Решение по делу № 318/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Номер дела: № 318/14
Дата публикации: 10 июля 2014, 09:45

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>,

Членов Комиссии:

К<…>,

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Комплект Сервис»: не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – комитета муниципального заказа города Барнаула: З<…>;

от заказчика – управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула: Д<…>; 

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0317300301914000985 «Выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 110 мест с бассейном в микрорайоне «Спутник», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0317300301914000985 «Выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 110 мест с бассейном в микрорайоне «Спутник».

В своей жалобе Общество указывает, что при формировании конкурсной документации Заказчиком были допущены следующие нарушения:

1.    Заявитель указывает, что  согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью Документации, в  рамках конкурса необходимо поставить  оборудование, которое  имеет код ОКПД 29-машины и оборудование, не включенные в другие группировки (подтоварник, мясорубка электрическая, овощерезка, плита электрическая, электросковородка и т.д.). Оборудование, относящееся к указному коду, включено в «Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее- Перечень), утвержденный  распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р. Таким образом, Заявитель считает, что вышеперечисленное оборудование может закупаться исключительно путем проведения  электронного аукциона.

2.    Заявитель указывает, что  включение  оборудования, указанного в Документации, в состав  одного лота является  незаконным, поскольку  ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках открытого конкурса.

3.    Заявитель обращает внимание на положения  Документации в части установления допуска СРО, указывая, необходимость  наличия СРО служит главным препятствием для принятия  участие в конкурсе, поскольку компании, в том числе и  ООО «Комплект сервис», осуществляющие  поставку  специализированного оборудования, лишены возможности участвовать в конкурсе.

4.    Заявитель указывает на нарушение Заказчиком  ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), поясняя, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки выполнение, оказание которых является  предметом торгов.

На основании изложенного, Заявитель просит: приостановить определение поставщика, признать  действия Заказчика, Уполномоченного органа  незаконными,  выдать предписание об устранении нарушений, привлечь виновных лиц к ответственности.   

Представитель Уполномоченного органа представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика доводы представителя Уполномоченного органа поддержала и считает жалобу ООО «Комплект сервис» не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

1.    Заявитель указывает, что в  рамках конкурса необходимо поставить  оборудование, которое  имеет код ОКПД 29-машины и оборудование, не включенные в другие группировки (подтоварник, мясорубка электрическая, овощерезка, плита электрическая, электросковородка и т.д.). Заявитель считает, что вышеперечисленное оборудование может закупаться исключительно путем проведения  электронного аукциона.

В соответствии  с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе,  осуществление закупок может осуществляться как  конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так и путем осуществления закупок у единственного поставщика.

Согласно  части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, решение о способе определения  поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается Заказчиком в соответствии  с положениями настоящего Закона.

В соответствии с  частью 2 статьи 5 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона

В соответствии с Перечнем «Товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее- Перечень), утвержденный  распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р., вышеуказанное оборудование включено в указанный Перечень, и  имеет код ОКДП 29- машины и оборудование, не включенные в другие группировки.

Следовательно, такое оборудование  может закупаться  исключительно путем проведения электронного аукциона.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 95 Закона о контрактной систем, Заказчиком не верно  выбрана процедура осуществления закупки. 

Довод Заявителя  обоснован.

2.    Заявитель указывает, что  включение  оборудования, указанного в Документации, в состав  одного лота является  незаконным, поскольку  ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках открытого конкурса.

Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом исходя из потребностей заказчика.

Предметом  конкурса является № 0313300301913000985 является проведение  строительно- монтажных и пуско-наладочных работ  по строительству детского сада.

В пункте 2.1 муниципального контракта установлено, что  подрядчик по цене, указанной в контракте, выполнит за свой риск собственными силами или привлеченными  силами и средствами работы по строительству, в соответствии с условиями контракта, техническим заданием заказчика и проектной документацией, включая все работы, необходимые для полного сооружения объекта и  нормальной его эксплуатации.

 Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического  обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного  назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка  нового  технологического  оборудования в зданиях коммунального и социально- культурного  назначения.

 Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, в договорную цену при  строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

Возможность включения в сметную стоимость  строительства  стоимости работ по монтажу оборудования, а так же затрат на приобретение (изготовление)  оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена так же пунктом 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФЮ, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по  строительству и жилищно- коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. № 15/1.

Объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально-значимого объекта детского сада вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта «под ключ». Оборудование необходимо для функционирования детского сада. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение оставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществление работ и оснащением детского сада в рамках одного объявленного конкурса, без дополнительных временных и организационных затрат.

Таким образом, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит приведению построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.

Кроме того, Обществом не доказано, что формирование лота указанным образом привело к ограничению количества участников закупки.

Довод заявителя не обоснован.

3.    Заявитель обращает внимание на положения  Документации в части  установления допуска СРО, указывая, необходимость  наличия СРО служит главным препятствием для принятия  участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Предметом  открытого конкурса является строительство объекта.

В соответствии с  частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитально строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических  регламентов, техники безопасности в процессе работ и несет ответственность за качество выполненных работ и соответствие требованиям проектной  документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске  к работам по организации строительства.

Согласно Приказу от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в ред. приказов Минрегиона РФ), работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включены в данный Перечень.

Таким образом,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, должно  являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

4.    По доводу жалобы о нарушении Заказчиком положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Комплект сервис»  частично обоснованной.

2.    Признать действия Заказчика – Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула, выразившиеся в нарушении  части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе неправомерными.

3.    Выдать Заказчику- Управлению единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула, Уполномоченному органу- комитету  муниципального заказа города Барнаула предписание об устранении нарушений.

4.    Передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 81 (№ 318/14)

об устранении нарушения в сфере закупок

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

К<…>;

Т<…>,

 

на основании своего решения от «03» июля 2014 года по делу № 318/14, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комплект сервис» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0317300301914000985 «Выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 110 мест с бассейном в микрорайоне «Спутник», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику – управлению единого заказчика в сфере капитального строительства (далее- Заказчик), Уполномоченному органу- комитету муниципального заказа города Барнаула (далее- Уполномоченный орган), предписывает:

1.                  Заказчику, Уполномоченному органу – аннулировать открытый конкурс № 0317300301914000985 «Выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 110 мест с бассейном в микрорайоне «Спутник», путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании открытого конкурса;

2.                  Заказчику, Уполномоченному органу – исполнить предписание - до «23» июля 2014 года;

3.                  Заказчику, Уполномоченному органу – направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «23» июля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края. <…>

stdClass Object ( [vid] => 9647 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 318/14 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9647 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404960385 [changed] => 1404960385 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404960385 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>,

Членов Комиссии:

К<…>,

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Комплект Сервис»: не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – комитета муниципального заказа города Барнаула: З<…>;

от заказчика – управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула: Д<…>; 

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0317300301914000985 «Выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 110 мест с бассейном в микрорайоне «Спутник», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0317300301914000985 «Выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 110 мест с бассейном в микрорайоне «Спутник».

В своей жалобе Общество указывает, что при формировании конкурсной документации Заказчиком были допущены следующие нарушения:

1.    Заявитель указывает, что  согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью Документации, в  рамках конкурса необходимо поставить  оборудование, которое  имеет код ОКПД 29-машины и оборудование, не включенные в другие группировки (подтоварник, мясорубка электрическая, овощерезка, плита электрическая, электросковородка и т.д.). Оборудование, относящееся к указному коду, включено в «Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее- Перечень), утвержденный  распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р. Таким образом, Заявитель считает, что вышеперечисленное оборудование может закупаться исключительно путем проведения  электронного аукциона.

2.    Заявитель указывает, что  включение  оборудования, указанного в Документации, в состав  одного лота является  незаконным, поскольку  ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках открытого конкурса.

3.    Заявитель обращает внимание на положения  Документации в части установления допуска СРО, указывая, необходимость  наличия СРО служит главным препятствием для принятия  участие в конкурсе, поскольку компании, в том числе и  ООО «Комплект сервис», осуществляющие  поставку  специализированного оборудования, лишены возможности участвовать в конкурсе.

4.    Заявитель указывает на нарушение Заказчиком  ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), поясняя, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки выполнение, оказание которых является  предметом торгов.

На основании изложенного, Заявитель просит: приостановить определение поставщика, признать  действия Заказчика, Уполномоченного органа  незаконными,  выдать предписание об устранении нарушений, привлечь виновных лиц к ответственности.   

Представитель Уполномоченного органа представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика доводы представителя Уполномоченного органа поддержала и считает жалобу ООО «Комплект сервис» не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

1.    Заявитель указывает, что в  рамках конкурса необходимо поставить  оборудование, которое  имеет код ОКПД 29-машины и оборудование, не включенные в другие группировки (подтоварник, мясорубка электрическая, овощерезка, плита электрическая, электросковородка и т.д.). Заявитель считает, что вышеперечисленное оборудование может закупаться исключительно путем проведения  электронного аукциона.

В соответствии  с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе,  осуществление закупок может осуществляться как  конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так и путем осуществления закупок у единственного поставщика.

Согласно  части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, решение о способе определения  поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается Заказчиком в соответствии  с положениями настоящего Закона.

В соответствии с  частью 2 статьи 5 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона

В соответствии с Перечнем «Товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее- Перечень), утвержденный  распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р., вышеуказанное оборудование включено в указанный Перечень, и  имеет код ОКДП 29- машины и оборудование, не включенные в другие группировки.

Следовательно, такое оборудование  может закупаться  исключительно путем проведения электронного аукциона.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 95 Закона о контрактной систем, Заказчиком не верно  выбрана процедура осуществления закупки. 

Довод Заявителя  обоснован.

2.    Заявитель указывает, что  включение  оборудования, указанного в Документации, в состав  одного лота является  незаконным, поскольку  ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках открытого конкурса.

Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом исходя из потребностей заказчика.

Предметом  конкурса является № 0313300301913000985 является проведение  строительно- монтажных и пуско-наладочных работ  по строительству детского сада.

В пункте 2.1 муниципального контракта установлено, что  подрядчик по цене, указанной в контракте, выполнит за свой риск собственными силами или привлеченными  силами и средствами работы по строительству, в соответствии с условиями контракта, техническим заданием заказчика и проектной документацией, включая все работы, необходимые для полного сооружения объекта и  нормальной его эксплуатации.

 Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического  обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного  назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка  нового  технологического  оборудования в зданиях коммунального и социально- культурного  назначения.

 Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, в договорную цену при  строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

Возможность включения в сметную стоимость  строительства  стоимости работ по монтажу оборудования, а так же затрат на приобретение (изготовление)  оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена так же пунктом 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФЮ, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по  строительству и жилищно- коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. № 15/1.

Объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально-значимого объекта детского сада вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта «под ключ». Оборудование необходимо для функционирования детского сада. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение оставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществление работ и оснащением детского сада в рамках одного объявленного конкурса, без дополнительных временных и организационных затрат.

Таким образом, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит приведению построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.

Кроме того, Обществом не доказано, что формирование лота указанным образом привело к ограничению количества участников закупки.

Довод заявителя не обоснован.

3.    Заявитель обращает внимание на положения  Документации в части  установления допуска СРО, указывая, необходимость  наличия СРО служит главным препятствием для принятия  участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Предметом  открытого конкурса является строительство объекта.

В соответствии с  частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитально строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических  регламентов, техники безопасности в процессе работ и несет ответственность за качество выполненных работ и соответствие требованиям проектной  документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске  к работам по организации строительства.

Согласно Приказу от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в ред. приказов Минрегиона РФ), работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включены в данный Перечень.

Таким образом,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, должно  являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

4.    По доводу жалобы о нарушении Заказчиком положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Комплект сервис»  частично обоснованной.

2.    Признать действия Заказчика – Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула, выразившиеся в нарушении  части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе неправомерными.

3.    Выдать Заказчику- Управлению единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула, Уполномоченному органу- комитету  муниципального заказа города Барнаула предписание об устранении нарушений.

4.    Передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 81 (№ 318/14)

об устранении нарушения в сфере закупок

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

К<…>;

Т<…>,

 

на основании своего решения от «03» июля 2014 года по делу № 318/14, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комплект сервис» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0317300301914000985 «Выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 110 мест с бассейном в микрорайоне «Спутник», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику – управлению единого заказчика в сфере капитального строительства (далее- Заказчик), Уполномоченному органу- комитету муниципального заказа города Барнаула (далее- Уполномоченный орган), предписывает:

1.                  Заказчику, Уполномоченному органу – аннулировать открытый конкурс № 0317300301914000985 «Выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 110 мест с бассейном в микрорайоне «Спутник», путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании открытого конкурса;

2.                  Заказчику, Уполномоченному органу – исполнить предписание - до «23» июля 2014 года;

3.                  Заказчику, Уполномоченному органу – направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «23» июля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края. <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>,

Членов Комиссии:

К<…>,

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Комплект Сервис»: не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – комитета муниципального заказа города Барнаула: З<…>;

от заказчика – управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула: Д<…>; 

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0317300301914000985 «Выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 110 мест с бассейном в микрорайоне «Спутник», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0317300301914000985 «Выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 110 мест с бассейном в микрорайоне «Спутник».

В своей жалобе Общество указывает, что при формировании конкурсной документации Заказчиком были допущены следующие нарушения:

1.    Заявитель указывает, что  согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью Документации, в  рамках конкурса необходимо поставить  оборудование, которое  имеет код ОКПД 29-машины и оборудование, не включенные в другие группировки (подтоварник, мясорубка электрическая, овощерезка, плита электрическая, электросковородка и т.д.). Оборудование, относящееся к указному коду, включено в «Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее- Перечень), утвержденный  распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р. Таким образом, Заявитель считает, что вышеперечисленное оборудование может закупаться исключительно путем проведения  электронного аукциона.

2.    Заявитель указывает, что  включение  оборудования, указанного в Документации, в состав  одного лота является  незаконным, поскольку  ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках открытого конкурса.

3.    Заявитель обращает внимание на положения  Документации в части установления допуска СРО, указывая, необходимость  наличия СРО служит главным препятствием для принятия  участие в конкурсе, поскольку компании, в том числе и  ООО «Комплект сервис», осуществляющие  поставку  специализированного оборудования, лишены возможности участвовать в конкурсе.

4.    Заявитель указывает на нарушение Заказчиком  ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), поясняя, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки выполнение, оказание которых является  предметом торгов.

На основании изложенного, Заявитель просит: приостановить определение поставщика, признать  действия Заказчика, Уполномоченного органа  незаконными,  выдать предписание об устранении нарушений, привлечь виновных лиц к ответственности.   

Представитель Уполномоченного органа представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика доводы представителя Уполномоченного органа поддержала и считает жалобу ООО «Комплект сервис» не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

1.    Заявитель указывает, что в  рамках конкурса необходимо поставить  оборудование, которое  имеет код ОКПД 29-машины и оборудование, не включенные в другие группировки (подтоварник, мясорубка электрическая, овощерезка, плита электрическая, электросковородка и т.д.). Заявитель считает, что вышеперечисленное оборудование может закупаться исключительно путем проведения  электронного аукциона.

В соответствии  с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе,  осуществление закупок может осуществляться как  конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так и путем осуществления закупок у единственного поставщика.

Согласно  части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, решение о способе определения  поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается Заказчиком в соответствии  с положениями настоящего Закона.

В соответствии с  частью 2 статьи 5 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона

В соответствии с Перечнем «Товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее- Перечень), утвержденный  распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р., вышеуказанное оборудование включено в указанный Перечень, и  имеет код ОКДП 29- машины и оборудование, не включенные в другие группировки.

Следовательно, такое оборудование  может закупаться  исключительно путем проведения электронного аукциона.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 95 Закона о контрактной систем, Заказчиком не верно  выбрана процедура осуществления закупки. 

Довод Заявителя  обоснован.

2.    Заявитель указывает, что  включение  оборудования, указанного в Документации, в состав  одного лота является  незаконным, поскольку  ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках открытого конкурса.

Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом исходя из потребностей заказчика.

Предметом  конкурса является № 0313300301913000985 является проведение  строительно- монтажных и пуско-наладочных работ  по строительству детского сада.

В пункте 2.1 муниципального контракта установлено, что  подрядчик по цене, указанной в контракте, выполнит за свой риск собственными силами или привлеченными  силами и средствами работы по строительству, в соответствии с условиями контракта, техническим заданием заказчика и проектной документацией, включая все работы, необходимые для полного сооружения объекта и  нормальной его эксплуатации.

 Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического  обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного  назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка  нового  технологического  оборудования в зданиях коммунального и социально- культурного  назначения.

 Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, в договорную цену при  строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

Возможность включения в сметную стоимость  строительства  стоимости работ по монтажу оборудования, а так же затрат на приобретение (изготовление)  оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена так же пунктом 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФЮ, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по  строительству и жилищно- коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. № 15/1.

Объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально-значимого объекта детского сада вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта «под ключ». Оборудование необходимо для функционирования детского сада. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение оставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществление работ и оснащением детского сада в рамках одного объявленного конкурса, без дополнительных временных и организационных затрат.

Таким образом, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит приведению построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.

Кроме того, Обществом не доказано, что формирование лота указанным образом привело к ограничению количества участников закупки.

Довод заявителя не обоснован.

3.    Заявитель обращает внимание на положения  Документации в части  установления допуска СРО, указывая, необходимость  наличия СРО служит главным препятствием для принятия  участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Предметом  открытого конкурса является строительство объекта.

В соответствии с  частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитально строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических  регламентов, техники безопасности в процессе работ и несет ответственность за качество выполненных работ и соответствие требованиям проектной  документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске  к работам по организации строительства.

Согласно Приказу от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в ред. приказов Минрегиона РФ), работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включены в данный Перечень.

Таким образом,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, должно  являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

4.    По доводу жалобы о нарушении Заказчиком положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Комплект сервис»  частично обоснованной.

2.    Признать действия Заказчика – Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула, выразившиеся в нарушении  части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе неправомерными.

3.    Выдать Заказчику- Управлению единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула, Уполномоченному органу- комитету  муниципального заказа города Барнаула предписание об устранении нарушений.

4.    Передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 81 (№ 318/14)

об устранении нарушения в сфере закупок

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

К<…>;

Т<…>,

 

на основании своего решения от «03» июля 2014 года по делу № 318/14, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комплект сервис» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0317300301914000985 «Выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 110 мест с бассейном в микрорайоне «Спутник», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику – управлению единого заказчика в сфере капитального строительства (далее- Заказчик), Уполномоченному органу- комитету муниципального заказа города Барнаула (далее- Уполномоченный орган), предписывает:

1.                  Заказчику, Уполномоченному органу – аннулировать открытый конкурс № 0317300301914000985 «Выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 110 мест с бассейном в микрорайоне «Спутник», путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании открытого конкурса;

2.                  Заказчику, Уполномоченному органу – исполнить предписание - до «23» июля 2014 года;

3.                  Заказчику, Уполномоченному органу – направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «23» июля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края. <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 318/14 [format] => [safe_value] => № 318/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 02:45:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 02:45:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404960385 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )