Решение по делу № 317/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Номер дела: № 317/14
Дата публикации: 10 июля 2014, 09:41

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

К<…>,

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя- ООО «Комплект Сервис»: не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – администрации города Бийска Алтайского края: Г<…>;

от заказчика – МКУ «Управление капитально строительства администрации города Бийска»: Ш<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства администрации г. Бийска» при проведении открытого конкурса  № 0117300067814000050 «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края». согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства администрации г. Бийска» при проведении открытого конкурса  № 0117300067814000050 «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края».

В своей жалобе Общество указывает, что при формировании конкурсной документации Заказчиком были допущены следующие нарушения:

1.    Заявитель указывает, что  согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью Документации, в  рамках конкурса необходимо поставить  оборудование, которое  имеет код ОКПД 29-машины и оборудование, не включенные в другие группировки (подтоварник, мясорубка электрическая, овощерезка, плита электрическая, электросковородка и т.д.). Оборудование, относящееся к указному коду, включено в «Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее- Перечень), утвержденный  распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р. Таким образом, Заявитель считает, что вышеперечисленное оборудование может закупаться исключительно путем проведения  электронного аукциона.

2.    Заявитель указывает, что  включение  оборудования, указанного в Документации, в состав  одного лота является  незаконным, поскольку  ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках открытого конкурса.

3.    Заявитель обращает внимание на положения  Документации в части  установления допуска СРО, указывая, необходимость  наличия СРО служит главным препятствием для принятия  участие в конкурсе, поскольку компании, в том числе и  ООО «Комплект сервис», осуществляющие  поставку  специализированного оборудования, лишены возможности участвовать в конкурсе.

4.    Заявитель указывает на нарушение Заказчиком  ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), поясняя, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки выполнение, оказание которых является  предметом торгов.

На основании изложенного, Заявитель просит: приостановить определение поставщика, признать  действия Заказчика, Уполномоченного органа  незаконными,  выдать предписание об устранении нарушений, привлечь виновных лиц к ответственности.   

Представитель Уполномоченного органа представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика доводы представителя Уполномоченного органа поддержала и считает жалобу ООО «Комплект сервис» не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, единый порядок осуществления закупок устанавливается в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения  гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке не может содержать  требования к товару, информации, работам и услугам, если такие  требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

1.    Заявитель указывает, что в  рамках конкурса необходимо поставить  оборудование, которое  имеет код ОКПД 29-машины и оборудование, не включенные в другие группировки (подтоварник, мясорубка электрическая, овощерезка, плита электрическая, электросковородка и т.д.). Заявитель считает, что вышеперечисленное оборудование может закупаться исключительно путем проведения  электронного аукциона.

В соответствии с Перечнем, вышеуказанное оборудование, действительно имеет код ОКДП-29, вместе с тем, согласно объяснениям представителя  Заказчика, в цену контракта не  входит стоимость  работ и затрат, а именно: в сводном сметном расчете не учтены  позиции 17,18,19,20,21,22 и поставка оборудования предусмотренная локальным сметным расчетом № 02-01-05- изм. 1 (зам) (позиция № 2 сводного сметного расчета). Локальный сметный расчет № 02-01-05-изм. 1 (зам) входит в состав проектно- сметной документации исключительно для обоснования стоимости монтажных работ. Кроме того, в разделе II части III технического задания указано «Поставка оборудования предусмотрена локальным сметным расчетом № 02-01-05 – изм. 1 (зам) не относится к  объекту закупки».

Таким образом, вышеуказанное оборудование исключено из предмета закупки.

Довод Заявителя не обоснован.

2.    Заявитель указывает, что  включение  оборудования, указанного в Документации, в состав  одного лота является  незаконным, поскольку  ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках открытого конкурса.

Предметом  конкурса является № 0117300067814000050 проведение  строительно- монтажных и пуско-наладочных работ  по строительству детского сада.

Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом исходя из потребностей заказчика.

Объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально-значимого объекта детского сада вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта «под ключ». Оборудование необходимо для функционирования детского сада. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение оставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществление работ и оснащением детского сада в рамках одного объявленного конкурса, без дополнительных временных и организационных затрат.

Таким образом, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит приведению построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.

Кроме того, Обществом не доказано, что формирование лота указанным образом привело к ограничению количества участников закупки.

Довод заявителя не обоснован.

3.    Заявитель обращает внимание на положения  Документации в части  установления допуска СРО, указывая, необходимость  наличия СРО служит главным препятствием для принятия  участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Предметом  открытого конкурса является строительство объекта.

В соответствии с  частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитально строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических  регламентов, техники безопасности в процессе работ и несет ответственность за качество выполненных работ и соответствие требованиям проектной  документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске  к работам по организации строительства.

Согласно Приказу от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в ред. приказов Минрегиона РФ), работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включены в данный Перечень.

Таким образом,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, должно  являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

4.    По доводу жалобы о нарушении Заказчиком положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Комплект сервис» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Комплект сервис»  необоснованной.

2.    Передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 9646 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 317/14 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9646 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404960142 [changed] => 1404960193 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404960193 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

К<…>,

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя- ООО «Комплект Сервис»: не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – администрации города Бийска Алтайского края: Г<…>;

от заказчика – МКУ «Управление капитально строительства администрации города Бийска»: Ш<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства администрации г. Бийска» при проведении открытого конкурса  № 0117300067814000050 «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края». согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства администрации г. Бийска» при проведении открытого конкурса  № 0117300067814000050 «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края».

В своей жалобе Общество указывает, что при формировании конкурсной документации Заказчиком были допущены следующие нарушения:

1.    Заявитель указывает, что  согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью Документации, в  рамках конкурса необходимо поставить  оборудование, которое  имеет код ОКПД 29-машины и оборудование, не включенные в другие группировки (подтоварник, мясорубка электрическая, овощерезка, плита электрическая, электросковородка и т.д.). Оборудование, относящееся к указному коду, включено в «Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее- Перечень), утвержденный  распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р. Таким образом, Заявитель считает, что вышеперечисленное оборудование может закупаться исключительно путем проведения  электронного аукциона.

2.    Заявитель указывает, что  включение  оборудования, указанного в Документации, в состав  одного лота является  незаконным, поскольку  ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках открытого конкурса.

3.    Заявитель обращает внимание на положения  Документации в части  установления допуска СРО, указывая, необходимость  наличия СРО служит главным препятствием для принятия  участие в конкурсе, поскольку компании, в том числе и  ООО «Комплект сервис», осуществляющие  поставку  специализированного оборудования, лишены возможности участвовать в конкурсе.

4.    Заявитель указывает на нарушение Заказчиком  ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), поясняя, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки выполнение, оказание которых является  предметом торгов.

На основании изложенного, Заявитель просит: приостановить определение поставщика, признать  действия Заказчика, Уполномоченного органа  незаконными,  выдать предписание об устранении нарушений, привлечь виновных лиц к ответственности.   

Представитель Уполномоченного органа представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика доводы представителя Уполномоченного органа поддержала и считает жалобу ООО «Комплект сервис» не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, единый порядок осуществления закупок устанавливается в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения  гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке не может содержать  требования к товару, информации, работам и услугам, если такие  требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

1.    Заявитель указывает, что в  рамках конкурса необходимо поставить  оборудование, которое  имеет код ОКПД 29-машины и оборудование, не включенные в другие группировки (подтоварник, мясорубка электрическая, овощерезка, плита электрическая, электросковородка и т.д.). Заявитель считает, что вышеперечисленное оборудование может закупаться исключительно путем проведения  электронного аукциона.

В соответствии с Перечнем, вышеуказанное оборудование, действительно имеет код ОКДП-29, вместе с тем, согласно объяснениям представителя  Заказчика, в цену контракта не  входит стоимость  работ и затрат, а именно: в сводном сметном расчете не учтены  позиции 17,18,19,20,21,22 и поставка оборудования предусмотренная локальным сметным расчетом № 02-01-05- изм. 1 (зам) (позиция № 2 сводного сметного расчета). Локальный сметный расчет № 02-01-05-изм. 1 (зам) входит в состав проектно- сметной документации исключительно для обоснования стоимости монтажных работ. Кроме того, в разделе II части III технического задания указано «Поставка оборудования предусмотрена локальным сметным расчетом № 02-01-05 – изм. 1 (зам) не относится к  объекту закупки».

Таким образом, вышеуказанное оборудование исключено из предмета закупки.

Довод Заявителя не обоснован.

2.    Заявитель указывает, что  включение  оборудования, указанного в Документации, в состав  одного лота является  незаконным, поскольку  ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках открытого конкурса.

Предметом  конкурса является № 0117300067814000050 проведение  строительно- монтажных и пуско-наладочных работ  по строительству детского сада.

Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом исходя из потребностей заказчика.

Объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально-значимого объекта детского сада вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта «под ключ». Оборудование необходимо для функционирования детского сада. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение оставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществление работ и оснащением детского сада в рамках одного объявленного конкурса, без дополнительных временных и организационных затрат.

Таким образом, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит приведению построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.

Кроме того, Обществом не доказано, что формирование лота указанным образом привело к ограничению количества участников закупки.

Довод заявителя не обоснован.

3.    Заявитель обращает внимание на положения  Документации в части  установления допуска СРО, указывая, необходимость  наличия СРО служит главным препятствием для принятия  участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Предметом  открытого конкурса является строительство объекта.

В соответствии с  частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитально строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических  регламентов, техники безопасности в процессе работ и несет ответственность за качество выполненных работ и соответствие требованиям проектной  документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске  к работам по организации строительства.

Согласно Приказу от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в ред. приказов Минрегиона РФ), работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включены в данный Перечень.

Таким образом,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, должно  являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

4.    По доводу жалобы о нарушении Заказчиком положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Комплект сервис» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Комплект сервис»  необоснованной.

2.    Передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

К<…>,

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя- ООО «Комплект Сервис»: не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – администрации города Бийска Алтайского края: Г<…>;

от заказчика – МКУ «Управление капитально строительства администрации города Бийска»: Ш<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства администрации г. Бийска» при проведении открытого конкурса  № 0117300067814000050 «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края». согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства администрации г. Бийска» при проведении открытого конкурса  № 0117300067814000050 «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края».

В своей жалобе Общество указывает, что при формировании конкурсной документации Заказчиком были допущены следующие нарушения:

1.    Заявитель указывает, что  согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью Документации, в  рамках конкурса необходимо поставить  оборудование, которое  имеет код ОКПД 29-машины и оборудование, не включенные в другие группировки (подтоварник, мясорубка электрическая, овощерезка, плита электрическая, электросковородка и т.д.). Оборудование, относящееся к указному коду, включено в «Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее- Перечень), утвержденный  распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р. Таким образом, Заявитель считает, что вышеперечисленное оборудование может закупаться исключительно путем проведения  электронного аукциона.

2.    Заявитель указывает, что  включение  оборудования, указанного в Документации, в состав  одного лота является  незаконным, поскольку  ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках открытого конкурса.

3.    Заявитель обращает внимание на положения  Документации в части  установления допуска СРО, указывая, необходимость  наличия СРО служит главным препятствием для принятия  участие в конкурсе, поскольку компании, в том числе и  ООО «Комплект сервис», осуществляющие  поставку  специализированного оборудования, лишены возможности участвовать в конкурсе.

4.    Заявитель указывает на нарушение Заказчиком  ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), поясняя, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки выполнение, оказание которых является  предметом торгов.

На основании изложенного, Заявитель просит: приостановить определение поставщика, признать  действия Заказчика, Уполномоченного органа  незаконными,  выдать предписание об устранении нарушений, привлечь виновных лиц к ответственности.   

Представитель Уполномоченного органа представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика доводы представителя Уполномоченного органа поддержала и считает жалобу ООО «Комплект сервис» не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, единый порядок осуществления закупок устанавливается в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения  гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке не может содержать  требования к товару, информации, работам и услугам, если такие  требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

1.    Заявитель указывает, что в  рамках конкурса необходимо поставить  оборудование, которое  имеет код ОКПД 29-машины и оборудование, не включенные в другие группировки (подтоварник, мясорубка электрическая, овощерезка, плита электрическая, электросковородка и т.д.). Заявитель считает, что вышеперечисленное оборудование может закупаться исключительно путем проведения  электронного аукциона.

В соответствии с Перечнем, вышеуказанное оборудование, действительно имеет код ОКДП-29, вместе с тем, согласно объяснениям представителя  Заказчика, в цену контракта не  входит стоимость  работ и затрат, а именно: в сводном сметном расчете не учтены  позиции 17,18,19,20,21,22 и поставка оборудования предусмотренная локальным сметным расчетом № 02-01-05- изм. 1 (зам) (позиция № 2 сводного сметного расчета). Локальный сметный расчет № 02-01-05-изм. 1 (зам) входит в состав проектно- сметной документации исключительно для обоснования стоимости монтажных работ. Кроме того, в разделе II части III технического задания указано «Поставка оборудования предусмотрена локальным сметным расчетом № 02-01-05 – изм. 1 (зам) не относится к  объекту закупки».

Таким образом, вышеуказанное оборудование исключено из предмета закупки.

Довод Заявителя не обоснован.

2.    Заявитель указывает, что  включение  оборудования, указанного в Документации, в состав  одного лота является  незаконным, поскольку  ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках открытого конкурса.

Предметом  конкурса является № 0117300067814000050 проведение  строительно- монтажных и пуско-наладочных работ  по строительству детского сада.

Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом исходя из потребностей заказчика.

Объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально-значимого объекта детского сада вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта «под ключ». Оборудование необходимо для функционирования детского сада. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение оставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществление работ и оснащением детского сада в рамках одного объявленного конкурса, без дополнительных временных и организационных затрат.

Таким образом, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит приведению построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.

Кроме того, Обществом не доказано, что формирование лота указанным образом привело к ограничению количества участников закупки.

Довод заявителя не обоснован.

3.    Заявитель обращает внимание на положения  Документации в части  установления допуска СРО, указывая, необходимость  наличия СРО служит главным препятствием для принятия  участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Предметом  открытого конкурса является строительство объекта.

В соответствии с  частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитально строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических  регламентов, техники безопасности в процессе работ и несет ответственность за качество выполненных работ и соответствие требованиям проектной  документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске  к работам по организации строительства.

Согласно Приказу от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в ред. приказов Минрегиона РФ), работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включены в данный Перечень.

Таким образом,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, должно  являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

4.    По доводу жалобы о нарушении Заказчиком положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Комплект сервис» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Комплект сервис»  необоснованной.

2.    Передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 317/14 [format] => [safe_value] => № 317/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 02:41:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 02:41:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404960142 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )