Решение по делу № 329/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Номер дела: № 329/14
Дата публикации: 10 июля 2014, 09:21

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

К<…>,

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «ГТМ-Строй»: С<…>

от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула: З<…>;

от заказчика – комитета по управлению  муниципальной собственностью: не явились, уведомлены;

рассмотрев жалобу ООО «ГТМ Строй» на действия заказчика -  комитета по управлению муниципальной собственностью при проведении открытого конкурса № 0317300301914001070 «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплового хозяйства в г. Барнауле», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «ГТМ Строй» на действия заказчика-  комитета по управлению муниципальной собственностью при проведении открытого конкурса № 0317300301914001070 «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплового хозяйства в г. Барнауле».

Представитель Заявителя указывает на несоответствие положений конкурсной документации действующему законодательству в сфере закупок по следующим основаниям:

- размещение  в единой информационной системе конкурсной документации не в полном объеме;

- отсутствие в конкурсной документации информации о методе обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

- несоответствие информации содержащейся в локальном - сметном расчете, требованиям технического задания конкурсной документации;

- установление в конкурсной документации требований к участникам закупки, а также критериев оценки заявок на участие в конкурсе не соответствующего требованиям действующего законодательства.

На основании излаженного, Представитель Заявителя просит: приостановить размещения заказа, определение подрядчика и заключение  контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать действия Заказчика, Уполномоченного органа  нарушившими  требования Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции, выдать предписание  об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа представила письменные объяснения, и ранее запрошенные документы, по доводам жалобы пояснила, что  считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

  в п.2.7. части 1 конкурсной документации установлено, что локальные сметы, расчеты, дефектные ведомости, спецификации, планы, чертежи, графики, эскизы, фотографии и т.п. являются неотъемлемой частью технического задания документации.

  Данный пункт документации не указывает на наличие или отсутствие вышеперечисленных документов в составе конкурсной документации, а определяет их частью технического задания в случае размещения в единой информационной системе.

  Кроме того, на официальном сайт размещены локальные сметы, которые устанавливают перечни видов работ, выполняемых в рамках рассматриваемого контракта с указанием конкретных объемов таких работ. Техническим заданием, входящим в состав документации спорного конкурса, также определены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки.

В  конкурсной документации представлен проект муниципального контракта, из которого следует, что работы по данному контракту выполняются в соответствии с техническим заданием, локальными сметами.

Следовательно, в конкурсной документации представлена вся необходимая информация для оценки участниками закупки своих возможностей.

  В соответствии с п.4 ч.1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта  определяется и обосновывается заказчиком посредством применения указанных в Законе методов.

  Так ч.9 ст. 22 Закона о контрактной системе установлено, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства применяется проектно-сметный метод.

  В п.15 Информационной карты документации указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта размещено в прилагаемом файле на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  в разделе «Документы».

  Так в разделе «документы» размещены локальные сметы, выступающие в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта и определяющие объем выполняемых работ.

  При этом, локальные сметы соответствуют  информации по перечню объектов, указанной в Техническом задании документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок одним из обязательных требований, устанавливаемых к участникам закупок, является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

  В соответствии с вышеуказанной нормой, разделе III «Информационная карта»  конкурсной документации установлено в позиции 5 «Требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта»: в соответствии со ст.52 Градостроительного Кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г.: наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта (лота); обязательно наличие п.33.5. «Объекты теплоснабжения»

  Частью 2статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

  Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

  В соответствии с части  3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

  Пунктом 2 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом часть 17 статьи 51 Кодекса, помимо перечисленных пунктов, содержит пункт4.1, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

  Исходя из вышеизложенного следует, что при выполнении работ по капитальному ремонту лицо, осуществляющее строительство, обязано иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к соответствующим видам работ независимо от того, требуется ли разрешение на осуществление капитального ремонта.

  Пунктом 33 Перечня предусмотрены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

  Таким образом, лицо, осуществляющее строительство обязано иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства независимо от того, выполняет ли такое лицо работы своими силами или с привлечением субподрядных организаций.

  Следовательно, требование раздела «III. Информационная карта» документации позиции 5 наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) основано на положениях действующего законодательства и не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 в  случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте «б» пункта 27 Правил, а именно «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 % значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Согласно объяснениям представителя Уполномоченного органа,        в конкурсной документации установлен показатель  «опыт участника конкурса – количество положительных отзывов от государственных и муниципальных заказчиков о выполнении Участником функций генерального подрядчика на объектах капитального строительства стоимостью свыше 50 млн. руб.

Отзывы подтверждаются копиями договоров или контрактов на выполнение строительно-монтажных работ, актами приёмки выполненных работ и копиями разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Коэффициент значимости показателя: 30%

Также установлен второй показатель «Опыт участника конкурса - стаж работы организации на рынке строительных услуг (определяется с учетом правопреемственности)».

Определяется в соответствии с датой государственной регистрации для юридического лица - указанной в выписке ЕГРЮЛ, свидетельстве о внесении записи в ЕГРЮЛ (для юридических лиц зарегистрированных  до 01.07.2002г.), для индивидуальных предпринимателей - в соответствии с датой, указанной в выписке ЕГРИП (правопреемственность подтверждается копиями соответствующих документов, заверенным руководителем организации)

Коэффициент значимости показателя: 20%

В сумме данные по данному показателю «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» установлен коэффициент значимости 50 %, что соответствует требованиям Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085

Также документы, требуемые для подтверждения квалификации участника по данном критерию (копии договоров или контрактов, акты приемки, копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию), свидетельствуют о выполнении участником строительных работ, но не содержат информации об успешном исполнении условий контрактов, таких как соблюдение сроков, отсутствие замечаний к работам и используемым материалам в ходе исполнения, дисциплине труда и т.п. При этом, если участник являлся генеральным подрядчиком при выполнении работ на объекте, на который заказчиком получено разрешение на ввод эксплуатацию, он участвует в сдаче объекта и получает свой экземпляр разрешения, либо его копию, что подтверждает исполнение им контракта на выполнение работ на объекте.

В порядке оценки по первому показателю квалификации указано, что баллы назначаются за количество положительных отзывов от государственных и муниципальных заказчиков, требования к предоставлению копий остальных документов установлены для подтверждения достоверности сведений, указанных в отзыве. Именно положительный отзыв заказчика на выполненные работы свидетельствует об ответственном отношении подрядчика. 

Работы по капитальному ремонту объектов теплового хозяйства относятся к тому же разделу ОКПД, что и иные строительно-монтажные работы, и не являются особо опасными или технически сложными видами работ.

Таким образом, оценка по данном критерию позволяет убедиться в успешном исполнении подрядчиком работ, аналогичных предмету конкурса, и соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

Стаж деятельности организации, являющийся вторым показателем квалификации, свидетельствует о стабильности и надежности компании, подтверждает серьезность ее намерений по выполнению условий контракта. Компания, имеющая большой стаж деятельности в строительной отрасли понесет значительно больший репутационный урон при неисполнении контракта, тем более при внесении сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков, в отличие от организации, которая существует 1-3 года, после чего закрывается, либо перепродается с целью ухода от ответственности перед контрагентами и налоговыми органами. 

Данный показатель является одним из обязательных видов сведений для размещения в реестре членов многих саморегулируемых организаций в области строительства, например СРО «Некоммерческое партнёрство поддержки организаций строительной отрасли», некоммерческое партнерство содействия в предупреждении вреда и повышении качества работ в области строительства «Гильдия профессиональных строителей» и других, что показывает значимость данных сведений об организации.

Также в документацию включен следующий критерий оценки заявок на участие в конкурсе: «деловая репутация участника конкурса - наличие высокого рейтинга по объему продукции в 2012-2013 году в строительной отрасли на территории административно-территориальной единицы не менее региона (область, край, республика, федеральный округ и т.п.), присвоенного рейтинговым агентством, аккредитованным Минфином России, или аналитическим изданием, зарегистрированным в качестве средства массовой информации.»

 Подтверждается ссылкой на сайт, либо печатным экземпляром издания содержащего рейтинг.

«Строительная продукция» является официальным термином, употребляемым в  МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», статистическом и налоговом учете (Методические рекомендации, размещенные на сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю http://ak.gks.ru/statrep/DocLib2/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9.aspx ).

Объем продукции в отрасли строительства включает в себя стоимость работ, выполненных организациями собственными силами по виду деятельности "Строительство" на основании договоров и(или) контрактов, заключаемых с заказчиками. В стоимость этих работ включаются строительно-монтажные работы, а также прочие подрядные работы, выполненные по генеральным, прямым и субподрядным договорам за счет всех источников финансирования по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, модернизации жилых и нежилых зданий и инженерных сооружений.

В формулировке «на территории административно-территориальной единицы не менее региона (область, край, республика, федеральный округ и т.п.)» отсутствует ограничение по территориальному признаку, так как такой единицей может быть любой из 85 субъектов РФ, а также федеральный округ и любая страна мира.

Уровень не ниже региона установлен в связи с тем, что работы выполняются на территории регионального центра Алтайского края и являются чрезвычайно социально значимыми, влияющими на жизнеобеспечение города.

Обозначение периода присвоения рейтинга диапазоном лет является общепринятым наряду с формулировкой за последние N лет. Если для участника непонятно значение такой формулировки, он имеет право обратиться с запросом о разъяснении положений документации. Таких запросов, в том числе от участника, подавшего жалобу, не поступало.

Независимо от формата средства массовой информации несут ответственность за соответствие публикуемой информации действительности, так согласно статье 38. Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», «Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц», кроме того согласно статье 49. того же закона журналист обязан проверять достоверность сообщаемой им информации. При этом за неисполнение указанных требований предусмотрена гражданская и административная ответственность.

Таким образом, оценка по данному показателю также соответствует Правилам оценки заявок.

Понятие деловая репутация в отношении организаций в законодательстве РФ не раскрывается, и ее определения, как правило, даются в различных пособиях по финансам и экономике. Исчисление ее в объективных показателях затруднительно, так например, согласно приказу Минфина РФ от 27.12.2007 N 153н (ред. от 24.12.2010) «Для целей бухгалтерского учета стоимость приобретенной деловой репутации определяется расчетным путем как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его покупки (приобретения).» Таким образом деловую репутацию предлагается исчислить только при продаже предприятия.

Вместе с тем, уставный капитал является одним из важнейших показателей, позволяющих получить представление о размерах и финансовом состоянии экономических субъектов. Это один из наиболее устойчивых элементов собственного капитала организации, поскольку изменение его величины допускается в строго определенном порядке, установленном законодательно. Так согласно нормам Гражданского кодекса РФ уставной капитал это минимальный размер имущества учреждения, гарантирующий интересы его кредиторов. В связи, с чем законодатель устанавливает минимальный размер уставного капитала организаций.

Исходя из вышеизложенного отнесение величины уставного капитала к показателям, характеризующим деловую репутацию, в целях оценки предложений участников, представляется логичным и соответствующим целям Правил оценки.

При этом отсутствие уставного капитала, также как и отсутствие положительных отзывов по сданным объектам, малый стаж работы организации не ограничивают заинтересованных лиц в участии в конкурсе, не являются основаниями для отказа участнику в участии в конкурсе. Преимущества в оценке, предоставляемые участникам с высокими показателями квалификации и деловой репутации, являются основной целью статьи 32 Закона №44-ФЗ

Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «ГС-Строй» не подлежит удовлетворению.

По доводу жалобы о нарушении положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «ГТМ-Строй»  необоснованной.

2.    Передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<…>

stdClass Object ( [vid] => 9642 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 329/14 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9642 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404958970 [changed] => 1404958970 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404958970 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

К<…>,

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «ГТМ-Строй»: С<…>

от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула: З<…>;

от заказчика – комитета по управлению  муниципальной собственностью: не явились, уведомлены;

рассмотрев жалобу ООО «ГТМ Строй» на действия заказчика -  комитета по управлению муниципальной собственностью при проведении открытого конкурса № 0317300301914001070 «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплового хозяйства в г. Барнауле», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «ГТМ Строй» на действия заказчика-  комитета по управлению муниципальной собственностью при проведении открытого конкурса № 0317300301914001070 «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплового хозяйства в г. Барнауле».

Представитель Заявителя указывает на несоответствие положений конкурсной документации действующему законодательству в сфере закупок по следующим основаниям:

- размещение  в единой информационной системе конкурсной документации не в полном объеме;

- отсутствие в конкурсной документации информации о методе обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

- несоответствие информации содержащейся в локальном - сметном расчете, требованиям технического задания конкурсной документации;

- установление в конкурсной документации требований к участникам закупки, а также критериев оценки заявок на участие в конкурсе не соответствующего требованиям действующего законодательства.

На основании излаженного, Представитель Заявителя просит: приостановить размещения заказа, определение подрядчика и заключение  контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать действия Заказчика, Уполномоченного органа  нарушившими  требования Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции, выдать предписание  об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа представила письменные объяснения, и ранее запрошенные документы, по доводам жалобы пояснила, что  считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

  в п.2.7. части 1 конкурсной документации установлено, что локальные сметы, расчеты, дефектные ведомости, спецификации, планы, чертежи, графики, эскизы, фотографии и т.п. являются неотъемлемой частью технического задания документации.

  Данный пункт документации не указывает на наличие или отсутствие вышеперечисленных документов в составе конкурсной документации, а определяет их частью технического задания в случае размещения в единой информационной системе.

  Кроме того, на официальном сайт размещены локальные сметы, которые устанавливают перечни видов работ, выполняемых в рамках рассматриваемого контракта с указанием конкретных объемов таких работ. Техническим заданием, входящим в состав документации спорного конкурса, также определены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки.

В  конкурсной документации представлен проект муниципального контракта, из которого следует, что работы по данному контракту выполняются в соответствии с техническим заданием, локальными сметами.

Следовательно, в конкурсной документации представлена вся необходимая информация для оценки участниками закупки своих возможностей.

  В соответствии с п.4 ч.1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта  определяется и обосновывается заказчиком посредством применения указанных в Законе методов.

  Так ч.9 ст. 22 Закона о контрактной системе установлено, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства применяется проектно-сметный метод.

  В п.15 Информационной карты документации указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта размещено в прилагаемом файле на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  в разделе «Документы».

  Так в разделе «документы» размещены локальные сметы, выступающие в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта и определяющие объем выполняемых работ.

  При этом, локальные сметы соответствуют  информации по перечню объектов, указанной в Техническом задании документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок одним из обязательных требований, устанавливаемых к участникам закупок, является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

  В соответствии с вышеуказанной нормой, разделе III «Информационная карта»  конкурсной документации установлено в позиции 5 «Требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта»: в соответствии со ст.52 Градостроительного Кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г.: наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта (лота); обязательно наличие п.33.5. «Объекты теплоснабжения»

  Частью 2статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

  Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

  В соответствии с части  3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

  Пунктом 2 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом часть 17 статьи 51 Кодекса, помимо перечисленных пунктов, содержит пункт4.1, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

  Исходя из вышеизложенного следует, что при выполнении работ по капитальному ремонту лицо, осуществляющее строительство, обязано иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к соответствующим видам работ независимо от того, требуется ли разрешение на осуществление капитального ремонта.

  Пунктом 33 Перечня предусмотрены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

  Таким образом, лицо, осуществляющее строительство обязано иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства независимо от того, выполняет ли такое лицо работы своими силами или с привлечением субподрядных организаций.

  Следовательно, требование раздела «III. Информационная карта» документации позиции 5 наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) основано на положениях действующего законодательства и не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 в  случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте «б» пункта 27 Правил, а именно «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 % значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Согласно объяснениям представителя Уполномоченного органа,        в конкурсной документации установлен показатель  «опыт участника конкурса – количество положительных отзывов от государственных и муниципальных заказчиков о выполнении Участником функций генерального подрядчика на объектах капитального строительства стоимостью свыше 50 млн. руб.

Отзывы подтверждаются копиями договоров или контрактов на выполнение строительно-монтажных работ, актами приёмки выполненных работ и копиями разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Коэффициент значимости показателя: 30%

Также установлен второй показатель «Опыт участника конкурса - стаж работы организации на рынке строительных услуг (определяется с учетом правопреемственности)».

Определяется в соответствии с датой государственной регистрации для юридического лица - указанной в выписке ЕГРЮЛ, свидетельстве о внесении записи в ЕГРЮЛ (для юридических лиц зарегистрированных  до 01.07.2002г.), для индивидуальных предпринимателей - в соответствии с датой, указанной в выписке ЕГРИП (правопреемственность подтверждается копиями соответствующих документов, заверенным руководителем организации)

Коэффициент значимости показателя: 20%

В сумме данные по данному показателю «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» установлен коэффициент значимости 50 %, что соответствует требованиям Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085

Также документы, требуемые для подтверждения квалификации участника по данном критерию (копии договоров или контрактов, акты приемки, копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию), свидетельствуют о выполнении участником строительных работ, но не содержат информации об успешном исполнении условий контрактов, таких как соблюдение сроков, отсутствие замечаний к работам и используемым материалам в ходе исполнения, дисциплине труда и т.п. При этом, если участник являлся генеральным подрядчиком при выполнении работ на объекте, на который заказчиком получено разрешение на ввод эксплуатацию, он участвует в сдаче объекта и получает свой экземпляр разрешения, либо его копию, что подтверждает исполнение им контракта на выполнение работ на объекте.

В порядке оценки по первому показателю квалификации указано, что баллы назначаются за количество положительных отзывов от государственных и муниципальных заказчиков, требования к предоставлению копий остальных документов установлены для подтверждения достоверности сведений, указанных в отзыве. Именно положительный отзыв заказчика на выполненные работы свидетельствует об ответственном отношении подрядчика. 

Работы по капитальному ремонту объектов теплового хозяйства относятся к тому же разделу ОКПД, что и иные строительно-монтажные работы, и не являются особо опасными или технически сложными видами работ.

Таким образом, оценка по данном критерию позволяет убедиться в успешном исполнении подрядчиком работ, аналогичных предмету конкурса, и соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

Стаж деятельности организации, являющийся вторым показателем квалификации, свидетельствует о стабильности и надежности компании, подтверждает серьезность ее намерений по выполнению условий контракта. Компания, имеющая большой стаж деятельности в строительной отрасли понесет значительно больший репутационный урон при неисполнении контракта, тем более при внесении сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков, в отличие от организации, которая существует 1-3 года, после чего закрывается, либо перепродается с целью ухода от ответственности перед контрагентами и налоговыми органами. 

Данный показатель является одним из обязательных видов сведений для размещения в реестре членов многих саморегулируемых организаций в области строительства, например СРО «Некоммерческое партнёрство поддержки организаций строительной отрасли», некоммерческое партнерство содействия в предупреждении вреда и повышении качества работ в области строительства «Гильдия профессиональных строителей» и других, что показывает значимость данных сведений об организации.

Также в документацию включен следующий критерий оценки заявок на участие в конкурсе: «деловая репутация участника конкурса - наличие высокого рейтинга по объему продукции в 2012-2013 году в строительной отрасли на территории административно-территориальной единицы не менее региона (область, край, республика, федеральный округ и т.п.), присвоенного рейтинговым агентством, аккредитованным Минфином России, или аналитическим изданием, зарегистрированным в качестве средства массовой информации.»

 Подтверждается ссылкой на сайт, либо печатным экземпляром издания содержащего рейтинг.

«Строительная продукция» является официальным термином, употребляемым в  МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», статистическом и налоговом учете (Методические рекомендации, размещенные на сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю http://ak.gks.ru/statrep/DocLib2/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9.aspx ).

Объем продукции в отрасли строительства включает в себя стоимость работ, выполненных организациями собственными силами по виду деятельности "Строительство" на основании договоров и(или) контрактов, заключаемых с заказчиками. В стоимость этих работ включаются строительно-монтажные работы, а также прочие подрядные работы, выполненные по генеральным, прямым и субподрядным договорам за счет всех источников финансирования по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, модернизации жилых и нежилых зданий и инженерных сооружений.

В формулировке «на территории административно-территориальной единицы не менее региона (область, край, республика, федеральный округ и т.п.)» отсутствует ограничение по территориальному признаку, так как такой единицей может быть любой из 85 субъектов РФ, а также федеральный округ и любая страна мира.

Уровень не ниже региона установлен в связи с тем, что работы выполняются на территории регионального центра Алтайского края и являются чрезвычайно социально значимыми, влияющими на жизнеобеспечение города.

Обозначение периода присвоения рейтинга диапазоном лет является общепринятым наряду с формулировкой за последние N лет. Если для участника непонятно значение такой формулировки, он имеет право обратиться с запросом о разъяснении положений документации. Таких запросов, в том числе от участника, подавшего жалобу, не поступало.

Независимо от формата средства массовой информации несут ответственность за соответствие публикуемой информации действительности, так согласно статье 38. Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», «Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц», кроме того согласно статье 49. того же закона журналист обязан проверять достоверность сообщаемой им информации. При этом за неисполнение указанных требований предусмотрена гражданская и административная ответственность.

Таким образом, оценка по данному показателю также соответствует Правилам оценки заявок.

Понятие деловая репутация в отношении организаций в законодательстве РФ не раскрывается, и ее определения, как правило, даются в различных пособиях по финансам и экономике. Исчисление ее в объективных показателях затруднительно, так например, согласно приказу Минфина РФ от 27.12.2007 N 153н (ред. от 24.12.2010) «Для целей бухгалтерского учета стоимость приобретенной деловой репутации определяется расчетным путем как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его покупки (приобретения).» Таким образом деловую репутацию предлагается исчислить только при продаже предприятия.

Вместе с тем, уставный капитал является одним из важнейших показателей, позволяющих получить представление о размерах и финансовом состоянии экономических субъектов. Это один из наиболее устойчивых элементов собственного капитала организации, поскольку изменение его величины допускается в строго определенном порядке, установленном законодательно. Так согласно нормам Гражданского кодекса РФ уставной капитал это минимальный размер имущества учреждения, гарантирующий интересы его кредиторов. В связи, с чем законодатель устанавливает минимальный размер уставного капитала организаций.

Исходя из вышеизложенного отнесение величины уставного капитала к показателям, характеризующим деловую репутацию, в целях оценки предложений участников, представляется логичным и соответствующим целям Правил оценки.

При этом отсутствие уставного капитала, также как и отсутствие положительных отзывов по сданным объектам, малый стаж работы организации не ограничивают заинтересованных лиц в участии в конкурсе, не являются основаниями для отказа участнику в участии в конкурсе. Преимущества в оценке, предоставляемые участникам с высокими показателями квалификации и деловой репутации, являются основной целью статьи 32 Закона №44-ФЗ

Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «ГС-Строй» не подлежит удовлетворению.

По доводу жалобы о нарушении положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «ГТМ-Строй»  необоснованной.

2.    Передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

К<…>,

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «ГТМ-Строй»: С<…>

от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула: З<…>;

от заказчика – комитета по управлению  муниципальной собственностью: не явились, уведомлены;

рассмотрев жалобу ООО «ГТМ Строй» на действия заказчика -  комитета по управлению муниципальной собственностью при проведении открытого конкурса № 0317300301914001070 «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплового хозяйства в г. Барнауле», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «ГТМ Строй» на действия заказчика-  комитета по управлению муниципальной собственностью при проведении открытого конкурса № 0317300301914001070 «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплового хозяйства в г. Барнауле».

Представитель Заявителя указывает на несоответствие положений конкурсной документации действующему законодательству в сфере закупок по следующим основаниям:

- размещение  в единой информационной системе конкурсной документации не в полном объеме;

- отсутствие в конкурсной документации информации о методе обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

- несоответствие информации содержащейся в локальном - сметном расчете, требованиям технического задания конкурсной документации;

- установление в конкурсной документации требований к участникам закупки, а также критериев оценки заявок на участие в конкурсе не соответствующего требованиям действующего законодательства.

На основании излаженного, Представитель Заявителя просит: приостановить размещения заказа, определение подрядчика и заключение  контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать действия Заказчика, Уполномоченного органа  нарушившими  требования Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции, выдать предписание  об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа представила письменные объяснения, и ранее запрошенные документы, по доводам жалобы пояснила, что  считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

  в п.2.7. части 1 конкурсной документации установлено, что локальные сметы, расчеты, дефектные ведомости, спецификации, планы, чертежи, графики, эскизы, фотографии и т.п. являются неотъемлемой частью технического задания документации.

  Данный пункт документации не указывает на наличие или отсутствие вышеперечисленных документов в составе конкурсной документации, а определяет их частью технического задания в случае размещения в единой информационной системе.

  Кроме того, на официальном сайт размещены локальные сметы, которые устанавливают перечни видов работ, выполняемых в рамках рассматриваемого контракта с указанием конкретных объемов таких работ. Техническим заданием, входящим в состав документации спорного конкурса, также определены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки.

В  конкурсной документации представлен проект муниципального контракта, из которого следует, что работы по данному контракту выполняются в соответствии с техническим заданием, локальными сметами.

Следовательно, в конкурсной документации представлена вся необходимая информация для оценки участниками закупки своих возможностей.

  В соответствии с п.4 ч.1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта  определяется и обосновывается заказчиком посредством применения указанных в Законе методов.

  Так ч.9 ст. 22 Закона о контрактной системе установлено, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства применяется проектно-сметный метод.

  В п.15 Информационной карты документации указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта размещено в прилагаемом файле на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  в разделе «Документы».

  Так в разделе «документы» размещены локальные сметы, выступающие в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта и определяющие объем выполняемых работ.

  При этом, локальные сметы соответствуют  информации по перечню объектов, указанной в Техническом задании документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок одним из обязательных требований, устанавливаемых к участникам закупок, является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

  В соответствии с вышеуказанной нормой, разделе III «Информационная карта»  конкурсной документации установлено в позиции 5 «Требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта»: в соответствии со ст.52 Градостроительного Кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г.: наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта (лота); обязательно наличие п.33.5. «Объекты теплоснабжения»

  Частью 2статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

  Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

  В соответствии с части  3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

  Пунктом 2 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом часть 17 статьи 51 Кодекса, помимо перечисленных пунктов, содержит пункт4.1, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

  Исходя из вышеизложенного следует, что при выполнении работ по капитальному ремонту лицо, осуществляющее строительство, обязано иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к соответствующим видам работ независимо от того, требуется ли разрешение на осуществление капитального ремонта.

  Пунктом 33 Перечня предусмотрены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

  Таким образом, лицо, осуществляющее строительство обязано иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства независимо от того, выполняет ли такое лицо работы своими силами или с привлечением субподрядных организаций.

  Следовательно, требование раздела «III. Информационная карта» документации позиции 5 наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) основано на положениях действующего законодательства и не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 в  случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте «б» пункта 27 Правил, а именно «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 % значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Согласно объяснениям представителя Уполномоченного органа,        в конкурсной документации установлен показатель  «опыт участника конкурса – количество положительных отзывов от государственных и муниципальных заказчиков о выполнении Участником функций генерального подрядчика на объектах капитального строительства стоимостью свыше 50 млн. руб.

Отзывы подтверждаются копиями договоров или контрактов на выполнение строительно-монтажных работ, актами приёмки выполненных работ и копиями разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Коэффициент значимости показателя: 30%

Также установлен второй показатель «Опыт участника конкурса - стаж работы организации на рынке строительных услуг (определяется с учетом правопреемственности)».

Определяется в соответствии с датой государственной регистрации для юридического лица - указанной в выписке ЕГРЮЛ, свидетельстве о внесении записи в ЕГРЮЛ (для юридических лиц зарегистрированных  до 01.07.2002г.), для индивидуальных предпринимателей - в соответствии с датой, указанной в выписке ЕГРИП (правопреемственность подтверждается копиями соответствующих документов, заверенным руководителем организации)

Коэффициент значимости показателя: 20%

В сумме данные по данному показателю «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» установлен коэффициент значимости 50 %, что соответствует требованиям Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085

Также документы, требуемые для подтверждения квалификации участника по данном критерию (копии договоров или контрактов, акты приемки, копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию), свидетельствуют о выполнении участником строительных работ, но не содержат информации об успешном исполнении условий контрактов, таких как соблюдение сроков, отсутствие замечаний к работам и используемым материалам в ходе исполнения, дисциплине труда и т.п. При этом, если участник являлся генеральным подрядчиком при выполнении работ на объекте, на который заказчиком получено разрешение на ввод эксплуатацию, он участвует в сдаче объекта и получает свой экземпляр разрешения, либо его копию, что подтверждает исполнение им контракта на выполнение работ на объекте.

В порядке оценки по первому показателю квалификации указано, что баллы назначаются за количество положительных отзывов от государственных и муниципальных заказчиков, требования к предоставлению копий остальных документов установлены для подтверждения достоверности сведений, указанных в отзыве. Именно положительный отзыв заказчика на выполненные работы свидетельствует об ответственном отношении подрядчика. 

Работы по капитальному ремонту объектов теплового хозяйства относятся к тому же разделу ОКПД, что и иные строительно-монтажные работы, и не являются особо опасными или технически сложными видами работ.

Таким образом, оценка по данном критерию позволяет убедиться в успешном исполнении подрядчиком работ, аналогичных предмету конкурса, и соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

Стаж деятельности организации, являющийся вторым показателем квалификации, свидетельствует о стабильности и надежности компании, подтверждает серьезность ее намерений по выполнению условий контракта. Компания, имеющая большой стаж деятельности в строительной отрасли понесет значительно больший репутационный урон при неисполнении контракта, тем более при внесении сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков, в отличие от организации, которая существует 1-3 года, после чего закрывается, либо перепродается с целью ухода от ответственности перед контрагентами и налоговыми органами. 

Данный показатель является одним из обязательных видов сведений для размещения в реестре членов многих саморегулируемых организаций в области строительства, например СРО «Некоммерческое партнёрство поддержки организаций строительной отрасли», некоммерческое партнерство содействия в предупреждении вреда и повышении качества работ в области строительства «Гильдия профессиональных строителей» и других, что показывает значимость данных сведений об организации.

Также в документацию включен следующий критерий оценки заявок на участие в конкурсе: «деловая репутация участника конкурса - наличие высокого рейтинга по объему продукции в 2012-2013 году в строительной отрасли на территории административно-территориальной единицы не менее региона (область, край, республика, федеральный округ и т.п.), присвоенного рейтинговым агентством, аккредитованным Минфином России, или аналитическим изданием, зарегистрированным в качестве средства массовой информации.»

 Подтверждается ссылкой на сайт, либо печатным экземпляром издания содержащего рейтинг.

«Строительная продукция» является официальным термином, употребляемым в  МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», статистическом и налоговом учете (Методические рекомендации, размещенные на сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю http://ak.gks.ru/statrep/DocLib2/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9.aspx ).

Объем продукции в отрасли строительства включает в себя стоимость работ, выполненных организациями собственными силами по виду деятельности "Строительство" на основании договоров и(или) контрактов, заключаемых с заказчиками. В стоимость этих работ включаются строительно-монтажные работы, а также прочие подрядные работы, выполненные по генеральным, прямым и субподрядным договорам за счет всех источников финансирования по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, модернизации жилых и нежилых зданий и инженерных сооружений.

В формулировке «на территории административно-территориальной единицы не менее региона (область, край, республика, федеральный округ и т.п.)» отсутствует ограничение по территориальному признаку, так как такой единицей может быть любой из 85 субъектов РФ, а также федеральный округ и любая страна мира.

Уровень не ниже региона установлен в связи с тем, что работы выполняются на территории регионального центра Алтайского края и являются чрезвычайно социально значимыми, влияющими на жизнеобеспечение города.

Обозначение периода присвоения рейтинга диапазоном лет является общепринятым наряду с формулировкой за последние N лет. Если для участника непонятно значение такой формулировки, он имеет право обратиться с запросом о разъяснении положений документации. Таких запросов, в том числе от участника, подавшего жалобу, не поступало.

Независимо от формата средства массовой информации несут ответственность за соответствие публикуемой информации действительности, так согласно статье 38. Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», «Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц», кроме того согласно статье 49. того же закона журналист обязан проверять достоверность сообщаемой им информации. При этом за неисполнение указанных требований предусмотрена гражданская и административная ответственность.

Таким образом, оценка по данному показателю также соответствует Правилам оценки заявок.

Понятие деловая репутация в отношении организаций в законодательстве РФ не раскрывается, и ее определения, как правило, даются в различных пособиях по финансам и экономике. Исчисление ее в объективных показателях затруднительно, так например, согласно приказу Минфина РФ от 27.12.2007 N 153н (ред. от 24.12.2010) «Для целей бухгалтерского учета стоимость приобретенной деловой репутации определяется расчетным путем как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его покупки (приобретения).» Таким образом деловую репутацию предлагается исчислить только при продаже предприятия.

Вместе с тем, уставный капитал является одним из важнейших показателей, позволяющих получить представление о размерах и финансовом состоянии экономических субъектов. Это один из наиболее устойчивых элементов собственного капитала организации, поскольку изменение его величины допускается в строго определенном порядке, установленном законодательно. Так согласно нормам Гражданского кодекса РФ уставной капитал это минимальный размер имущества учреждения, гарантирующий интересы его кредиторов. В связи, с чем законодатель устанавливает минимальный размер уставного капитала организаций.

Исходя из вышеизложенного отнесение величины уставного капитала к показателям, характеризующим деловую репутацию, в целях оценки предложений участников, представляется логичным и соответствующим целям Правил оценки.

При этом отсутствие уставного капитала, также как и отсутствие положительных отзывов по сданным объектам, малый стаж работы организации не ограничивают заинтересованных лиц в участии в конкурсе, не являются основаниями для отказа участнику в участии в конкурсе. Преимущества в оценке, предоставляемые участникам с высокими показателями квалификации и деловой репутации, являются основной целью статьи 32 Закона №44-ФЗ

Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «ГС-Строй» не подлежит удовлетворению.

По доводу жалобы о нарушении положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «ГТМ-Строй»  необоснованной.

2.    Передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 329/14 [format] => [safe_value] => № 329/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 02:21:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 02:21:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404958970 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )