Постановление о наложении штрафа по делу № 88-АД(Р)06-14 об административном правонарушении

Номер дела: № 88-АД(Р)06-14
Дата публикации: 17 июля 2014, 10:06
Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <...>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 39 от 26.06.2014г., составленный в отношении директора ООО «Изумруд» И<...>, и материалы дела об административном правонарушении № 88-АД(Р)06-14, возбужденного по факту нарушения части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении в городе Барнауле наружной рекламы алкогольной продукции (пива): «БАР «ХМЕЛЬНОЙ СОЮЗ» ЛЮБЫЕ РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ ВНУТРИ НАВЫНОС И НА ЗАКАЗ ТЕЛ, 69-59-23» с изображением кружки с пенящимся напитком, помещенной в центре треугольника, по краям которого имеется надпись: «Внимание! зона повышенного розлива пива!»,
в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – И<...>,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении № 39 от 26.06.2014г., в действиях должностного лица ООО «Изумруд» И<...>,  связанных с распространением в городе Барнауле ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Данное обстоятельство выражается в следующем.
На фасаде здания по адресу: г. Барнаул, Телефонная ул., д. 28а размещена рекламы алкогольной продукции «БАР «ХМЕЛЬНОЙ СОЮЗ» ЛЮБЫЕ РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ ВНУТРИ НАВЫНОС И НА ЗАКАЗ ТЕЛ, 69-59-23» с изображением кружки с пенящимся напитком, помещенной в центре треугольника, по краям которого имеется надпись: «Внимание! зона повышенного розлива пива!».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой продукции, в том числе алкогольной (пиво).
Согласно материалам дела, по указанному адресу располагается бар «Хмельной союз», в котором осуществляет деятельность ООО «Изумруд» (г. Барнаул, Новороссийская, 11-79), что подтверждается заключенным 04.07.2012г. договором аренды нежилого помещения № 485.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 13.05.2014г. основным видом деятельности ООО «Изумруд» является деятельность ресторанов и кафе (код ОКВЭД-55.30), дополнительными – деятельность баров, розничная торговля алкогольными и другими напитками (коды ОКВЭД-55.40, 52.25).
На основании свидетельства администрации Железнодорожного района г. Барнаула от 04.09.2013г. бар «Хмельной союз» (ООО «Изумруд») внесен в единый реестр потребительского рынка и бытовых услуг г. Барнаула: вид услуг населению – общественное питание, специализация – бар. 
Реклама «БАР «ХМЕЛЬНОЙ СОЮЗ» ЛЮБЫЕ РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ ВНУТРИ НАВЫНОС И НА ЗАКАЗ ТЕЛ, 69-59-23» с изображением кружки с пенящимся напитком, помещенной в центре треугольника, по краям которого имеется надпись: «Внимание! зона повышенного розлива пива!» размещена в городе Барнауле на фасаде здания по улице Телефонная, д. 28а, в котором расположен бар «Хмельной союз», с целью информирования неограниченного числа лиц о роде деятельности организации и о видах алкогольной продукции, продаваемой такой организацией. Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции на фасаде здания бара, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.    
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений. 
Таким образом, наружная реклама алкогольной продукции, реализуемой по адресу: Телефонная ул., д. 28а в городе Барнауле, распространяется с нарушением  пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», что указывает на ненадлежащую рекламу - рекламу, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации. 
23 июня 2014 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматриваемая реклама, признана ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Алтайского краевое УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Поводом для возбуждения антимонопольным органом дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе послужили результаты рассмотрения поступивших 06 мая 2014 года в Алтайское краевое УФАС России  материалов УМВД России по городу Барнаулу о распространении рекламы алкогольной продукции бара «Хмельной союз».
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. 
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанной нормы настоящего Федерального закона несет  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 
Материалами дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Изумруд». 
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлена статьей 14.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 
В соответствии с приказом № 3 от 25.06.2012г. И<...> приступил к обязанностям директора согласно решению учредителя № 5 от 25.06.2012г. 
На основании п. 4.1.3 Устава ООО «Изумруд», утвержденного 26.09.2012г. решением единственного участника, руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества. В соответствии с п. 4.9 Устава директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями настоящего Устава, решениями органов управления Общества, принятыми в рамках их компетенции, а также заключенными Обществом договорами и соглашениями. 
