-центр +7<…>, получено 21.12.2013 в 11:48).

Согласно статье 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

         Заявитель указывает, что согласия на получение указанного рекламного  смс-сообщения не давал.

         Таким образом, распространение рассматриваемой рекламы на номер заявителя осуществлено с признаками нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

         В качестве рекламораспространителя к участию в деле привлечено ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» (Московская область, г. Дубна, ул. Правды, д.16, оф.2.;  ОГРН 1105010002701).

         Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

         На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.    

         Распространяемая посредством смс-сообщения информация соответствует легальному определению понятия «реклама».

         Заявителем в качестве доказательств нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представлены фотографии монитора телефона с текстом смс-сообщений от абонента +7-<…> через SMS-центр +7 <…>  и указанием даты получения смс-сообщения.

         В соответствии со статье 2 Федерального закона «О связи» абонент – это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

         На запрос антимонопольного органа, оператором связи «МТС» (ОАО «Мобильные ТелеСистемы») представлена копия договора с абонентом, который является заявителем по рассматриваемому делу.

         В предоставленных сведениях о полученном смс-сообщении указан sms-центр +7-<…>. Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации (размещен на официальном сайте Федерального агентства связи http://www.rossvyaz.ru), номер +7-<…> относится к номерной емкости оператора «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем» (г. Самара).

         На запрос антимонопольного органа оператором связи ОАО «СМАРТС» представлены сведения, что Общество является координирующим оператором, согласно технической документации номер +7-<…> закреплен за ЗАО «Уфа-GSM» (г.Уфа).

         Согласно представленным ЗАО «СМАРТС-Уфа» пояснениям и документам, Общество не является конечным генератором смс-рассылок, а производит техническое сопровождение (транзит) доставки смс-сообщений и предоставляет доступ к sms-центру ряду компаний – заказчиков, одним из которых является ЗАО «ГрандТелеком» (г. Москва). После авторизации по логину и паролю ЗАО «ГрандТелеком» производит все необходимые действия для отправки смс-сообщений.

         В соответствии с предоставленными ЗАО «ГрандТелеком» документами, отправителем указанного смс-сообщения является ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» (г. Дубна, Московская обл.) на основании договора оказания услуг №0000036 от 19.02.2012г.

        Согласно положениям указанного договора, исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги в соответствии с действующим тарифом (ценой) и Правилами предоставления услуг.

        В соответствии с Правилами предоставления услуг (приложение №1 к договору №0000036 от 19.02.2012г.), заказчиком услуг признается лицо, заключившее с исполнителем договор о предоставлении услуг.

        При регистрации в системе заказчик получает индивидуальные логин и пароль, позволяющие получить доступ к защищенной области сайта www.smslist.ru. По желанию заказчика исполнитель имеет право предоставить ему возможность регистрации на сайте www.smslist.ru абонентов, которым заказчик будет отправлять sms-сообщения (п.1 Правил).

        Исполнитель предоставляет доступ к программному приложению, обеспечивающему формирование и отправку sms-сообщений. Передача информации (текст sms-сообщения, шаблон сообщения и др. информация) происходит от заказчика к исполнителю через сеть Интернет (п.2 Правил).

        Заказчик обязуется не отправлять через систему спам, sms-сообщения рекламного характера, если от абонента не было получено предварительное согласие на получение sms-сообщений рекламного характера (п.9 Правил).

        Кроме того, в соответствии с п.3.2.5 Договора, заказчик обязан осуществлять отправку sms-сообщений только тем абонентам, которые выразили свое согласие на получение отправляемых sms-сообщений в любой законной форме (подписка через SMS, анкета с указанием контактного номера, подписанное заявление или договор, акцепт на оферту и т.д.). Ответственность за выполнение настоящего условия несет заказчик.

        Согласно п. 3.3.3 Договора, при получении обоснованных и доказанных претензий от третьих лиц на нарушение заказчиком условий п. 3.2.5 настоящего Договора, исполнитель вправе приостановить исполнение своих обязательств по Договору, направив уведомление о приостановлении Договора заказчику.

        Таким образом, ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» осуществляет формирование базы абонентов, получает письменные согласия, формирует текст сообщений для рассылки самостоятельно.

        Направленный в адрес ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» заказным письмом с уведомлением запрос информации вернулся с пометкой «истек срок хранения». Письмо было направлено на юридический адрес Общества. С учетом того, что ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» не представлены в антимонопольный орган пояснения и документы по факту отправки рассматриваемого смс-сообщения на абонентский номер заявителя, не представлено согласие абонента на получение рекламных смс-сообщений, и на основании имеющихся документов, установлено, что смс-сообщение распространено ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» с нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, реклама, распространенная посредством смс-сообщения от абонента +7<…>, полученная заявителем на абонентский номер без его предварительного согласия, является ненадлежащей, так как при ее распространении  нарушено требование  части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         Материалами дела установлено, что рекламораспространителем рекламной информации, распространяемой с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», является ООО «ИТ Бизнес Консалтинг».

         На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отправке смс-сообщения рекламного характера на абонентский номер мобильного телефона заявителя без его предварительного согласия.

         Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе выдается виновному в нарушении лицу, а также участвующим в рассмотрении дела заинтересованным лицам, причастным к распространению ненадлежащей рекламы и способным прекратить ее распространение.

         Распространение рекламы посредством смс-сообщений на абонентский номер заявителя с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», осуществлено ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» на основании договора оказания услуг, заключенного с ЗАО «ГрандТелеком», которое обеспечивает доступ к программному приложению и отправку смс-сообщений через сайт www.smslist.ru, то есть является лицом, способным устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

         Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «20-22 декабря эксперт-шоу «Человек невидимка» Борис А<…> проводит индивидуальные консультации. Запись по тел. 53-46-60», распространяемую на абонентский номер заявителя +7-<…> посредством смс-сообщений от абонента +7-<…> через SMS-центр +7 <…> ненадлежащей, так как при ее распространении  нарушено требование  части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Выдать ЗАО «ГрандТелеком»  как лицу, способному устранить нарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №121

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            К<…>,

            Члены Комиссии:

            Б<…>,

            Б<…>,

на основании своего решения от 28 августа 2014г. по делу № 70-ФАС22-Р/06-14 о признании рекламы «20-22 декабря эксперт-шоу «Человек невидимка» Борис А <…> проводит индивидуальные консультации. Запись по тел. 53-46-60», распространенной на абонентский номер заявителя посредством смс-сообщения от абонента +7-<…> через SMS-центр +7<…>, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» (Московская область, г. Дубна, Правды ул., д. 16) в пятнадцатидневный срок со дня вынесения настоящего  предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение смс-сообщений рекламного характера на абонентский номер заявителя +7-<…>, в том числе смс-сообщения от абонента +7-<…>.

2. ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» (Московская область, г. Дубна, Правды ул., д. 16) представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 сентября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 122

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            К<…>,

            Члены Комиссии:

            Б<…>,

            Б<…>,

на основании своего решения от 28 августа 2014г. по делу № 70-ФАС22-Р/06-14 о признании рекламы «20-22 декабря эксперт-шоу «Человек невидимка» Борис А<…>, проводит индивидуальные консультации. Запись по тел. 53-46-60», распространенной на абонентский номер заявителя посредством смс-сообщения от абонента +7-<…>, через SMS-центр +7 <…>, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «ГрандТелеком» (129085, г. Москва, Бочкова ул., д. 6, корп. 1) в пятнадцатидневный срок со дня получения предписания, как лицу способному прекратить нарушение ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществить действия, способствующие прекращению распространения ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» смс-сообщений рекламного характера на абонентский номер заявителя +7-<…>, в том числе смс-сообщения от абонента +7-<…>, без предварительного согласия абонента на получение рекламных смс-сообщений.

2. ЗАО «ГрандТелеком» (129085, г. Москва, Бочкова ул., д. 6, корп. 1) представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 сентября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2014 года                                                 г.Барнаул

Решение изготовлено в полном объеме 28 августа  2014 года

 

        Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

        Председатель:  

        К <…>,

        Члены Комиссии:

        Б<…>,

        Б<…>

         рассмотрев дело № 70-ФАС22-Р/06-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное  по заявлению жителя г. Барнаула о распространении рекламного смс-сообщения без предварительного согласия абонента,

         в отсутствие заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом);

         в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ООО «ИТ Бизнес Консалтинг»;

         в отсутствие заинтересованного лица ЗАО «ГрандТелеком» (Общество уведомлено о времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

         Направленный в адрес ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» заказным письмом с уведомлением запрос информации вернулся с пометкой «истек срок хранения». Письмо было направлено на юридический адрес Общества.

         Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц (размещен на сайте Федеральной налоговой службы – http://egrul.nalog.ru ), юридическим адресом ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» является адрес: Московская область, г.Дубна, ул. Правды, д.16, оф.2. 

         Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе было отправлено заказным письмом с уведомлением на юридический адрес ООО «ИТ Бизнес Консалтинг»: Московская область, г.Дубна, ул. Правды, д.16, оф.2.

         Согласно постановлению Пленума ВАС РФ от 30.07.2013г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на достоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

Таким образом, с учетом того, что юридическое лицо должно получать корреспонденцию по адресу регистрации, а антимонопольным органом предприняты все возможные в рамках полномочий попытки уведомления ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» о дате, месте и времени  рассмотрения дела, Общество считается уведомленным.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило переданное по подведомственности ФАС России заявление жителя г. Барнаула о получении заявителем на номер +7-913-233-5933 смс-сообщения рекламного характера от абонента +7<…> «20-22 декабря эксперт-шоу «Человек невидимка» Борис А <…> проводит индивидуальные консультации. Запись по тел. 53-46-60» (sms-центр +7<…>, получено 21.12.2013 в 11:48).

Согласно статье 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

         Заявитель указывает, что согласия на получение указанного рекламного  смс-сообщения не давал.

         Таким образом, распространение рассматриваемой рекламы на номер заявителя осуществлено с признаками нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

         В качестве рекламораспространителя к участию в деле привлечено ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» (Московская область, г. Дубна, ул. Правды, д.16, оф.2.;  ОГРН 1105010002701).

         Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

         На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.    

         Распространяемая посредством смс-сообщения информация соответствует легальному определению понятия «реклама».

         Заявителем в качестве доказательств нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представлены фотографии монитора телефона с текстом смс-сообщений от абонента +7-<…> через SMS-центр +7 <…>  и указанием даты получения смс-сообщения.

         В соответствии со статье 2 Федерального закона «О связи» абонент – это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

         На запрос антимонопольного органа, оператором связи «МТС» (ОАО «Мобильные ТелеСистемы») представлена копия договора с абонентом, который является заявителем по рассматриваемому делу.

         В предоставленных сведениях о полученном смс-сообщении указан sms-центр +7-<…>. Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации (размещен на официальном сайте Федерального агентства связи http://www.rossvyaz.ru), номер +7-<…> относится к номерной емкости оператора «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем» (г. Самара).

         На запрос антимонопольного органа оператором связи ОАО «СМАРТС» представлены сведения, что Общество является координирующим оператором, согласно технической документации номер +7-<…> закреплен за ЗАО «Уфа-GSM» (г.Уфа).

         Согласно представленным ЗАО «СМАРТС-Уфа» пояснениям и документам, Общество не является конечным генератором смс-рассылок, а производит техническое сопровождение (транзит) доставки смс-сообщений и предоставляет доступ к sms-центру ряду компаний – заказчиков, одним из которых является ЗАО «ГрандТелеком» (г. Москва). После авторизации по логину и паролю ЗАО «ГрандТелеком» производит все необходимые действия для отправки смс-сообщений.

         В соответствии с предоставленными ЗАО «ГрандТелеком» документами, отправителем указанного смс-сообщения является ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» (г. Дубна, Московская обл.) на основании договора оказания услуг №0000036 от 19.02.2012г.

        Согласно положениям указанного договора, исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги в соответствии с действующим тарифом (ценой) и Правилами предоставления услуг.

        В соответствии с Правилами предоставления услуг (приложение №1 к договору №0000036 от 19.02.2012г.), заказчиком услуг признается лицо, заключившее с исполнителем договор о предоставлении услуг.

        При регистрации в системе заказчик получает индивидуальные логин и пароль, позволяющие получить доступ к защищенной области сайта www.smslist.ru. По желанию заказчика исполнитель имеет право предоставить ему возможность регистрации на сайте www.smslist.ru абонентов, которым заказчик будет отправлять sms-сообщения (п.1 Правил).

        Исполнитель предоставляет доступ к программному приложению, обеспечивающему формирование и отправку sms-сообщений. Передача информации (текст sms-сообщения, шаблон сообщения и др. информация) происходит от заказчика к исполнителю через сеть Интернет (п.2 Правил).

        Заказчик обязуется не отправлять через систему спам, sms-сообщения рекламного характера, если от абонента не было получено предварительное согласие на получение sms-сообщений рекламного характера (п.9 Правил).

        Кроме того, в соответствии с п.3.2.5 Договора, заказчик обязан осуществлять отправку sms-сообщений только тем абонентам, которые выразили свое согласие на получение отправляемых sms-сообщений в любой законной форме (подписка через SMS, анкета с указанием контактного номера, подписанное заявление или договор, акцепт на оферту и т.д.). Ответственность за выполнение настоящего условия несет заказчик.

        Согласно п. 3.3.3 Договора, при получении обоснованных и доказанных претензий от третьих лиц на нарушение заказчиком условий п. 3.2.5 настоящего Договора, исполнитель вправе приостановить исполнение своих обязательств по Договору, направив уведомление о приостановлении Договора заказчику.

        Таким образом, ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» осуществляет формирование базы абонентов, получает письменные согласия, формирует текст сообщений для рассылки самостоятельно.

        Направленный в адрес ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» заказным письмом с уведомлением запрос информации вернулся с пометкой «истек срок хранения». Письмо было направлено на юридический адрес Общества. С учетом того, что ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» не представлены в антимонопольный орган пояснения и документы по факту отправки рассматриваемого смс-сообщения на абонентский номер заявителя, не представлено согласие абонента на получение рекламных смс-сообщений, и на основании имеющихся документов, установлено, что смс-сообщение распространено ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» с нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, реклама, распространенная посредством смс-сообщения от абонента +7<…>, полученная заявителем на абонентский номер без его предварительного согласия, является ненадлежащей, так как при ее распространении  нарушено требование  части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         Материалами дела установлено, что рекламораспространителем рекламной информации, распространяемой с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», является ООО «ИТ Бизнес Консалтинг».

         На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отправке смс-сообщения рекламного характера на абонентский номер мобильного телефона заявителя без его предварительного согласия.

         Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе выдается виновному в нарушении лицу, а также участвующим в рассмотрении дела заинтересованным лицам, причастным к распространению ненадлежащей рекламы и способным прекратить ее распространение.

         Распространение рекламы посредством смс-сообщений на абонентский номер заявителя с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», осуществлено ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» на основании договора оказания услуг, заключенного с ЗАО «ГрандТелеком», которое обеспечивает доступ к программному приложению и отправку смс-сообщений через сайт www.smslist.ru, то есть является лицом, способным устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

         Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «20-22 декабря эксперт-шоу «Человек невидимка» Борис А<…> проводит индивидуальные консультации. Запись по тел. 53-46-60», распространяемую на абонентский номер заявителя +7-<…> посредством смс-сообщений от абонента +7-<…> через SMS-центр +7 <…> ненадлежащей, так как при ее распространении  нарушено требование  части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Выдать ЗАО «ГрандТелеком»  как лицу, способному устранить нарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №121

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            К<…>,

            Члены Комиссии:

            Б<…>,

            Б<…>,

на основании своего решения от 28 августа 2014г. по делу № 70-ФАС22-Р/06-14 о признании рекламы «20-22 декабря эксперт-шоу «Человек невидимка» Борис А <…> проводит индивидуальные консультации. Запись по тел. 53-46-60», распространенной на абонентский номер заявителя посредством смс-сообщения от абонента +7-<…> через SMS-центр +7<…>, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» (Московская область, г. Дубна, Правды ул., д. 16) в пятнадцатидневный срок со дня вынесения настоящего  предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение смс-сообщений рекламного характера на абонентский номер заявителя +7-<…>, в том числе смс-сообщения от абонента +7-<…>.

2. ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» (Московская область, г. Дубна, Правды ул., д. 16) представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 сентября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 122

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            К<…>,

            Члены Комиссии:

            Б<…>,

            Б<…>,

на основании своего решения от 28 августа 2014г. по делу № 70-ФАС22-Р/06-14 о признании рекламы «20-22 декабря эксперт-шоу «Человек невидимка» Борис А<…>, проводит индивидуальные консультации. Запись по тел. 53-46-60», распространенной на абонентский номер заявителя посредством смс-сообщения от абонента +7-<…>, через SMS-центр +7 <…>, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «ГрандТелеком» (129085, г. Москва, Бочкова ул., д. 6, корп. 1) в пятнадцатидневный срок со дня получения предписания, как лицу способному прекратить нарушение ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществить действия, способствующие прекращению распространения ООО «ИТ Бизнес Консалтинг» смс-сообщений рекламного характера на абонентский номер заявителя +7-<…>, в том числе смс-сообщения от абонента +7-<…>, без предварительного согласия абонента на получение рекламных смс-сообщений.

2. ЗАО «ГрандТелеком» (129085, г. Москва, Бочкова ул., д. 6, корп. 1) представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 сентября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 70-ФАС22-Р/06-14 [format] => [safe_value] => № 70-ФАС22-Р/06-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 09:55:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 09:55:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409219869 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )