Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2014 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 07 августа 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
С<…> – заместитель руководителя управления,
Членов Комиссии:
С<…>. – начальник отдела контроля органов власти;
К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя – Б<…>;
от конкурсного управляющего СПК «Ермачихинский» Т<…> – Я<…> (по доверенности от 01.08.2014),
рассмотрев жалобу Б<…> в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба Б<…> (вх. № 7940 от 25.07.2014) на действия конкурсного управляющего СПК «Ермачихинский» Т<…> при проведении публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника.
Основанием для обращения Б<…> в антимонопольный орган послужил отказ в допуске к участию в торгах по лоту № 5 по следующим основаниям (протокол № 1508-ОТПП/5 от 18.07.2014):
- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов, а именно к заявке не приложен договор купли-продажи, подписанный ЭЦП;
- паспорт гражданина РФ в соответствии с п. 6 Положения о паспорте гражданина РФ является недействительным, поскольку на последней странице паспорта выполнены надписи, не предусмотренные вышеуказанным положением.
По мнению заявителя, вышеуказанные основания для не допуска к участию в торгах противоречат Федеральному закону от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Кроме того, по мнению заявителя, конкурсным управляющим СПК «Ермачихинский» Т<…> нарушен срок рассмотрения его заявки, а именно: заявка Булкина Д.Н рассматривалась 7 суток, вместо установленных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» пяти.
На заседании Комиссии Б<…> доводы жалобы поддержал, на требованиях настаивал.
Представитель конкурсного управляющего СПК «Ермачихинский» Т<…> на заседании Комиссии пояснил, что решение о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех предоставленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявки, которые соответствовали требованиям, установленным Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов. Таким образом, конкурсный управляющий не может приступить к рассмотрению заявок до истечения всего срока их принятия.
К заявке Б<…> не приложен договор купли-продажи, подписанный ЭЦП, что является основанием для недопуска к участию в торгах, предусмотренным п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Кроме того, на форзаце паспорта Б<…> выполнены надписи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 828, что также послужило основанием для недопуска к участию в открытых торгах.
На основании изложенного, конкурсный управляющий СПК «Ермачихинский» Т<…>. считает жалобу Б<…> необоснованной.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, регламентируется Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54.
В соответствии с п. 12 ст. 110 Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 5.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола (п. 12 ст.110 Федерального законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 5.3 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54).
Таким образом, организатором торгов решение о допуске Булкина Д.Н к участию в торгах принято по результатам рассмотрения всех представленных заявок, что соответствует п. 12 ст.110 Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 5.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (п. 12 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 5.2 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54).
На заседании Комиссии УФАС установлено, что к заявке Б<…> приложена копия паспорта на форзаце, которого выполнена надпись, не предусмотренная Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 828.
Согласно п. 6 Положения о паспорте гражданина РФ запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.
Таким образом, организатором торгов правомерно принято решение о недопуске заявки Б<…> к участию в торгах по основанию, предусмотренному абз. 4 п. 12 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Довод организатора торгов о том, что обязанность по предоставлению договора купли-продажи, подписанного ЭЦП, предусмотрена в извещении о проведении публичного предложения в электронной форме по продаже имущества СПК «Ермачихинский», является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с абз. 8 п. 11 ст. 110 Федерального законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 4.3 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54 заявка на участие в открытых торгах должна содержать:
а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;
б) действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;
в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;
г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);
д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;
е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.
Приведенный в п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» перечень оснований для недопуска заявки к участию в торгах является исчерпывающим, и в нем не содержится такого документа как договор купли-продажи, подписанный ЭЦП. Указанная правовая позиция поддержана Высшим Арбитражным судом Российской Федерации в Определении от 17.01.2014 № ВАС-19695/13 по делу № А33-14168/2012.
На основании изложенного, решение организатора торгов о недопуске заявки Булкина Д.Н. ввиду того, что к заявке не приложен договор купли-продажи, подписанный ЭЦП, противоречит п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что требование о предоставлении договора купли-продажи, подписанного ЭЦП, установлено применительно ко всем лотам публичного предложения в электронной форме по продаже имущества СПК «Ермачихинский».
Представитель конкурсного управляющего СПК «Ермачихинский» Т<…> пояснил, что торги по лотам №№1-6 и по лоту № 22 завершены, а торги по лотам № 7-21 находятся на стадии подачи заявок.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Б<…> необоснованной.
2. Выдать конкурсному управляющему СПК «Ермачихинский» Т<…> предписание о внесение изменений в документацию о проведении публичного предложения в электронной форме по продаже имущества СПК «Ермачихинский».
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 42-ОВ-13/2
«07» августа 2014г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
С<…> – заместитель руководителя управления,
Членов Комиссии:
С<…>. – начальник отдела контроля органов власти;
К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсному управляющему СПК «Ермачихинский» Т<…> в срок до 22.08.2014 устранить нарушения порядка проведения торгов, а именно: внести изменения в документацию о проведении публичного предложения в электронной форме по продаже имущества СПК «Ермачихинский» применительно к лотам №№ 7-21 путём исключения из документации требования о приложении к заявке на участие в открытых торгах договора купли-продажи, подписанного ЭЦП.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения
<…>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 9715
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 42-ОВ-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9715
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1407728499
[changed] => 1407729346
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1407729346
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2014 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 07 августа 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
С<…> – заместитель руководителя управления,
Членов Комиссии:
С<…>. – начальник отдела контроля органов власти;
К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя – Б<…>;
от конкурсного управляющего СПК «Ермачихинский» Т<…> – Я<…> (по доверенности от 01.08.2014),
рассмотрев жалобу Б<…> в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба Б<…> (вх. № 7940 от 25.07.2014) на действия конкурсного управляющего СПК «Ермачихинский» Т<…> при проведении публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника.
Основанием для обращения Б<…> в антимонопольный орган послужил отказ в допуске к участию в торгах по лоту № 5 по следующим основаниям (протокол № 1508-ОТПП/5 от 18.07.2014):
- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов, а именно к заявке не приложен договор купли-продажи, подписанный ЭЦП;
- паспорт гражданина РФ в соответствии с п. 6 Положения о паспорте гражданина РФ является недействительным, поскольку на последней странице паспорта выполнены надписи, не предусмотренные вышеуказанным положением.
По мнению заявителя, вышеуказанные основания для не допуска к участию в торгах противоречат Федеральному закону от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Кроме того, по мнению заявителя, конкурсным управляющим СПК «Ермачихинский» Т<…> нарушен срок рассмотрения его заявки, а именно: заявка Булкина Д.Н рассматривалась 7 суток, вместо установленных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» пяти.
На заседании Комиссии Б<…> доводы жалобы поддержал, на требованиях настаивал.
Представитель конкурсного управляющего СПК «Ермачихинский» Т<…> на заседании Комиссии пояснил, что решение о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех предоставленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявки, которые соответствовали требованиям, установленным Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов. Таким образом, конкурсный управляющий не может приступить к рассмотрению заявок до истечения всего срока их принятия.
К заявке Б<…> не приложен договор купли-продажи, подписанный ЭЦП, что является основанием для недопуска к участию в торгах, предусмотренным п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Кроме того, на форзаце паспорта Б<…> выполнены надписи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 828, что также послужило основанием для недопуска к участию в открытых торгах.
На основании изложенного, конкурсный управляющий СПК «Ермачихинский» Т<…>. считает жалобу Б<…> необоснованной.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, регламентируется Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54.
В соответствии с п. 12 ст. 110 Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 5.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола (п. 12 ст.110 Федерального законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 5.3 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54).
Таким образом, организатором торгов решение о допуске Булкина Д.Н к участию в торгах принято по результатам рассмотрения всех представленных заявок, что соответствует п. 12 ст.110 Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 5.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (п. 12 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 5.2 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54).
На заседании Комиссии УФАС установлено, что к заявке Б<…> приложена копия паспорта на форзаце, которого выполнена надпись, не предусмотренная Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 828.
Согласно п. 6 Положения о паспорте гражданина РФ запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.
Таким образом, организатором торгов правомерно принято решение о недопуске заявки Б<…> к участию в торгах по основанию, предусмотренному абз. 4 п. 12 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Довод организатора торгов о том, что обязанность по предоставлению договора купли-продажи, подписанного ЭЦП, предусмотрена в извещении о проведении публичного предложения в электронной форме по продаже имущества СПК «Ермачихинский», является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с абз. 8 п. 11 ст. 110 Федерального законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 4.3 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54 заявка на участие в открытых торгах должна содержать:
а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;
б) действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;
в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;
г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);
д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;
е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.
Приведенный в п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» перечень оснований для недопуска заявки к участию в торгах является исчерпывающим, и в нем не содержится такого документа как договор купли-продажи, подписанный ЭЦП. Указанная правовая позиция поддержана Высшим Арбитражным судом Российской Федерации в Определении от 17.01.2014 № ВАС-19695/13 по делу № А33-14168/2012.
На основании изложенного, решение организатора торгов о недопуске заявки Булкина Д.Н. ввиду того, что к заявке не приложен договор купли-продажи, подписанный ЭЦП, противоречит п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что требование о предоставлении договора купли-продажи, подписанного ЭЦП, установлено применительно ко всем лотам публичного предложения в электронной форме по продаже имущества СПК «Ермачихинский».
Представитель конкурсного управляющего СПК «Ермачихинский» Т<…> пояснил, что торги по лотам №№1-6 и по лоту № 22 завершены, а торги по лотам № 7-21 находятся на стадии подачи заявок.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Б<…> необоснованной.
2. Выдать конкурсному управляющему СПК «Ермачихинский» Т<…> предписание о внесение изменений в документацию о проведении публичного предложения в электронной форме по продаже имущества СПК «Ермачихинский».
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 42-ОВ-13/2
«07» августа 2014г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
С<…> – заместитель руководителя управления,
Членов Комиссии:
С<…>. – начальник отдела контроля органов власти;
К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсному управляющему СПК «Ермачихинский» Т<…> в срок до 22.08.2014 устранить нарушения порядка проведения торгов, а именно: внести изменения в документацию о проведении публичного предложения в электронной форме по продаже имущества СПК «Ермачихинский» применительно к лотам №№ 7-21 путём исключения из документации требования о приложении к заявке на участие в открытых торгах договора купли-продажи, подписанного ЭЦП.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения
<…>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2014 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 07 августа 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
С<…> – заместитель руководителя управления,
Членов Комиссии:
С<…>. – начальник отдела контроля органов власти;
К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя – Б<…>;
от конкурсного управляющего СПК «Ермачихинский» Т<…> – Я<…> (по доверенности от 01.08.2014),
рассмотрев жалобу Б<…> в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба Б<…> (вх. № 7940 от 25.07.2014) на действия конкурсного управляющего СПК «Ермачихинский» Т<…> при проведении публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника.
Основанием для обращения Б<…> в антимонопольный орган послужил отказ в допуске к участию в торгах по лоту № 5 по следующим основаниям (протокол № 1508-ОТПП/5 от 18.07.2014):
- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов, а именно к заявке не приложен договор купли-продажи, подписанный ЭЦП;
- паспорт гражданина РФ в соответствии с п. 6 Положения о паспорте гражданина РФ является недействительным, поскольку на последней странице паспорта выполнены надписи, не предусмотренные вышеуказанным положением.
По мнению заявителя, вышеуказанные основания для не допуска к участию в торгах противоречат Федеральному закону от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Кроме того, по мнению заявителя, конкурсным управляющим СПК «Ермачихинский» Т<…> нарушен срок рассмотрения его заявки, а именно: заявка Булкина Д.Н рассматривалась 7 суток, вместо установленных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» пяти.
На заседании Комиссии Б<…> доводы жалобы поддержал, на требованиях настаивал.
Представитель конкурсного управляющего СПК «Ермачихинский» Т<…> на заседании Комиссии пояснил, что решение о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех предоставленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявки, которые соответствовали требованиям, установленным Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов. Таким образом, конкурсный управляющий не может приступить к рассмотрению заявок до истечения всего срока их принятия.
К заявке Б<…> не приложен договор купли-продажи, подписанный ЭЦП, что является основанием для недопуска к участию в торгах, предусмотренным п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Кроме того, на форзаце паспорта Б<…> выполнены надписи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 828, что также послужило основанием для недопуска к участию в открытых торгах.
На основании изложенного, конкурсный управляющий СПК «Ермачихинский» Т<…>. считает жалобу Б<…> необоснованной.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, регламентируется Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54.
В соответствии с п. 12 ст. 110 Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 5.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола (п. 12 ст.110 Федерального законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 5.3 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54).
Таким образом, организатором торгов решение о допуске Булкина Д.Н к участию в торгах принято по результатам рассмотрения всех представленных заявок, что соответствует п. 12 ст.110 Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 5.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (п. 12 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 5.2 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54).
На заседании Комиссии УФАС установлено, что к заявке Б<…> приложена копия паспорта на форзаце, которого выполнена надпись, не предусмотренная Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 828.
Согласно п. 6 Положения о паспорте гражданина РФ запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.
Таким образом, организатором торгов правомерно принято решение о недопуске заявки Б<…> к участию в торгах по основанию, предусмотренному абз. 4 п. 12 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Довод организатора торгов о том, что обязанность по предоставлению договора купли-продажи, подписанного ЭЦП, предусмотрена в извещении о проведении публичного предложения в электронной форме по продаже имущества СПК «Ермачихинский», является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с абз. 8 п. 11 ст. 110 Федерального законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 4.3 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54 заявка на участие в открытых торгах должна содержать:
а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;
б) действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;
в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;
г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);
д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;
е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.
Приведенный в п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» перечень оснований для недопуска заявки к участию в торгах является исчерпывающим, и в нем не содержится такого документа как договор купли-продажи, подписанный ЭЦП. Указанная правовая позиция поддержана Высшим Арбитражным судом Российской Федерации в Определении от 17.01.2014 № ВАС-19695/13 по делу № А33-14168/2012.
На основании изложенного, решение организатора торгов о недопуске заявки Булкина Д.Н. ввиду того, что к заявке не приложен договор купли-продажи, подписанный ЭЦП, противоречит п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что требование о предоставлении договора купли-продажи, подписанного ЭЦП, установлено применительно ко всем лотам публичного предложения в электронной форме по продаже имущества СПК «Ермачихинский».
Представитель конкурсного управляющего СПК «Ермачихинский» Т<…> пояснил, что торги по лотам №№1-6 и по лоту № 22 завершены, а торги по лотам № 7-21 находятся на стадии подачи заявок.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Б<…> необоснованной.
2. Выдать конкурсному управляющему СПК «Ермачихинский» Т<…> предписание о внесение изменений в документацию о проведении публичного предложения в электронной форме по продаже имущества СПК «Ермачихинский».
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 42-ОВ-13/2
«07» августа 2014г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
С<…> – заместитель руководителя управления,
Членов Комиссии:
С<…>. – начальник отдела контроля органов власти;
К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсному управляющему СПК «Ермачихинский» Т<…> в срок до 22.08.2014 устранить нарушения порядка проведения торгов, а именно: внести изменения в документацию о проведении публичного предложения в электронной форме по продаже имущества СПК «Ермачихинский» применительно к лотам №№ 7-21 путём исключения из документации требования о приложении к заявке на участие в открытых торгах договора купли-продажи, подписанного ЭЦП.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения
<…>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 42-ОВ-14
[format] =>
[safe_value] => 42-ОВ-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Антимонопольный комплаенс
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 171
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 171
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-11 03:39:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-07 03:39:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1407728499
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)