Согласно пояснениям к протоколу, И<...> с нарушением законодательства о рекламе согласен, указывает, что нарушение с его стороны произошло не умышленно, так как сотрудник, отвечающий за рекламу, уволен; нарушение устранено. 
Таким образом, директором ООО «Изумруд» И<...> при распространении в городе Барнауле по адресу: ул. Телефонная, 28а перед входом в бар «Хмельной союз» рекламы «БАР «ХМЕЛЬНОЙ СОЮЗ» ЛЮБЫЕ РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ ВНУТРИ НАВЫНОС И НА ЗАКАЗ ТЕЛ, 69-59-23» с изображением кружки с пенящимся напитком, помещенной в центре треугольника, по краям которого имеется надпись: «Внимание! зона повышенного розлива пива!», нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. И<...> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований законодательства о рекламе, однако им не были приняты все возможные меры по соблюдению требований части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при распространении в городе Барнауле наружной рекламы алкогольной продукции бара «Хмельной союз», что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе». Доказательства, подтверждающие отсутствие у И<...> реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях директора ООО «Изумруд» И<...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом ООО «Изумруд» - И<...> законодательства о рекламе, которое выразилось в распространении наружной рекламы алкогольной продукции (пива). 
Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – директора ООО «Изумруд» И<...> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно, устранение нарушения до вынесения постановления. 
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 настоящего Кодекса. 
Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
признать директора ООО «Изумруд» И<...> виновным в совершении   административного   правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3   КоАП РФ,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 4 тысяч руб.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.  
В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.   
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. 
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
stdClass Object ( [vid] => 9697 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 88-АД(Р)06-14 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9697 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405998664 [changed] => 1405998664 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405998664 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <...>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 39 от 26.06.2014г., составленный в отношении директора ООО «Изумруд» И<...>, и материалы дела об административном правонарушении № 88-АД(Р)06-14, возбужденного по факту нарушения части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении в городе Барнауле наружной рекламы алкогольной продукции (пива): «БАР «ХМЕЛЬНОЙ СОЮЗ» ЛЮБЫЕ РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ ВНУТРИ НАВЫНОС И НА ЗАКАЗ ТЕЛ, 69-59-23» с изображением кружки с пенящимся напитком, помещенной в центре треугольника, по краям которого имеется надпись: «Внимание! зона повышенного розлива пива!»,
в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – И<...>,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении № 39 от 26.06.2014г., в действиях должностного лица ООО «Изумруд» И<...>,  связанных с распространением в городе Барнауле ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Данное обстоятельство выражается в следующем.
На фасаде здания по адресу: г. Барнаул, Телефонная ул., д. 28а размещена рекламы алкогольной продукции «БАР «ХМЕЛЬНОЙ СОЮЗ» ЛЮБЫЕ РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ ВНУТРИ НАВЫНОС И НА ЗАКАЗ ТЕЛ, 69-59-23» с изображением кружки с пенящимся напитком, помещенной в центре треугольника, по краям которого имеется надпись: «Внимание! зона повышенного розлива пива!».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой продукции, в том числе алкогольной (пиво).
Согласно материалам дела, по указанному адресу располагается бар «Хмельной союз», в котором осуществляет деятельность ООО «Изумруд» (г. Барнаул, Новороссийская, 11-79), что подтверждается заключенным 04.07.2012г. договором аренды нежилого помещения № 485.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 13.05.2014г. основным видом деятельности ООО «Изумруд» является деятельность ресторанов и кафе (код ОКВЭД-55.30), дополнительными – деятельность баров, розничная торговля алкогольными и другими напитками (коды ОКВЭД-55.40, 52.25).
На основании свидетельства администрации Железнодорожного района г. Барнаула от 04.09.2013г. бар «Хмельной союз» (ООО «Изумруд») внесен в единый реестр потребительского рынка и бытовых услуг г. Барнаула: вид услуг населению – общественное питание, специализация – бар. 
Реклама «БАР «ХМЕЛЬНОЙ СОЮЗ» ЛЮБЫЕ РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ ВНУТРИ НАВЫНОС И НА ЗАКАЗ ТЕЛ, 69-59-23» с изображением кружки с пенящимся напитком, помещенной в центре треугольника, по краям которого имеется надпись: «Внимание! зона повышенного розлива пива!» размещена в городе Барнауле на фасаде здания по улице Телефонная, д. 28а, в котором расположен бар «Хмельной союз», с целью информирования неограниченного числа лиц о роде деятельности организации и о видах алкогольной продукции, продаваемой такой организацией. Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции на фасаде здания бара, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.    
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений. 
Таким образом, наружная реклама алкогольной продукции, реализуемой по адресу: Телефонная ул., д. 28а в городе Барнауле, распространяется с нарушением  пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», что указывает на ненадлежащую рекламу - рекламу, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации. 
23 июня 2014 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматриваемая реклама, признана ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Алтайского краевое УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Поводом для возбуждения антимонопольным органом дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе послужили результаты рассмотрения поступивших 06 мая 2014 года в Алтайское краевое УФАС России  материалов УМВД России по городу Барнаулу о распространении рекламы алкогольной продукции бара «Хмельной союз».
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. 
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанной нормы настоящего Федерального закона несет  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 
Материалами дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Изумруд». 
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлена статьей 14.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 
В соответствии с приказом № 3 от 25.06.2012г. И<...> приступил к обязанностям директора согласно решению учредителя № 5 от 25.06.2012г. 
На основании п. 4.1.3 Устава ООО «Изумруд», утвержденного 26.09.2012г. решением единственного участника, руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества. В соответствии с п. 4.9 Устава директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями настоящего Устава, решениями органов управления Общества, принятыми в рамках их компетенции, а также заключенными Обществом договорами и соглашениями. 
Согласно пояснениям к протоколу, И<...> с нарушением законодательства о рекламе согласен, указывает, что нарушение с его стороны произошло не умышленно, так как сотрудник, отвечающий за рекламу, уволен; нарушение устранено. 
Таким образом, директором ООО «Изумруд» И<...> при распространении в городе Барнауле по адресу: ул. Телефонная, 28а перед входом в бар «Хмельной союз» рекламы «БАР «ХМЕЛЬНОЙ СОЮЗ» ЛЮБЫЕ РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ ВНУТРИ НАВЫНОС И НА ЗАКАЗ ТЕЛ, 69-59-23» с изображением кружки с пенящимся напитком, помещенной в центре треугольника, по краям которого имеется надпись: «Внимание! зона повышенного розлива пива!», нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. И<...> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований законодательства о рекламе, однако им не были приняты все возможные меры по соблюдению требований части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при распространении в городе Барнауле наружной рекламы алкогольной продукции бара «Хмельной союз», что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе». Доказательства, подтверждающие отсутствие у И<...> реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях директора ООО «Изумруд» И<...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом ООО «Изумруд» - И<...> законодательства о рекламе, которое выразилось в распространении наружной рекламы алкогольной продукции (пива). 
Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – директора ООО «Изумруд» И<...> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно, устранение нарушения до вынесения постановления. 
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 настоящего Кодекса. 
Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
признать директора ООО «Изумруд» И<...> виновным в совершении   административного   правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3   КоАП РФ,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 4 тысяч руб.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.  
В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.   
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. 
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <...>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 39 от 26.06.2014г., составленный в отношении директора ООО «Изумруд» И<...>, и материалы дела об административном правонарушении № 88-АД(Р)06-14, возбужденного по факту нарушения части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении в городе Барнауле наружной рекламы алкогольной продукции (пива): «БАР «ХМЕЛЬНОЙ СОЮЗ» ЛЮБЫЕ РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ ВНУТРИ НАВЫНОС И НА ЗАКАЗ ТЕЛ, 69-59-23» с изображением кружки с пенящимся напитком, помещенной в центре треугольника, по краям которого имеется надпись: «Внимание! зона повышенного розлива пива!»,
в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – И<...>,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении № 39 от 26.06.2014г., в действиях должностного лица ООО «Изумруд» И<...>,  связанных с распространением в городе Барнауле ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Данное обстоятельство выражается в следующем.
На фасаде здания по адресу: г. Барнаул, Телефонная ул., д. 28а размещена рекламы алкогольной продукции «БАР «ХМЕЛЬНОЙ СОЮЗ» ЛЮБЫЕ РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ ВНУТРИ НАВЫНОС И НА ЗАКАЗ ТЕЛ, 69-59-23» с изображением кружки с пенящимся напитком, помещенной в центре треугольника, по краям которого имеется надпись: «Внимание! зона повышенного розлива пива!».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой продукции, в том числе алкогольной (пиво).
Согласно материалам дела, по указанному адресу располагается бар «Хмельной союз», в котором осуществляет деятельность ООО «Изумруд» (г. Барнаул, Новороссийская, 11-79), что подтверждается заключенным 04.07.2012г. договором аренды нежилого помещения № 485.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 13.05.2014г. основным видом деятельности ООО «Изумруд» является деятельность ресторанов и кафе (код ОКВЭД-55.30), дополнительными – деятельность баров, розничная торговля алкогольными и другими напитками (коды ОКВЭД-55.40, 52.25).
На основании свидетельства администрации Железнодорожного района г. Барнаула от 04.09.2013г. бар «Хмельной союз» (ООО «Изумруд») внесен в единый реестр потребительского рынка и бытовых услуг г. Барнаула: вид услуг населению – общественное питание, специализация – бар. 
Реклама «БАР «ХМЕЛЬНОЙ СОЮЗ» ЛЮБЫЕ РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ ВНУТРИ НАВЫНОС И НА ЗАКАЗ ТЕЛ, 69-59-23» с изображением кружки с пенящимся напитком, помещенной в центре треугольника, по краям которого имеется надпись: «Внимание! зона повышенного розлива пива!» размещена в городе Барнауле на фасаде здания по улице Телефонная, д. 28а, в котором расположен бар «Хмельной союз», с целью информирования неограниченного числа лиц о роде деятельности организации и о видах алкогольной продукции, продаваемой такой организацией. Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции на фасаде здания бара, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.    
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений. 
Таким образом, наружная реклама алкогольной продукции, реализуемой по адресу: Телефонная ул., д. 28а в городе Барнауле, распространяется с нарушением  пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», что указывает на ненадлежащую рекламу - рекламу, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации. 
23 июня 2014 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматриваемая реклама, признана ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Алтайского краевое УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Поводом для возбуждения антимонопольным органом дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе послужили результаты рассмотрения поступивших 06 мая 2014 года в Алтайское краевое УФАС России  материалов УМВД России по городу Барнаулу о распространении рекламы алкогольной продукции бара «Хмельной союз».
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. 
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанной нормы настоящего Федерального закона несет  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 
Материалами дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Изумруд». 
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлена статьей 14.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 
В соответствии с приказом № 3 от 25.06.2012г. И<...> приступил к обязанностям директора согласно решению учредителя № 5 от 25.06.2012г. 
На основании п. 4.1.3 Устава ООО «Изумруд», утвержденного 26.09.2012г. решением единственного участника, руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества. В соответствии с п. 4.9 Устава директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями настоящего Устава, решениями органов управления Общества, принятыми в рамках их компетенции, а также заключенными Обществом договорами и соглашениями. 
Согласно пояснениям к протоколу, И<...> с нарушением законодательства о рекламе согласен, указывает, что нарушение с его стороны произошло не умышленно, так как сотрудник, отвечающий за рекламу, уволен; нарушение устранено. 
Таким образом, директором ООО «Изумруд» И<...> при распространении в городе Барнауле по адресу: ул. Телефонная, 28а перед входом в бар «Хмельной союз» рекламы «БАР «ХМЕЛЬНОЙ СОЮЗ» ЛЮБЫЕ РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ ВНУТРИ НАВЫНОС И НА ЗАКАЗ ТЕЛ, 69-59-23» с изображением кружки с пенящимся напитком, помещенной в центре треугольника, по краям которого имеется надпись: «Внимание! зона повышенного розлива пива!», нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. И<...> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований законодательства о рекламе, однако им не были приняты все возможные меры по соблюдению требований части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при распространении в городе Барнауле наружной рекламы алкогольной продукции бара «Хмельной союз», что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе». Доказательства, подтверждающие отсутствие у И<...> реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях директора ООО «Изумруд» И<...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом ООО «Изумруд» - И<...> законодательства о рекламе, которое выразилось в распространении наружной рекламы алкогольной продукции (пива). 
Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – директора ООО «Изумруд» И<...> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно, устранение нарушения до вынесения постановления. 
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 настоящего Кодекса. 
Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
признать директора ООО «Изумруд» И<...> виновным в совершении   административного   правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3   КоАП РФ,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 4 тысяч руб.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.  
В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.   
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. 
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 88-АД(Р)06-14 [format] => [safe_value] => № 88-АД(Р)06-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 03:06:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 03:06:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405998664 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )