Решение по делу № 76-ФАС22-Р/07-14

Номер дела: № 76-ФАС22-Р/07-14
Дата публикации: 7 августа 2014, 15:35

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

С <…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

рассмотрев дело №76-ФАС22-Р/07-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул») 01 апреля 2014г. рекламного видеоролика, с признаками нарушения п.2 ч.3 ст. 5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,

  в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

 -рекламораспространителя ООО «Траст-Инфо» в лице директора К<…> и представителя М<…> (по доверенности);

-рекламодателя ООО фирма «Малавит» в лице представителя Ю<…> (по доверенности);

-рекламопроизводителя ООО Компания Продюсерский центр «Озарение» в лице директора М<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул») 01 апреля 2014 г. распространялся рекламный видеоролик следующего содержания: «…компания «Малавит» занимает особое место…успешное развитие и внедрение новейших технологий при разработке лечебно-оздоровительных и косметических средств…оригинальный высокоэффективный оздоровительный препарат широкого спектра действия «Малавит»... Генеральный директор ООО фирма «Малавит» Д<…>: «это средство неотложной помощи…при травмах, укусах, переломах, при простудных заболеваниях… ангина, ОРЗ. При травмах это вообще восхищает. До такой степени это очевидно и быстро. Мы на спортсменах это проверяли…при тройничном, лицевом нерве…люди мучились годами с этим делом…купируются боли тройничного нерва…10 дней пролечилась, так благодарила. 10 лет мучилась и за 10 дней вылечилась…»…Раствор «Малавита» подходит для обработки любых участков тела, включая слизистые оболочки, при этом «Малавит» уничтожает бактерии, вирусы и грибки, оказывает обезболивающий и дезодорирующий эффект. Он с огромным успехом применяется при таких заболеваниях как простуда, насморк, ангина и другие ЛОР-заболевания, используется для ингаляции и незаменим в гинекологии. Главный перинатолог Алтайского края  П<…>: «Мы услышали об этом препарате, он нас очень заинтересовал…мы этот препарат использовали и получили просто блестящие результаты. Сокращение почти в два раза пребывания на койке, т.е. заживление протекало очень хорошо…». Ординатор отоларингологического отделения ГУЗ «Краевая клиническая больница» Ж<…> «С появлением «Малавита» мы его начали применять…с хорошим результатом…довольно быстро снимает болевые ощущения и способствует регенерации, т.е. заживлению послеоперационных ран. Мы его довольно широко применяем. Применяем не только в послеоперационном периоде. Это острые воспалительные заболевания…». Заместитель главного врача Краевого перинатального центра Р<…>: «Препарат «Малавит» известен у нас в акушерстве порядка 10 лет. Мы работаем с этим препаратом широко…у беременных мы используем его для санации половых путей, при различных вагинозах и вагинитах, а также его можно широко использовать при острых респираторных вирусных инфекциях». Генеральный директор ООО фирма «Малавит» Д<…>: «…равных нет по широте терапевтической и эффективности». Глава Администрации Алтайского края К<…>: «За создание многофункционального оздоровительного препарата «Малавит»…почетное звание заслуженный изобретатель России присвоено Д<…>. Следует отметить тот факт, что фирма «Малавит» активно участвует во многих социальных акциях»…создан базовый препарат «Малавит» многофункциональный, оздоровительный, обладающий выраженным противовоспалительным, антисептическим и обезболивающим действием…».

Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требований п.2 ч.3 ст. 5, п.6 ч.5 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

Заседание Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия), состоявшееся 17.07.2014г. было отложено по ходатайству ООО Компания Продюсерский центр «Озарение» в связи с невозможностью явки представителя.

На заседании Комиссии, состоявшемся 23.07.2014г. представитель ООО фирма «Малавит» Ю<…> пояснил, что готовый видеоролик ООО  Компания Продюсерский центр «Озарение» с ООО фирма «Малавит» не согласовывало, следовательно, нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по вине рекламопроизводителя.

Директор ООО Компания Продюсерский центр «Озарение» М<…> в свою очередь пояснила, что видеоролик был изготовлен с целью демонстрации его на выставке, однако по просьбе директора ООО фирма «Малавит», видеоролик транслировался на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»), так как договор предусматривал возможность трансляции видеоролика на телевидении. Кроме того, М<…> считает рассматриваемый видеоролик не рекламой, а информационным фильмом. 

Представитель ООО «Траст-Инфо» М<…> пояснил, что не посчитал информацию в видеоролике рекламой, так как на телевидении он транслировался в качестве передачи, кроме того о лечебных свойствах препарата «Малавит» говорили врачи. Факт нарушения М<…> признал.

Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующим выводам.  

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к препарату «Малавит», к лицу его реализующему – ООО фирма «Малавит», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Рассматриваемая реклама была изготовлена ООО Компания Продюсерский центр «Озарение» (далее-ООО КПЦ «Озарение») в соответствии с договором возмездного оказания услуг №005 от 28.03.2014г., заключенным между ООО КПЦ «Озарение» (Исполнитель) и ООО «Малавит» (Заказчик). Согласно п.1.1. указанного договора, исполнитель обязуется за плату оказать услуги по производству фильма (сюжета) о деятельности ООО фирма «Малавит» и изобретениях Д<…> и возможном размещении на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»). В соответствии с п.5.3. договора, заказчик обязан в течении 15-ти дней после получения уведомления исполнителя об окончании работ произвести инспекцию выполненных работ. Согласно п.5.4. договора, сдача результата работ исполнителем и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

Таким образом, исходя из положений указанного договора ООО КПЦ «Озарение» имеет статус рекламопроизводителя, ООО фирма «Малавит» - статус рекламодателя.

ООО фирма «Малавит» на запрос антимонопольного органа сообщило, что по указанному договору услуги не принимало, рассматриваемый видеоролик был самовольно, без согласования по содержанию, продолжительности, дате выхода размещен ООО КПЦ «Озарение» на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул») 01.04.2014г. Оплату по данному договору произвело ООО фирма «Малавит» (платежное поручение №910 от 28.04.2014г., платежное поручение №1009 от 12.05.2014г.).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ б/н от 03.06.2014г., основными видами деятельности ООО фирма «Малавит» является: производство прочих фармацевтических продуктов и изделий медицинского назначения; производство парфюмерных и косметических средств, дополнительными: оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами, кроме мыла; розничная торговля парфюмерными и косметическими товарами, кроме мыла и т.д.

Телевизионное вещание на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  осуществляет ООО «Траст-Инфо» на основании лицензии №22734 от 16.01.2013г.

ООО «Траст-Инфо» на запрос антимонопольного органа предоставило договор от 01.01.2014г., заключенный между ООО КПЦ «Озарение» (Заказчик) и ООО «Траст-Инфо» (Исполнитель), на основании которого была распространена рассматриваемая реклама. Согласно п.1.1 договора, исполнитель обязуется оказать услугу заказчику по выпуску в телеэфир телевизионных программ заказчика в г.Барнауле, с целью информирования телезрителей об имеющих важное значение для заказчика событиях, происходящих на территории Алтайского края и за его пределами, и отраженными в вышеупомянутых программах. Оплату по договору произвело ООО КПЦ «Озарение» (платежное поручение №70 от 12.05.2014г.).

Исходя из положений указанного договора, ООО КПЦ «Озарение» имеет статус рекламодателя, ООО «Траст-Инфо» - статус рекламораспространителя.

В соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Рекламируемое гигиеническое средство «Малавит», в соответствии с сертификатом соответствия № РОСС RU.АИ13.Н05047, является косметическим средством. В рассматриваемой рекламе оно представлено как лекарственное средство, так как рассказывается о лечебных свойствах препарата «Малавит»: «это средство неотложной помощи…при травмах, укусах, переломах, при простудных заболеваниях», «используем его для санации половых путей, при различных вагинозах и вагинитах, а также его можно широко использовать при острых респираторных вирусных инфекциях» и т.д.

Согласно п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий. В рассматриваемой рекламе упоминается об улучшении состояния пациентов при применении препарата «Малавит»: «Сокращение почти в два раза пребывания на койке», «быстро снимает болевые ощущения, способствует регенерации» и т.д. Однако, указанный препарат не является лекарственным средством.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена и распространена с нарушением требований п.2 ч.3 ст. 5, п.6 ч.5 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования, установленного п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель; за нарушение требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Рассматриваемый видеоролик распространен в том виде, в котором был произведен ООО КПЦ «Озарение», следовательно, действия рекламопроизводителя привели к распространению в дальнейшем в качестве рекламы на телевидении  видеоролика с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

Из материалов дела следует, что рекламораспространителем является ООО «Траст-Инфо»  (ОГРН 1082221004227), рекламодателем ООО фирма «Малавит» (ОГРН 1022201133195). ООО КПЦ «Озарение» (ОГРН 1102224001142) является рекламопроизводителем и рекламодателем.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Траст-Инфо» требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении на телеканале  «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  рекламного видеоролика о препарате «Малавит», а также  факт нарушения ООО фирма «Малавит» и ООО КПЦ «Озарение» требований п. 2 ч.3 ст.5 и п.6 ч.5 ст.5  Федерального закона «О рекламе», выразившегося в определении объекта рекламирования и передаче для распространения  на телеканале  «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  рекламного видеоролика о препарате «Малавит», а также в производстве указанного видеоролика.  

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью  2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        1.Признать видеорекламу о препарате «Малавит», распространенную на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  01 апреля 2014 г., ненадлежащей.

        2.Признать рекламодателя ООО фирма «Малавит» нарушившим требования п.2 ч.3 ст. 5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

       3.Признать рекламопроизводителя и рекламодателя ООО КПЦ «Озарение» нарушившим требования п.2 ч.3 ст. 5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

        4. Признать рекламораспространителя ООО «Траст-Инфо»  нарушившим требование п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

        5.Выдать ООО фирма «Малавит», ООО «Траст-Инфо» и ООО КПЦ «Озарение» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

        6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения рекламодателем ООО фирма «Малавит» законодательства о рекламе.

         7.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица – директора ООО КПЦ «Озарение» М<…>. дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица – главного редактора СМИ телеканал «39 канал» ООО «Траст-Инфо» М<…> дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 июля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

        <…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №106

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            С<…>,

            Члены Комиссии:

            Б<…>,

            Б<…>

            на основании своего решения от 31 июля 2014 г. по делу №76-ФАС22-Р/07-14 о признании ненадлежащей видеорекламы о препарате «Малавит», размещенной и распространенной на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  01 апреля 2014 г., поскольку при ее распространении нарушено требование п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО «Траст-Инфо» в десятидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение видеорекламы о препарате «Малавит» на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»), в которой указывается на положительное влияние на течение болезней при использовании косметического препарата «Малавит».

2.ООО «Траст-Инфо» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 августа 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

   <…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №105

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            С<…>,

            Члены Комиссии:

            Б<…>,

            Б<…>,

            на основании своего решения от 31 июля 2014 г. по делу №76-ФАС22-Р/07-14 о признании ненадлежащей видеорекламы о препарате «Малавит», размещенной и распространенной на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  01 апреля 2014 г., поскольку при ее производстве и размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО КПЦ «Озарение» в десятидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение произведенной Обществом видеорекламы о препарате «Малавит» на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»), которая содержит недостоверную информацию о лечебных свойствах косметического препарата «Малавит», а также указывается на положительное влияние на течение болезней при использовании указанного препарата.

2.ООО КПЦ  «Озарение» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 августа 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №104

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            С<…>,

            Члены Комиссии:

            Б<…>,

            Б<…>,

            на основании своего решения от 31 июля 2014 г. по делу №76-ФАС22-Р/07-14 о признании ненадлежащей видеорекламы о препарате «Малавит», размещенной и распространенной на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  01 апреля 2014 г., поскольку при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО фирма «Малавит» в десятидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение видеорекламы о препарате «Малавит» на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»), которая содержит недостоверную информацию о лечебных свойствах косметического препарата «Малавит», а также указывается на положительное влияние на течение болезней при использовании указанного препарата.

2.ООО фирма «Малавит» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 августа 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. <…>

stdClass Object ( [vid] => 9750 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 76-ФАС22-Р/07-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9750 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408091843 [changed] => 1408091843 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408091843 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

С <…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

рассмотрев дело №76-ФАС22-Р/07-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул») 01 апреля 2014г. рекламного видеоролика, с признаками нарушения п.2 ч.3 ст. 5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,

  в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

 -рекламораспространителя ООО «Траст-Инфо» в лице директора К<…> и представителя М<…> (по доверенности);

-рекламодателя ООО фирма «Малавит» в лице представителя Ю<…> (по доверенности);

-рекламопроизводителя ООО Компания Продюсерский центр «Озарение» в лице директора М<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул») 01 апреля 2014 г. распространялся рекламный видеоролик следующего содержания: «…компания «Малавит» занимает особое место…успешное развитие и внедрение новейших технологий при разработке лечебно-оздоровительных и косметических средств…оригинальный высокоэффективный оздоровительный препарат широкого спектра действия «Малавит»... Генеральный директор ООО фирма «Малавит» Д<…>: «это средство неотложной помощи…при травмах, укусах, переломах, при простудных заболеваниях… ангина, ОРЗ. При травмах это вообще восхищает. До такой степени это очевидно и быстро. Мы на спортсменах это проверяли…при тройничном, лицевом нерве…люди мучились годами с этим делом…купируются боли тройничного нерва…10 дней пролечилась, так благодарила. 10 лет мучилась и за 10 дней вылечилась…»…Раствор «Малавита» подходит для обработки любых участков тела, включая слизистые оболочки, при этом «Малавит» уничтожает бактерии, вирусы и грибки, оказывает обезболивающий и дезодорирующий эффект. Он с огромным успехом применяется при таких заболеваниях как простуда, насморк, ангина и другие ЛОР-заболевания, используется для ингаляции и незаменим в гинекологии. Главный перинатолог Алтайского края  П<…>: «Мы услышали об этом препарате, он нас очень заинтересовал…мы этот препарат использовали и получили просто блестящие результаты. Сокращение почти в два раза пребывания на койке, т.е. заживление протекало очень хорошо…». Ординатор отоларингологического отделения ГУЗ «Краевая клиническая больница» Ж<…> «С появлением «Малавита» мы его начали применять…с хорошим результатом…довольно быстро снимает болевые ощущения и способствует регенерации, т.е. заживлению послеоперационных ран. Мы его довольно широко применяем. Применяем не только в послеоперационном периоде. Это острые воспалительные заболевания…». Заместитель главного врача Краевого перинатального центра Р<…>: «Препарат «Малавит» известен у нас в акушерстве порядка 10 лет. Мы работаем с этим препаратом широко…у беременных мы используем его для санации половых путей, при различных вагинозах и вагинитах, а также его можно широко использовать при острых респираторных вирусных инфекциях». Генеральный директор ООО фирма «Малавит» Д<…>: «…равных нет по широте терапевтической и эффективности». Глава Администрации Алтайского края К<…>: «За создание многофункционального оздоровительного препарата «Малавит»…почетное звание заслуженный изобретатель России присвоено Д<…>. Следует отметить тот факт, что фирма «Малавит» активно участвует во многих социальных акциях»…создан базовый препарат «Малавит» многофункциональный, оздоровительный, обладающий выраженным противовоспалительным, антисептическим и обезболивающим действием…».

Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требований п.2 ч.3 ст. 5, п.6 ч.5 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

Заседание Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия), состоявшееся 17.07.2014г. было отложено по ходатайству ООО Компания Продюсерский центр «Озарение» в связи с невозможностью явки представителя.

На заседании Комиссии, состоявшемся 23.07.2014г. представитель ООО фирма «Малавит» Ю<…> пояснил, что готовый видеоролик ООО  Компания Продюсерский центр «Озарение» с ООО фирма «Малавит» не согласовывало, следовательно, нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по вине рекламопроизводителя.

Директор ООО Компания Продюсерский центр «Озарение» М<…> в свою очередь пояснила, что видеоролик был изготовлен с целью демонстрации его на выставке, однако по просьбе директора ООО фирма «Малавит», видеоролик транслировался на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»), так как договор предусматривал возможность трансляции видеоролика на телевидении. Кроме того, М<…> считает рассматриваемый видеоролик не рекламой, а информационным фильмом. 

Представитель ООО «Траст-Инфо» М<…> пояснил, что не посчитал информацию в видеоролике рекламой, так как на телевидении он транслировался в качестве передачи, кроме того о лечебных свойствах препарата «Малавит» говорили врачи. Факт нарушения М<…> признал.

Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующим выводам.  

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к препарату «Малавит», к лицу его реализующему – ООО фирма «Малавит», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Рассматриваемая реклама была изготовлена ООО Компания Продюсерский центр «Озарение» (далее-ООО КПЦ «Озарение») в соответствии с договором возмездного оказания услуг №005 от 28.03.2014г., заключенным между ООО КПЦ «Озарение» (Исполнитель) и ООО «Малавит» (Заказчик). Согласно п.1.1. указанного договора, исполнитель обязуется за плату оказать услуги по производству фильма (сюжета) о деятельности ООО фирма «Малавит» и изобретениях Д<…> и возможном размещении на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»). В соответствии с п.5.3. договора, заказчик обязан в течении 15-ти дней после получения уведомления исполнителя об окончании работ произвести инспекцию выполненных работ. Согласно п.5.4. договора, сдача результата работ исполнителем и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

Таким образом, исходя из положений указанного договора ООО КПЦ «Озарение» имеет статус рекламопроизводителя, ООО фирма «Малавит» - статус рекламодателя.

ООО фирма «Малавит» на запрос антимонопольного органа сообщило, что по указанному договору услуги не принимало, рассматриваемый видеоролик был самовольно, без согласования по содержанию, продолжительности, дате выхода размещен ООО КПЦ «Озарение» на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул») 01.04.2014г. Оплату по данному договору произвело ООО фирма «Малавит» (платежное поручение №910 от 28.04.2014г., платежное поручение №1009 от 12.05.2014г.).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ б/н от 03.06.2014г., основными видами деятельности ООО фирма «Малавит» является: производство прочих фармацевтических продуктов и изделий медицинского назначения; производство парфюмерных и косметических средств, дополнительными: оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами, кроме мыла; розничная торговля парфюмерными и косметическими товарами, кроме мыла и т.д.

Телевизионное вещание на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  осуществляет ООО «Траст-Инфо» на основании лицензии №22734 от 16.01.2013г.

ООО «Траст-Инфо» на запрос антимонопольного органа предоставило договор от 01.01.2014г., заключенный между ООО КПЦ «Озарение» (Заказчик) и ООО «Траст-Инфо» (Исполнитель), на основании которого была распространена рассматриваемая реклама. Согласно п.1.1 договора, исполнитель обязуется оказать услугу заказчику по выпуску в телеэфир телевизионных программ заказчика в г.Барнауле, с целью информирования телезрителей об имеющих важное значение для заказчика событиях, происходящих на территории Алтайского края и за его пределами, и отраженными в вышеупомянутых программах. Оплату по договору произвело ООО КПЦ «Озарение» (платежное поручение №70 от 12.05.2014г.).

Исходя из положений указанного договора, ООО КПЦ «Озарение» имеет статус рекламодателя, ООО «Траст-Инфо» - статус рекламораспространителя.

В соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Рекламируемое гигиеническое средство «Малавит», в соответствии с сертификатом соответствия № РОСС RU.АИ13.Н05047, является косметическим средством. В рассматриваемой рекламе оно представлено как лекарственное средство, так как рассказывается о лечебных свойствах препарата «Малавит»: «это средство неотложной помощи…при травмах, укусах, переломах, при простудных заболеваниях», «используем его для санации половых путей, при различных вагинозах и вагинитах, а также его можно широко использовать при острых респираторных вирусных инфекциях» и т.д.

Согласно п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий. В рассматриваемой рекламе упоминается об улучшении состояния пациентов при применении препарата «Малавит»: «Сокращение почти в два раза пребывания на койке», «быстро снимает болевые ощущения, способствует регенерации» и т.д. Однако, указанный препарат не является лекарственным средством.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена и распространена с нарушением требований п.2 ч.3 ст. 5, п.6 ч.5 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования, установленного п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель; за нарушение требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Рассматриваемый видеоролик распространен в том виде, в котором был произведен ООО КПЦ «Озарение», следовательно, действия рекламопроизводителя привели к распространению в дальнейшем в качестве рекламы на телевидении  видеоролика с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

Из материалов дела следует, что рекламораспространителем является ООО «Траст-Инфо»  (ОГРН 1082221004227), рекламодателем ООО фирма «Малавит» (ОГРН 1022201133195). ООО КПЦ «Озарение» (ОГРН 1102224001142) является рекламопроизводителем и рекламодателем.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Траст-Инфо» требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении на телеканале  «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  рекламного видеоролика о препарате «Малавит», а также  факт нарушения ООО фирма «Малавит» и ООО КПЦ «Озарение» требований п. 2 ч.3 ст.5 и п.6 ч.5 ст.5  Федерального закона «О рекламе», выразившегося в определении объекта рекламирования и передаче для распространения  на телеканале  «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  рекламного видеоролика о препарате «Малавит», а также в производстве указанного видеоролика.  

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью  2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        1.Признать видеорекламу о препарате «Малавит», распространенную на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  01 апреля 2014 г., ненадлежащей.

        2.Признать рекламодателя ООО фирма «Малавит» нарушившим требования п.2 ч.3 ст. 5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

       3.Признать рекламопроизводителя и рекламодателя ООО КПЦ «Озарение» нарушившим требования п.2 ч.3 ст. 5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

        4. Признать рекламораспространителя ООО «Траст-Инфо»  нарушившим требование п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

        5.Выдать ООО фирма «Малавит», ООО «Траст-Инфо» и ООО КПЦ «Озарение» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

        6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения рекламодателем ООО фирма «Малавит» законодательства о рекламе.

         7.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица – директора ООО КПЦ «Озарение» М<…>. дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица – главного редактора СМИ телеканал «39 канал» ООО «Траст-Инфо» М<…> дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 июля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

        <…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №106

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            С<…>,

            Члены Комиссии:

            Б<…>,

            Б<…>

            на основании своего решения от 31 июля 2014 г. по делу №76-ФАС22-Р/07-14 о признании ненадлежащей видеорекламы о препарате «Малавит», размещенной и распространенной на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  01 апреля 2014 г., поскольку при ее распространении нарушено требование п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО «Траст-Инфо» в десятидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение видеорекламы о препарате «Малавит» на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»), в которой указывается на положительное влияние на течение болезней при использовании косметического препарата «Малавит».

2.ООО «Траст-Инфо» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 августа 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

   <…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №105

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            С<…>,

            Члены Комиссии:

            Б<…>,

            Б<…>,

            на основании своего решения от 31 июля 2014 г. по делу №76-ФАС22-Р/07-14 о признании ненадлежащей видеорекламы о препарате «Малавит», размещенной и распространенной на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  01 апреля 2014 г., поскольку при ее производстве и размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО КПЦ «Озарение» в десятидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение произведенной Обществом видеорекламы о препарате «Малавит» на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»), которая содержит недостоверную информацию о лечебных свойствах косметического препарата «Малавит», а также указывается на положительное влияние на течение болезней при использовании указанного препарата.

2.ООО КПЦ  «Озарение» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 августа 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №104

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            С<…>,

            Члены Комиссии:

            Б<…>,

            Б<…>,

            на основании своего решения от 31 июля 2014 г. по делу №76-ФАС22-Р/07-14 о признании ненадлежащей видеорекламы о препарате «Малавит», размещенной и распространенной на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  01 апреля 2014 г., поскольку при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО фирма «Малавит» в десятидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение видеорекламы о препарате «Малавит» на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»), которая содержит недостоверную информацию о лечебных свойствах косметического препарата «Малавит», а также указывается на положительное влияние на течение болезней при использовании указанного препарата.

2.ООО фирма «Малавит» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 августа 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

С <…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

рассмотрев дело №76-ФАС22-Р/07-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул») 01 апреля 2014г. рекламного видеоролика, с признаками нарушения п.2 ч.3 ст. 5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,

  в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

 -рекламораспространителя ООО «Траст-Инфо» в лице директора К<…> и представителя М<…> (по доверенности);

-рекламодателя ООО фирма «Малавит» в лице представителя Ю<…> (по доверенности);

-рекламопроизводителя ООО Компания Продюсерский центр «Озарение» в лице директора М<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул») 01 апреля 2014 г. распространялся рекламный видеоролик следующего содержания: «…компания «Малавит» занимает особое место…успешное развитие и внедрение новейших технологий при разработке лечебно-оздоровительных и косметических средств…оригинальный высокоэффективный оздоровительный препарат широкого спектра действия «Малавит»... Генеральный директор ООО фирма «Малавит» Д<…>: «это средство неотложной помощи…при травмах, укусах, переломах, при простудных заболеваниях… ангина, ОРЗ. При травмах это вообще восхищает. До такой степени это очевидно и быстро. Мы на спортсменах это проверяли…при тройничном, лицевом нерве…люди мучились годами с этим делом…купируются боли тройничного нерва…10 дней пролечилась, так благодарила. 10 лет мучилась и за 10 дней вылечилась…»…Раствор «Малавита» подходит для обработки любых участков тела, включая слизистые оболочки, при этом «Малавит» уничтожает бактерии, вирусы и грибки, оказывает обезболивающий и дезодорирующий эффект. Он с огромным успехом применяется при таких заболеваниях как простуда, насморк, ангина и другие ЛОР-заболевания, используется для ингаляции и незаменим в гинекологии. Главный перинатолог Алтайского края  П<…>: «Мы услышали об этом препарате, он нас очень заинтересовал…мы этот препарат использовали и получили просто блестящие результаты. Сокращение почти в два раза пребывания на койке, т.е. заживление протекало очень хорошо…». Ординатор отоларингологического отделения ГУЗ «Краевая клиническая больница» Ж<…> «С появлением «Малавита» мы его начали применять…с хорошим результатом…довольно быстро снимает болевые ощущения и способствует регенерации, т.е. заживлению послеоперационных ран. Мы его довольно широко применяем. Применяем не только в послеоперационном периоде. Это острые воспалительные заболевания…». Заместитель главного врача Краевого перинатального центра Р<…>: «Препарат «Малавит» известен у нас в акушерстве порядка 10 лет. Мы работаем с этим препаратом широко…у беременных мы используем его для санации половых путей, при различных вагинозах и вагинитах, а также его можно широко использовать при острых респираторных вирусных инфекциях». Генеральный директор ООО фирма «Малавит» Д<…>: «…равных нет по широте терапевтической и эффективности». Глава Администрации Алтайского края К<…>: «За создание многофункционального оздоровительного препарата «Малавит»…почетное звание заслуженный изобретатель России присвоено Д<…>. Следует отметить тот факт, что фирма «Малавит» активно участвует во многих социальных акциях»…создан базовый препарат «Малавит» многофункциональный, оздоровительный, обладающий выраженным противовоспалительным, антисептическим и обезболивающим действием…».

Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требований п.2 ч.3 ст. 5, п.6 ч.5 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

Заседание Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия), состоявшееся 17.07.2014г. было отложено по ходатайству ООО Компания Продюсерский центр «Озарение» в связи с невозможностью явки представителя.

На заседании Комиссии, состоявшемся 23.07.2014г. представитель ООО фирма «Малавит» Ю<…> пояснил, что готовый видеоролик ООО  Компания Продюсерский центр «Озарение» с ООО фирма «Малавит» не согласовывало, следовательно, нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по вине рекламопроизводителя.

Директор ООО Компания Продюсерский центр «Озарение» М<…> в свою очередь пояснила, что видеоролик был изготовлен с целью демонстрации его на выставке, однако по просьбе директора ООО фирма «Малавит», видеоролик транслировался на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»), так как договор предусматривал возможность трансляции видеоролика на телевидении. Кроме того, М<…> считает рассматриваемый видеоролик не рекламой, а информационным фильмом. 

Представитель ООО «Траст-Инфо» М<…> пояснил, что не посчитал информацию в видеоролике рекламой, так как на телевидении он транслировался в качестве передачи, кроме того о лечебных свойствах препарата «Малавит» говорили врачи. Факт нарушения М<…> признал.

Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующим выводам.  

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к препарату «Малавит», к лицу его реализующему – ООО фирма «Малавит», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Рассматриваемая реклама была изготовлена ООО Компания Продюсерский центр «Озарение» (далее-ООО КПЦ «Озарение») в соответствии с договором возмездного оказания услуг №005 от 28.03.2014г., заключенным между ООО КПЦ «Озарение» (Исполнитель) и ООО «Малавит» (Заказчик). Согласно п.1.1. указанного договора, исполнитель обязуется за плату оказать услуги по производству фильма (сюжета) о деятельности ООО фирма «Малавит» и изобретениях Д<…> и возможном размещении на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»). В соответствии с п.5.3. договора, заказчик обязан в течении 15-ти дней после получения уведомления исполнителя об окончании работ произвести инспекцию выполненных работ. Согласно п.5.4. договора, сдача результата работ исполнителем и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

Таким образом, исходя из положений указанного договора ООО КПЦ «Озарение» имеет статус рекламопроизводителя, ООО фирма «Малавит» - статус рекламодателя.

ООО фирма «Малавит» на запрос антимонопольного органа сообщило, что по указанному договору услуги не принимало, рассматриваемый видеоролик был самовольно, без согласования по содержанию, продолжительности, дате выхода размещен ООО КПЦ «Озарение» на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул») 01.04.2014г. Оплату по данному договору произвело ООО фирма «Малавит» (платежное поручение №910 от 28.04.2014г., платежное поручение №1009 от 12.05.2014г.).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ б/н от 03.06.2014г., основными видами деятельности ООО фирма «Малавит» является: производство прочих фармацевтических продуктов и изделий медицинского назначения; производство парфюмерных и косметических средств, дополнительными: оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами, кроме мыла; розничная торговля парфюмерными и косметическими товарами, кроме мыла и т.д.

Телевизионное вещание на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  осуществляет ООО «Траст-Инфо» на основании лицензии №22734 от 16.01.2013г.

ООО «Траст-Инфо» на запрос антимонопольного органа предоставило договор от 01.01.2014г., заключенный между ООО КПЦ «Озарение» (Заказчик) и ООО «Траст-Инфо» (Исполнитель), на основании которого была распространена рассматриваемая реклама. Согласно п.1.1 договора, исполнитель обязуется оказать услугу заказчику по выпуску в телеэфир телевизионных программ заказчика в г.Барнауле, с целью информирования телезрителей об имеющих важное значение для заказчика событиях, происходящих на территории Алтайского края и за его пределами, и отраженными в вышеупомянутых программах. Оплату по договору произвело ООО КПЦ «Озарение» (платежное поручение №70 от 12.05.2014г.).

Исходя из положений указанного договора, ООО КПЦ «Озарение» имеет статус рекламодателя, ООО «Траст-Инфо» - статус рекламораспространителя.

В соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Рекламируемое гигиеническое средство «Малавит», в соответствии с сертификатом соответствия № РОСС RU.АИ13.Н05047, является косметическим средством. В рассматриваемой рекламе оно представлено как лекарственное средство, так как рассказывается о лечебных свойствах препарата «Малавит»: «это средство неотложной помощи…при травмах, укусах, переломах, при простудных заболеваниях», «используем его для санации половых путей, при различных вагинозах и вагинитах, а также его можно широко использовать при острых респираторных вирусных инфекциях» и т.д.

Согласно п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий. В рассматриваемой рекламе упоминается об улучшении состояния пациентов при применении препарата «Малавит»: «Сокращение почти в два раза пребывания на койке», «быстро снимает болевые ощущения, способствует регенерации» и т.д. Однако, указанный препарат не является лекарственным средством.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена и распространена с нарушением требований п.2 ч.3 ст. 5, п.6 ч.5 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования, установленного п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель; за нарушение требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Рассматриваемый видеоролик распространен в том виде, в котором был произведен ООО КПЦ «Озарение», следовательно, действия рекламопроизводителя привели к распространению в дальнейшем в качестве рекламы на телевидении  видеоролика с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

Из материалов дела следует, что рекламораспространителем является ООО «Траст-Инфо»  (ОГРН 1082221004227), рекламодателем ООО фирма «Малавит» (ОГРН 1022201133195). ООО КПЦ «Озарение» (ОГРН 1102224001142) является рекламопроизводителем и рекламодателем.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Траст-Инфо» требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении на телеканале  «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  рекламного видеоролика о препарате «Малавит», а также  факт нарушения ООО фирма «Малавит» и ООО КПЦ «Озарение» требований п. 2 ч.3 ст.5 и п.6 ч.5 ст.5  Федерального закона «О рекламе», выразившегося в определении объекта рекламирования и передаче для распространения  на телеканале  «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  рекламного видеоролика о препарате «Малавит», а также в производстве указанного видеоролика.  

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью  2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        1.Признать видеорекламу о препарате «Малавит», распространенную на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  01 апреля 2014 г., ненадлежащей.

        2.Признать рекламодателя ООО фирма «Малавит» нарушившим требования п.2 ч.3 ст. 5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

       3.Признать рекламопроизводителя и рекламодателя ООО КПЦ «Озарение» нарушившим требования п.2 ч.3 ст. 5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

        4. Признать рекламораспространителя ООО «Траст-Инфо»  нарушившим требование п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

        5.Выдать ООО фирма «Малавит», ООО «Траст-Инфо» и ООО КПЦ «Озарение» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

        6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения рекламодателем ООО фирма «Малавит» законодательства о рекламе.

         7.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица – директора ООО КПЦ «Озарение» М<…>. дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица – главного редактора СМИ телеканал «39 канал» ООО «Траст-Инфо» М<…> дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 июля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

        <…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №106

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            С<…>,

            Члены Комиссии:

            Б<…>,

            Б<…>

            на основании своего решения от 31 июля 2014 г. по делу №76-ФАС22-Р/07-14 о признании ненадлежащей видеорекламы о препарате «Малавит», размещенной и распространенной на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  01 апреля 2014 г., поскольку при ее распространении нарушено требование п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО «Траст-Инфо» в десятидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение видеорекламы о препарате «Малавит» на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»), в которой указывается на положительное влияние на течение болезней при использовании косметического препарата «Малавит».

2.ООО «Траст-Инфо» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 августа 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

   <…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №105

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            С<…>,

            Члены Комиссии:

            Б<…>,

            Б<…>,

            на основании своего решения от 31 июля 2014 г. по делу №76-ФАС22-Р/07-14 о признании ненадлежащей видеорекламы о препарате «Малавит», размещенной и распространенной на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  01 апреля 2014 г., поскольку при ее производстве и размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО КПЦ «Озарение» в десятидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение произведенной Обществом видеорекламы о препарате «Малавит» на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»), которая содержит недостоверную информацию о лечебных свойствах косметического препарата «Малавит», а также указывается на положительное влияние на течение болезней при использовании указанного препарата.

2.ООО КПЦ  «Озарение» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 августа 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №104

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            С<…>,

            Члены Комиссии:

            Б<…>,

            Б<…>,

            на основании своего решения от 31 июля 2014 г. по делу №76-ФАС22-Р/07-14 о признании ненадлежащей видеорекламы о препарате «Малавит», размещенной и распространенной на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»)  01 апреля 2014 г., поскольку при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО фирма «Малавит» в десятидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение видеорекламы о препарате «Малавит» на телеканале «39 канал» («REN-TV Барнаул»), которая содержит недостоверную информацию о лечебных свойствах косметического препарата «Малавит», а также указывается на положительное влияние на течение болезней при использовании указанного препарата.

2.ООО фирма «Малавит» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 августа 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 76-ФАС22-Р/07-14 [format] => [safe_value] => № 76-ФАС22-Р/07-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 08:35:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-31 08:35:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408091843 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )