Решение по делу № 33-ОВ-14

Номер дела: № 33-ОВ-14
Дата публикации: 11 июля 2014, 14:31

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2014 г.                            г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С <…>,

Членов Комиссии:

О <…>;

С <…>;

Ш <…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Биотрейд»: Г. (доверенность от 09.01.2014 г.);

от организатора открытого конкурса – Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края: Д. (доверенность от 01.07.2014 г.) и  К. (доверенность от 09.01.2014 г.),

представители комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и товарного рыбоводства (далее – Конкурсная комиссия)– не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Биотрейд» на действия организатора открытого конкурса – Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, и конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе ООО «Биотрейд» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора предоставления рыбопромыслового участка по извещению № 140414/5438691/01, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2014 года Главным управлением природных ресурсов и экологии Алтайского края на официальном сайте в сети Интернет (www.torgi.gov.ru) было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора предоставления рыбопромыслового участка для промышленного рыболовства на территории Алтайского края (далее - Конкурс), извещение № 140414/5438691/01.

Конкурс являлся открытым и проводился в отношении нескольких рыбопромысловых участков:

-        Алтайский край, оз. Малое Яровое (3500 га), г. Славгород, вся акватория озера 53?04'649" 079?06'888" 53?02'054" 079?10'456" 53?01'243" 079?08'899" 53?02'551" 079?04'793" (лот № 1);

-        Алтайский край, оз. Большое Шкло (250 га), Кулундинский район, вся акватория озера 52?38'400" 079?04'189" 52?37'870" 079?04'970" 52?37'232" 079?04'047" 52?37'870" 079?03'320" (лот № 2);

-        Алтайский край, оз. Малое Шкло (200 га), Кулундинский район, вся акватория озера 52?34'659" 079?02'592" 52?34'141" 079?03'586" 52?33'805" 079?02'929" 52?34'249" 079?02'148" (лот № 3);

-        Алтайский край, оз. Душное (120 га), Волчихинский район, вся акватория озера 52?16'335" 080?55'580" 52?16'011" 080?56'095" 52?15'405" 080?54'000" (лот № 4).

Предметом Конкурса являлось право на заключение договора пользования рыбопромысловым участком в целях осуществления промышленного рыболовства. Запасы водных биоресурсов на рыбопромысловых участках – артемия и артемия на стадии цист.

20.05.2014 г. по адресу: 656035, город Барнаул, улица Чкалова, дом 64, кабинет № 106, Конкурсной комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Заявки ООО «Биотрейд» (№№ 13-15) были поданы по лотам №№ 2-4.

12.06.2014 г. Конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок.

По результатам рассмотрения заявок, комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО «Биотрейд» к участию в Конкурсе по основаниям не соответствия заявок ООО «Биотрейд» и прилагаемых к ним документов пп. «в», «г» п. 27 и пп. «г» п. 28 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 264.

Заявитель, посчитав отказ в допуске к участию в Конкурсе необоснованным, обратился в Алтайское краевое УФАС России.

В обоснование доводов своей жалобы Заявитель указал, что при проведении Конкурса (в том числе на стадии допуска к участию в Конкурсе) были допущены нарушения, которые выразились в избирательном допуске претендентов к участию в Конкурсе.

По мнению ООО «Биотрейд» пунктами 3.4. и 4.1 Конкурсной документации на проведение конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории Алтайского края (далее - Конкурсная документация), утвержденной приказом начальника Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 11.04.2014 г. № 181, нарушаются принципы добросовестной конкуренции и принцип равенства. Заявитель полагает, что положения данных пунктов исключают возможность участия в Конкурсе лиц, ранее не осуществлявших добычу водных биоресурсов конкретного вида.

Пункт 3.4. Конкурсной документации соответствует п. 27 Правил. Данный пункт содержит требования к заявкам на участие в Конкурсе, в том числе требования о включении в заявку: сведений о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыбопромысловую деятельность (далее – Сведения о количестве рыбопромысловых участков) и сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках за последние 4 и менее года, предшествующие году проведения конкурса (далее – Сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи водных биоресурсов).

В заявлении указано, что предоставление Сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи водных биоресурсов, возможно только в случае заключения договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, в порядке, предусмотренном ст. 33.1 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве). При этом заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов возможно в случае осуществления промышленного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается. Артемии и артемии на стадии цист в Перечень видов водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов (утвержден Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2013 г. № 365) – не включены, и за последние 4 года в отношении данного вида биологического ресурса общий допустимый улов не устанавливался. Следовательно, заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов в отношении артемии и артемии на стадии цист невозможно. Таким образом, никто из заявителей, желавших принять участие в Конкурсе, не смог предоставить Сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи водных биоресурсов.

Также ООО «Биотрейд» указывает, что Закон о рыболовстве не содержит прямого запрета на допуск к участию в торгах хозяйствующих субъектов, которые ранее не осуществляли рыбопромысловую деятельность и не заключали соответствующие договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов.

Кроме того, Заявитель указывает, что в соответствии с требованиями п. 28 Правил (п. 4.1. Конкурсной документации) о «Перечне документов, прилагаемых к заявке участником конкурса», ООО «Биотрейд» к заявкам №№ 13-15 были приложены документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе, а именно:

-                   расчет среднесуточных показателей объема переработки ВБР с использованием собственных или арендованных заводов;

-                   паспорт холодильной машины UB 2165E (по лотам №№ 2-3);

-                   паспорт холодильной машины на базе компрессора ZF 33 (по лоту № 4);

-                   акт ввода в эксплуатацию холодильной камеры (марка компрессора UB 2165E) от 15.04.2014 г.;

-                   заключение экспертизы технических устройств применяемых на производственном объекте: «Вибросито», модель СВ-0,9 (инв. № 3);

-                   инструкция по эксплуатации центробежного насоса небольшой мощности;

-                   инструкция по эксплуатации компрессора воздушного АС440/100.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколами вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №140414/5438691/01 по лотам №№ 2-4.

На заседании Комиссии представитель Заявителя жалобу поддержала, по существу пояснила следующее.

В п. 15 Правил указаны, основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, при этом, в нем не указано, что не допускается к торгам участник, который указал в своей заявке в показателях, предусмотренных пунктами 27, 28 Правил, ноль.

Заявителем были заполнены пункты 8 предоставленных на Конкурс заявок по лотам №№ 2-4, путем проставления цифры «0», обозначающей, что информацию по данным показателям Заявитель предоставить не может, т.к. ранее рыбопромысловой деятельностью не занимался.

Представители организатора торгов считают, что доводы, приведенные в указанной жалобе, не обоснованы в виду следующего.

Согласно Закону о рыболовстве порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 264 были утверждены Правила, в соответствии с которыми была разработана и утверждена Конкурсная документация и проводился Конкурс.

Требования к содержанию заявки на участие в Конкурсе и к прилагаемым к заявке документам установлены пунктами 27 и 28 Правил. Заявители, желающие принять участие в Конкурсе, обязаны следовать положениям, раскрытых в данных пунктах.

В п. 27 Правил указано, что заявка должна содержать:

-                   для юридических лиц - фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, почтовый адрес, номер контактного телефона заявителя, для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства;

-                   предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, - в случае признания его победителем конкурса;

-                   Сведения о количестве рыбопромысловых участков;

-                   Сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи водных биоресурсов.

К заявке, в соответствии с пп. «г» п. 28 Правил, прилагаются, в том числе, документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе: формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода.

Перечень документов, установленный в пп. «г» п. 28 Правил является исчерпывающим и обязательным для предоставления заявителями, желающими принять участие в Конкурсе.

Пунктом 15 Правил установлены основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе, которые носят императивный характер и не могут применяться по усмотрению Конкурсной комиссией. Из правовой позиции Высшего арбитражного суда РФ (Определение ВАС РФ 20.07.2010 № ВАС-7171/10 по делу № А24-1694/2009) следует, что исходя из смысла и буквального прочтения пункта 15 Правил, при несоответствии претендента или представленной им заявки, информации и документов пунктам 12, 27 и 28 Правил комиссия обязана отказать такому претенденту в допуске к участию в конкурсе.

Таким образом, непредставление ООО «Биотрейд» предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил документов и информации является безусловным и обязательным основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Заявитель не приложил к заявке все необходимые документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе. Так, к заявкам не были приложены: формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, акты ввода в эксплуатацию: оборудования «Вибросито» (модель СВ-0,9), центробежного насоса небольшой мощности и компрессора воздушного АС440/100. Необходимость предоставления актов ввода в эксплуатацию на данное оборудование обусловлено тем, что оно составляет единый технологический комплекс, применяемый при обработке рыбной продукции.

Исходя из вышесказанного, конкурсная комиссия после рассмотрения заявок № 13-15, поданных ООО «Биотрейд», путем открытого голосования приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе заявителю на основании подпунктов «а», «в» пункта 15 Правил, что и было зафиксировано протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории Алтайского края № 2 от 12.06.2014.По доводу Заявителя об объективной невозможности предоставления Сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи водных биоресурсов, ввиду непредусмотренного законодательством порядка заключения договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных в отношении артемий и цист артемий (как видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается), представитель организатора торгов пояснил следующее.

В  случаях, когда водные объекты не включены в перечень рыбопромысловых участков, в отношении водных биоресурсов, обитающих на таких водных объектах, заключаются договоры пользования водными биоресурсами. В отношении артемий и цист артемий, обитающих на территории рыбопромысловых участков составляющих лоты № 2-4 (оз. Большое Шкло, оз. Малое Шкло, оз. Душное), такие договоры с хозяйствующими субъектами заключались.

Таким образом, в заявках других заявителей, желающих принять участие в Конкурсе, по критериям указанным в п. 27 Правил указывались сведения, полученные в результате пользования водными биоресурсами на основании заключенных ранее договоров о пользовании водными биоресурсами.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 14.1. Закона о рыболовстве не допускаются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также осуществляющим функции указанных органов организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами.

Государственный контроль за экономической концентрацией в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно ст. 11 Закона о рыболовстве право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Для осуществления промышленного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, указанные водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании решений органов государственной власти или договоров, предусмотренных статьями 33.3 и 33.4 настоящего Федерального закона (ч. 3.1 ст. 19 Закона о рыболовстве).

На основании ч. 4 ст. 33.3 Закона О рыболовстве порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264.

В соответствии с пунктом 15 названных Правил основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе, является непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

Аналогичные положения содержатся в разделе 9 Конкурсной документации.

В силу подпунктов «в», «г» пункта 27 Правил заявка должна содержать Сведения о количестве рыбопромысловых участков и Сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи водных биоресурсов.

В силу пп. «г» п. 28 Правил к заявке прилагаются документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода).

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств (далее – Формы по учету основных средств) утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. № 7. Согласно Формам по учету основных средств унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств распространяются на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

Заявки ООО «Биотрейд» (№№ 13-15) и прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям предъявляемым пунктами 27, 28 Правил и пунктами 3.4., 4.1. Конкурсной документации.

Во-первых,  заявка не содержит сведений предусмотренных  пп. «в» п. 27 Правил (пп. «в» п. 3.4. Конкурсной документации), а именно: в п. 7 заявок проставлен прочерк.

Во-вторых, заявка не содержит сведений предусмотренных  пп. «г» п. 27 Правил (пп. «г» п. 3.4. Конкурсной документации), а именно: в п. 8 заявок проставлена цифра «0»;

В-третьих, к заявке не приложены документы, предусмотренные  пп. «г» п. 28 Правил (пп. «в» п. 4.1. Конкурсной документации), а именно: отсутствуют формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, акты приемки в эксплуатацию оборудования: «Вибросито» (модель СВ-0,9), центробежного насоса небольшой мощности и компрессора воздушного АС440/100.

Непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил (пунктами 3.4., 4.1. Конкурсной документации) документов и информации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Ввиду имеющихся нарушений при подаче заявок ООО «Биотрейд» №№ 13-15 на участие в конкурсе на право заключения договора предоставления рыбопромыслового участка для промышленного рыболовства на территории Алтайского края по лотам №№ 2-4, извещение № 140414/5438691/01, Конкурсная комиссия, руководствуясь действующим законодательством и Конкурсной документацией, путем открытого голосования приняла решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе Заявителю.

Таким образом, в действиях организатора открытого конкурса – Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края и комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и товарного рыбоводства, выразившихся в отказе ООО «Биотрейд» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора предоставления рыбопромыслового участка по лотам №№ 2-4 (извещение № 140414/5438691/01) отсутствуют нарушения порядка проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора, предусмотренного Федеральным законом от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 264.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Биотрейд» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9650 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 33-ОВ-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9650 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405063998 [changed] => 1405063998 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405063998 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2014 г.                            г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С <…>,

Членов Комиссии:

О <…>;

С <…>;

Ш <…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Биотрейд»: Г. (доверенность от 09.01.2014 г.);

от организатора открытого конкурса – Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края: Д. (доверенность от 01.07.2014 г.) и  К. (доверенность от 09.01.2014 г.),

представители комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и товарного рыбоводства (далее – Конкурсная комиссия)– не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Биотрейд» на действия организатора открытого конкурса – Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, и конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе ООО «Биотрейд» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора предоставления рыбопромыслового участка по извещению № 140414/5438691/01, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2014 года Главным управлением природных ресурсов и экологии Алтайского края на официальном сайте в сети Интернет (www.torgi.gov.ru) было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора предоставления рыбопромыслового участка для промышленного рыболовства на территории Алтайского края (далее - Конкурс), извещение № 140414/5438691/01.

Конкурс являлся открытым и проводился в отношении нескольких рыбопромысловых участков:

-        Алтайский край, оз. Малое Яровое (3500 га), г. Славгород, вся акватория озера 53?04'649" 079?06'888" 53?02'054" 079?10'456" 53?01'243" 079?08'899" 53?02'551" 079?04'793" (лот № 1);

-        Алтайский край, оз. Большое Шкло (250 га), Кулундинский район, вся акватория озера 52?38'400" 079?04'189" 52?37'870" 079?04'970" 52?37'232" 079?04'047" 52?37'870" 079?03'320" (лот № 2);

-        Алтайский край, оз. Малое Шкло (200 га), Кулундинский район, вся акватория озера 52?34'659" 079?02'592" 52?34'141" 079?03'586" 52?33'805" 079?02'929" 52?34'249" 079?02'148" (лот № 3);

-        Алтайский край, оз. Душное (120 га), Волчихинский район, вся акватория озера 52?16'335" 080?55'580" 52?16'011" 080?56'095" 52?15'405" 080?54'000" (лот № 4).

Предметом Конкурса являлось право на заключение договора пользования рыбопромысловым участком в целях осуществления промышленного рыболовства. Запасы водных биоресурсов на рыбопромысловых участках – артемия и артемия на стадии цист.

20.05.2014 г. по адресу: 656035, город Барнаул, улица Чкалова, дом 64, кабинет № 106, Конкурсной комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Заявки ООО «Биотрейд» (№№ 13-15) были поданы по лотам №№ 2-4.

12.06.2014 г. Конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок.

По результатам рассмотрения заявок, комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО «Биотрейд» к участию в Конкурсе по основаниям не соответствия заявок ООО «Биотрейд» и прилагаемых к ним документов пп. «в», «г» п. 27 и пп. «г» п. 28 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 264.

Заявитель, посчитав отказ в допуске к участию в Конкурсе необоснованным, обратился в Алтайское краевое УФАС России.

В обоснование доводов своей жалобы Заявитель указал, что при проведении Конкурса (в том числе на стадии допуска к участию в Конкурсе) были допущены нарушения, которые выразились в избирательном допуске претендентов к участию в Конкурсе.

По мнению ООО «Биотрейд» пунктами 3.4. и 4.1 Конкурсной документации на проведение конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории Алтайского края (далее - Конкурсная документация), утвержденной приказом начальника Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 11.04.2014 г. № 181, нарушаются принципы добросовестной конкуренции и принцип равенства. Заявитель полагает, что положения данных пунктов исключают возможность участия в Конкурсе лиц, ранее не осуществлявших добычу водных биоресурсов конкретного вида.

Пункт 3.4. Конкурсной документации соответствует п. 27 Правил. Данный пункт содержит требования к заявкам на участие в Конкурсе, в том числе требования о включении в заявку: сведений о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыбопромысловую деятельность (далее – Сведения о количестве рыбопромысловых участков) и сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках за последние 4 и менее года, предшествующие году проведения конкурса (далее – Сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи водных биоресурсов).

В заявлении указано, что предоставление Сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи водных биоресурсов, возможно только в случае заключения договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, в порядке, предусмотренном ст. 33.1 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве). При этом заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов возможно в случае осуществления промышленного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается. Артемии и артемии на стадии цист в Перечень видов водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов (утвержден Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2013 г. № 365) – не включены, и за последние 4 года в отношении данного вида биологического ресурса общий допустимый улов не устанавливался. Следовательно, заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов в отношении артемии и артемии на стадии цист невозможно. Таким образом, никто из заявителей, желавших принять участие в Конкурсе, не смог предоставить Сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи водных биоресурсов.

Также ООО «Биотрейд» указывает, что Закон о рыболовстве не содержит прямого запрета на допуск к участию в торгах хозяйствующих субъектов, которые ранее не осуществляли рыбопромысловую деятельность и не заключали соответствующие договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов.

Кроме того, Заявитель указывает, что в соответствии с требованиями п. 28 Правил (п. 4.1. Конкурсной документации) о «Перечне документов, прилагаемых к заявке участником конкурса», ООО «Биотрейд» к заявкам №№ 13-15 были приложены документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе, а именно:

-                   расчет среднесуточных показателей объема переработки ВБР с использованием собственных или арендованных заводов;

-                   паспорт холодильной машины UB 2165E (по лотам №№ 2-3);

-                   паспорт холодильной машины на базе компрессора ZF 33 (по лоту № 4);

-                   акт ввода в эксплуатацию холодильной камеры (марка компрессора UB 2165E) от 15.04.2014 г.;

-                   заключение экспертизы технических устройств применяемых на производственном объекте: «Вибросито», модель СВ-0,9 (инв. № 3);

-                   инструкция по эксплуатации центробежного насоса небольшой мощности;

-                   инструкция по эксплуатации компрессора воздушного АС440/100.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколами вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №140414/5438691/01 по лотам №№ 2-4.

На заседании Комиссии представитель Заявителя жалобу поддержала, по существу пояснила следующее.

В п. 15 Правил указаны, основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, при этом, в нем не указано, что не допускается к торгам участник, который указал в своей заявке в показателях, предусмотренных пунктами 27, 28 Правил, ноль.

Заявителем были заполнены пункты 8 предоставленных на Конкурс заявок по лотам №№ 2-4, путем проставления цифры «0», обозначающей, что информацию по данным показателям Заявитель предоставить не может, т.к. ранее рыбопромысловой деятельностью не занимался.

Представители организатора торгов считают, что доводы, приведенные в указанной жалобе, не обоснованы в виду следующего.

Согласно Закону о рыболовстве порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 264 были утверждены Правила, в соответствии с которыми была разработана и утверждена Конкурсная документация и проводился Конкурс.

Требования к содержанию заявки на участие в Конкурсе и к прилагаемым к заявке документам установлены пунктами 27 и 28 Правил. Заявители, желающие принять участие в Конкурсе, обязаны следовать положениям, раскрытых в данных пунктах.

В п. 27 Правил указано, что заявка должна содержать:

-                   для юридических лиц - фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, почтовый адрес, номер контактного телефона заявителя, для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства;

-                   предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, - в случае признания его победителем конкурса;

-                   Сведения о количестве рыбопромысловых участков;

-                   Сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи водных биоресурсов.

К заявке, в соответствии с пп. «г» п. 28 Правил, прилагаются, в том числе, документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе: формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода.

Перечень документов, установленный в пп. «г» п. 28 Правил является исчерпывающим и обязательным для предоставления заявителями, желающими принять участие в Конкурсе.

Пунктом 15 Правил установлены основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе, которые носят императивный характер и не могут применяться по усмотрению Конкурсной комиссией. Из правовой позиции Высшего арбитражного суда РФ (Определение ВАС РФ 20.07.2010 № ВАС-7171/10 по делу № А24-1694/2009) следует, что исходя из смысла и буквального прочтения пункта 15 Правил, при несоответствии претендента или представленной им заявки, информации и документов пунктам 12, 27 и 28 Правил комиссия обязана отказать такому претенденту в допуске к участию в конкурсе.

Таким образом, непредставление ООО «Биотрейд» предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил документов и информации является безусловным и обязательным основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Заявитель не приложил к заявке все необходимые документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе. Так, к заявкам не были приложены: формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, акты ввода в эксплуатацию: оборудования «Вибросито» (модель СВ-0,9), центробежного насоса небольшой мощности и компрессора воздушного АС440/100. Необходимость предоставления актов ввода в эксплуатацию на данное оборудование обусловлено тем, что оно составляет единый технологический комплекс, применяемый при обработке рыбной продукции.

Исходя из вышесказанного, конкурсная комиссия после рассмотрения заявок № 13-15, поданных ООО «Биотрейд», путем открытого голосования приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе заявителю на основании подпунктов «а», «в» пункта 15 Правил, что и было зафиксировано протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории Алтайского края № 2 от 12.06.2014.По доводу Заявителя об объективной невозможности предоставления Сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи водных биоресурсов, ввиду непредусмотренного законодательством порядка заключения договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных в отношении артемий и цист артемий (как видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается), представитель организатора торгов пояснил следующее.

В  случаях, когда водные объекты не включены в перечень рыбопромысловых участков, в отношении водных биоресурсов, обитающих на таких водных объектах, заключаются договоры пользования водными биоресурсами. В отношении артемий и цист артемий, обитающих на территории рыбопромысловых участков составляющих лоты № 2-4 (оз. Большое Шкло, оз. Малое Шкло, оз. Душное), такие договоры с хозяйствующими субъектами заключались.

Таким образом, в заявках других заявителей, желающих принять участие в Конкурсе, по критериям указанным в п. 27 Правил указывались сведения, полученные в результате пользования водными биоресурсами на основании заключенных ранее договоров о пользовании водными биоресурсами.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 14.1. Закона о рыболовстве не допускаются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также осуществляющим функции указанных органов организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами.

Государственный контроль за экономической концентрацией в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно ст. 11 Закона о рыболовстве право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Для осуществления промышленного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, указанные водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании решений органов государственной власти или договоров, предусмотренных статьями 33.3 и 33.4 настоящего Федерального закона (ч. 3.1 ст. 19 Закона о рыболовстве).

На основании ч. 4 ст. 33.3 Закона О рыболовстве порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264.

В соответствии с пунктом 15 названных Правил основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе, является непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

Аналогичные положения содержатся в разделе 9 Конкурсной документации.

В силу подпунктов «в», «г» пункта 27 Правил заявка должна содержать Сведения о количестве рыбопромысловых участков и Сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи водных биоресурсов.

В силу пп. «г» п. 28 Правил к заявке прилагаются документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода).

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств (далее – Формы по учету основных средств) утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. № 7. Согласно Формам по учету основных средств унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств распространяются на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

Заявки ООО «Биотрейд» (№№ 13-15) и прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям предъявляемым пунктами 27, 28 Правил и пунктами 3.4., 4.1. Конкурсной документации.

Во-первых,  заявка не содержит сведений предусмотренных  пп. «в» п. 27 Правил (пп. «в» п. 3.4. Конкурсной документации), а именно: в п. 7 заявок проставлен прочерк.

Во-вторых, заявка не содержит сведений предусмотренных  пп. «г» п. 27 Правил (пп. «г» п. 3.4. Конкурсной документации), а именно: в п. 8 заявок проставлена цифра «0»;

В-третьих, к заявке не приложены документы, предусмотренные  пп. «г» п. 28 Правил (пп. «в» п. 4.1. Конкурсной документации), а именно: отсутствуют формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, акты приемки в эксплуатацию оборудования: «Вибросито» (модель СВ-0,9), центробежного насоса небольшой мощности и компрессора воздушного АС440/100.

Непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил (пунктами 3.4., 4.1. Конкурсной документации) документов и информации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Ввиду имеющихся нарушений при подаче заявок ООО «Биотрейд» №№ 13-15 на участие в конкурсе на право заключения договора предоставления рыбопромыслового участка для промышленного рыболовства на территории Алтайского края по лотам №№ 2-4, извещение № 140414/5438691/01, Конкурсная комиссия, руководствуясь действующим законодательством и Конкурсной документацией, путем открытого голосования приняла решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе Заявителю.

Таким образом, в действиях организатора открытого конкурса – Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края и комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и товарного рыбоводства, выразившихся в отказе ООО «Биотрейд» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора предоставления рыбопромыслового участка по лотам №№ 2-4 (извещение № 140414/5438691/01) отсутствуют нарушения порядка проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора, предусмотренного Федеральным законом от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 264.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Биотрейд» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2014 г.                            г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С <…>,

Членов Комиссии:

О <…>;

С <…>;

Ш <…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Биотрейд»: Г. (доверенность от 09.01.2014 г.);

от организатора открытого конкурса – Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края: Д. (доверенность от 01.07.2014 г.) и  К. (доверенность от 09.01.2014 г.),

представители комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и товарного рыбоводства (далее – Конкурсная комиссия)– не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Биотрейд» на действия организатора открытого конкурса – Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, и конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе ООО «Биотрейд» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора предоставления рыбопромыслового участка по извещению № 140414/5438691/01, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2014 года Главным управлением природных ресурсов и экологии Алтайского края на официальном сайте в сети Интернет (www.torgi.gov.ru) было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора предоставления рыбопромыслового участка для промышленного рыболовства на территории Алтайского края (далее - Конкурс), извещение № 140414/5438691/01.

Конкурс являлся открытым и проводился в отношении нескольких рыбопромысловых участков:

-        Алтайский край, оз. Малое Яровое (3500 га), г. Славгород, вся акватория озера 53?04'649" 079?06'888" 53?02'054" 079?10'456" 53?01'243" 079?08'899" 53?02'551" 079?04'793" (лот № 1);

-        Алтайский край, оз. Большое Шкло (250 га), Кулундинский район, вся акватория озера 52?38'400" 079?04'189" 52?37'870" 079?04'970" 52?37'232" 079?04'047" 52?37'870" 079?03'320" (лот № 2);

-        Алтайский край, оз. Малое Шкло (200 га), Кулундинский район, вся акватория озера 52?34'659" 079?02'592" 52?34'141" 079?03'586" 52?33'805" 079?02'929" 52?34'249" 079?02'148" (лот № 3);

-        Алтайский край, оз. Душное (120 га), Волчихинский район, вся акватория озера 52?16'335" 080?55'580" 52?16'011" 080?56'095" 52?15'405" 080?54'000" (лот № 4).

Предметом Конкурса являлось право на заключение договора пользования рыбопромысловым участком в целях осуществления промышленного рыболовства. Запасы водных биоресурсов на рыбопромысловых участках – артемия и артемия на стадии цист.

20.05.2014 г. по адресу: 656035, город Барнаул, улица Чкалова, дом 64, кабинет № 106, Конкурсной комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Заявки ООО «Биотрейд» (№№ 13-15) были поданы по лотам №№ 2-4.

12.06.2014 г. Конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок.

По результатам рассмотрения заявок, комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО «Биотрейд» к участию в Конкурсе по основаниям не соответствия заявок ООО «Биотрейд» и прилагаемых к ним документов пп. «в», «г» п. 27 и пп. «г» п. 28 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 264.

Заявитель, посчитав отказ в допуске к участию в Конкурсе необоснованным, обратился в Алтайское краевое УФАС России.

В обоснование доводов своей жалобы Заявитель указал, что при проведении Конкурса (в том числе на стадии допуска к участию в Конкурсе) были допущены нарушения, которые выразились в избирательном допуске претендентов к участию в Конкурсе.

По мнению ООО «Биотрейд» пунктами 3.4. и 4.1 Конкурсной документации на проведение конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории Алтайского края (далее - Конкурсная документация), утвержденной приказом начальника Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 11.04.2014 г. № 181, нарушаются принципы добросовестной конкуренции и принцип равенства. Заявитель полагает, что положения данных пунктов исключают возможность участия в Конкурсе лиц, ранее не осуществлявших добычу водных биоресурсов конкретного вида.

Пункт 3.4. Конкурсной документации соответствует п. 27 Правил. Данный пункт содержит требования к заявкам на участие в Конкурсе, в том числе требования о включении в заявку: сведений о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыбопромысловую деятельность (далее – Сведения о количестве рыбопромысловых участков) и сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках за последние 4 и менее года, предшествующие году проведения конкурса (далее – Сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи водных биоресурсов).

В заявлении указано, что предоставление Сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи водных биоресурсов, возможно только в случае заключения договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, в порядке, предусмотренном ст. 33.1 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве). При этом заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов возможно в случае осуществления промышленного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается. Артемии и артемии на стадии цист в Перечень видов водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов (утвержден Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2013 г. № 365) – не включены, и за последние 4 года в отношении данного вида биологического ресурса общий допустимый улов не устанавливался. Следовательно, заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов в отношении артемии и артемии на стадии цист невозможно. Таким образом, никто из заявителей, желавших принять участие в Конкурсе, не смог предоставить Сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи водных биоресурсов.

Также ООО «Биотрейд» указывает, что Закон о рыболовстве не содержит прямого запрета на допуск к участию в торгах хозяйствующих субъектов, которые ранее не осуществляли рыбопромысловую деятельность и не заключали соответствующие договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов.

Кроме того, Заявитель указывает, что в соответствии с требованиями п. 28 Правил (п. 4.1. Конкурсной документации) о «Перечне документов, прилагаемых к заявке участником конкурса», ООО «Биотрейд» к заявкам №№ 13-15 были приложены документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе, а именно:

-                   расчет среднесуточных показателей объема переработки ВБР с использованием собственных или арендованных заводов;

-                   паспорт холодильной машины UB 2165E (по лотам №№ 2-3);

-                   паспорт холодильной машины на базе компрессора ZF 33 (по лоту № 4);

-                   акт ввода в эксплуатацию холодильной камеры (марка компрессора UB 2165E) от 15.04.2014 г.;

-                   заключение экспертизы технических устройств применяемых на производственном объекте: «Вибросито», модель СВ-0,9 (инв. № 3);

-                   инструкция по эксплуатации центробежного насоса небольшой мощности;

-                   инструкция по эксплуатации компрессора воздушного АС440/100.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколами вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №140414/5438691/01 по лотам №№ 2-4.

На заседании Комиссии представитель Заявителя жалобу поддержала, по существу пояснила следующее.

В п. 15 Правил указаны, основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, при этом, в нем не указано, что не допускается к торгам участник, который указал в своей заявке в показателях, предусмотренных пунктами 27, 28 Правил, ноль.

Заявителем были заполнены пункты 8 предоставленных на Конкурс заявок по лотам №№ 2-4, путем проставления цифры «0», обозначающей, что информацию по данным показателям Заявитель предоставить не может, т.к. ранее рыбопромысловой деятельностью не занимался.

Представители организатора торгов считают, что доводы, приведенные в указанной жалобе, не обоснованы в виду следующего.

Согласно Закону о рыболовстве порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 264 были утверждены Правила, в соответствии с которыми была разработана и утверждена Конкурсная документация и проводился Конкурс.

Требования к содержанию заявки на участие в Конкурсе и к прилагаемым к заявке документам установлены пунктами 27 и 28 Правил. Заявители, желающие принять участие в Конкурсе, обязаны следовать положениям, раскрытых в данных пунктах.

В п. 27 Правил указано, что заявка должна содержать:

-                   для юридических лиц - фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, почтовый адрес, номер контактного телефона заявителя, для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства;

-                   предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, - в случае признания его победителем конкурса;

-                   Сведения о количестве рыбопромысловых участков;

-                   Сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи водных биоресурсов.

К заявке, в соответствии с пп. «г» п. 28 Правил, прилагаются, в том числе, документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе: формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода.

Перечень документов, установленный в пп. «г» п. 28 Правил является исчерпывающим и обязательным для предоставления заявителями, желающими принять участие в Конкурсе.

Пунктом 15 Правил установлены основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе, которые носят императивный характер и не могут применяться по усмотрению Конкурсной комиссией. Из правовой позиции Высшего арбитражного суда РФ (Определение ВАС РФ 20.07.2010 № ВАС-7171/10 по делу № А24-1694/2009) следует, что исходя из смысла и буквального прочтения пункта 15 Правил, при несоответствии претендента или представленной им заявки, информации и документов пунктам 12, 27 и 28 Правил комиссия обязана отказать такому претенденту в допуске к участию в конкурсе.

Таким образом, непредставление ООО «Биотрейд» предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил документов и информации является безусловным и обязательным основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Заявитель не приложил к заявке все необходимые документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе. Так, к заявкам не были приложены: формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, акты ввода в эксплуатацию: оборудования «Вибросито» (модель СВ-0,9), центробежного насоса небольшой мощности и компрессора воздушного АС440/100. Необходимость предоставления актов ввода в эксплуатацию на данное оборудование обусловлено тем, что оно составляет единый технологический комплекс, применяемый при обработке рыбной продукции.

Исходя из вышесказанного, конкурсная комиссия после рассмотрения заявок № 13-15, поданных ООО «Биотрейд», путем открытого голосования приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе заявителю на основании подпунктов «а», «в» пункта 15 Правил, что и было зафиксировано протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории Алтайского края № 2 от 12.06.2014.По доводу Заявителя об объективной невозможности предоставления Сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи водных биоресурсов, ввиду непредусмотренного законодательством порядка заключения договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных в отношении артемий и цист артемий (как видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается), представитель организатора торгов пояснил следующее.

В  случаях, когда водные объекты не включены в перечень рыбопромысловых участков, в отношении водных биоресурсов, обитающих на таких водных объектах, заключаются договоры пользования водными биоресурсами. В отношении артемий и цист артемий, обитающих на территории рыбопромысловых участков составляющих лоты № 2-4 (оз. Большое Шкло, оз. Малое Шкло, оз. Душное), такие договоры с хозяйствующими субъектами заключались.

Таким образом, в заявках других заявителей, желающих принять участие в Конкурсе, по критериям указанным в п. 27 Правил указывались сведения, полученные в результате пользования водными биоресурсами на основании заключенных ранее договоров о пользовании водными биоресурсами.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 14.1. Закона о рыболовстве не допускаются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также осуществляющим функции указанных органов организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами.

Государственный контроль за экономической концентрацией в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно ст. 11 Закона о рыболовстве право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Для осуществления промышленного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, указанные водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании решений органов государственной власти или договоров, предусмотренных статьями 33.3 и 33.4 настоящего Федерального закона (ч. 3.1 ст. 19 Закона о рыболовстве).

На основании ч. 4 ст. 33.3 Закона О рыболовстве порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264.

В соответствии с пунктом 15 названных Правил основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе, является непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

Аналогичные положения содержатся в разделе 9 Конкурсной документации.

В силу подпунктов «в», «г» пункта 27 Правил заявка должна содержать Сведения о количестве рыбопромысловых участков и Сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи водных биоресурсов.

В силу пп. «г» п. 28 Правил к заявке прилагаются документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода).

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств (далее – Формы по учету основных средств) утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. № 7. Согласно Формам по учету основных средств унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств распространяются на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

Заявки ООО «Биотрейд» (№№ 13-15) и прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям предъявляемым пунктами 27, 28 Правил и пунктами 3.4., 4.1. Конкурсной документации.

Во-первых,  заявка не содержит сведений предусмотренных  пп. «в» п. 27 Правил (пп. «в» п. 3.4. Конкурсной документации), а именно: в п. 7 заявок проставлен прочерк.

Во-вторых, заявка не содержит сведений предусмотренных  пп. «г» п. 27 Правил (пп. «г» п. 3.4. Конкурсной документации), а именно: в п. 8 заявок проставлена цифра «0»;

В-третьих, к заявке не приложены документы, предусмотренные  пп. «г» п. 28 Правил (пп. «в» п. 4.1. Конкурсной документации), а именно: отсутствуют формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, акты приемки в эксплуатацию оборудования: «Вибросито» (модель СВ-0,9), центробежного насоса небольшой мощности и компрессора воздушного АС440/100.

Непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил (пунктами 3.4., 4.1. Конкурсной документации) документов и информации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Ввиду имеющихся нарушений при подаче заявок ООО «Биотрейд» №№ 13-15 на участие в конкурсе на право заключения договора предоставления рыбопромыслового участка для промышленного рыболовства на территории Алтайского края по лотам №№ 2-4, извещение № 140414/5438691/01, Конкурсная комиссия, руководствуясь действующим законодательством и Конкурсной документацией, путем открытого голосования приняла решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе Заявителю.

Таким образом, в действиях организатора открытого конкурса – Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края и комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и товарного рыбоводства, выразившихся в отказе ООО «Биотрейд» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора предоставления рыбопромыслового участка по лотам №№ 2-4 (извещение № 140414/5438691/01) отсутствуют нарушения порядка проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора, предусмотренного Федеральным законом от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 264.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Биотрейд» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 33-ОВ-14 [format] => [safe_value] => № 33-ОВ-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 07:31:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 07:31:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405063998 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )