Решение по делу № 319/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Номер дела: № 319/14
Дата публикации: 8 июля 2014, 13:36

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

М<…>;

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя  - АКГУП «Алтайские инженерные системы»: - Щ<…> (по доверенности)

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - О<…>,

от заказчика – Главного управления экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Алтайского района Алтайского края – М<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу АКГУП «Алтайские инженерные системы» в отношении Заказчика – Главного управления экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Алтайского района Алтайского края, при проведении электронного аукциона  № 0817200000314003118 на «Оказание услуг по осуществлению функций заказчика - застройщика по объекту «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба АКГУП «Алтайские инженерные системы» в отношении Заказчика – Главного управления экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Алтайского района Алтайского края.

В своей жалобе АКГУП «Алтайские инженерные системы» указывает, что начальная максимальная цена контракта сформирована неверно, что является нарушением Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель полагает, что некоторые положения проекта контракта не соответствуют требованиям Гражданского законодательства РФ, а так же требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного АКГУП «Алтайские инженерные системы» просит обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства о контрактной системе.

Представитель уполномоченного учреждения представил затребованные документы, По доводам жалобы пояснений не давал.

Представитель заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что считает положения аукционной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.

 Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

Уполномоченным учреждением – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»  30.05.2014 г. объявлен электронный аукцион  № 0817200000314003118 на «Оказание услуг по осуществлению функций заказчика - застройщика по объекту «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края».

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0817200000314003118 на «Оказание услуг по осуществлению функций заказчика - застройщика по объекту «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края» начальная максимальная цена контракта составляет 1 305 568,64 рублей.

Согласно разделу V аукционной документации метод обоснования начальной максимальной цены контракта – проектно-сметный.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Как пояснил представитель Заказчика стоимость муниципального контракта на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края» сложившаяся по итогам открытого аукциона в электронной форме составила 75 709 880, 60 рублей и изменению не подлежит. На 2014 год остаток стоимости по данному контракту составляет 61 007 880,60 рублей.

В соответствии с постановлением Правительства РФ №468 от 21.06.2010 г. «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» норматив расходов на осуществление функций заказчика - застройщика установлен в размере 2,14 %.

Таким образом, начальная цена контракта на выполнение функций заказчика - застройщика определена следующим образом: 61 007 880,60 * 2,14% = 1 305 568,64 рублей.

Что касается доводов заявителя, относительно несоответствия некоторых положений проекта контракта требованиям Гражданского законодательства РФ, то пунктом 7 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе определено, что Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя пояснить Комиссии УФАС по Алтайскому краю, какие нормы Закона о контрактной системе были нарушены Заказчиком при формировании проекта контракта, не смог.

Таким образом, при рассмотрении жалобы АКГУП «Алтайские инженерные системы» Комиссией УФАС по Алтайскому краю в действиях заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона № 0817200000314003118 на «Оказание услуг по осуществлению функций заказчика - застройщика по объекту «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края» нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу АКГУП «Алтайские инженерные системы» необоснованной;

2.             Передать материалы дела в отдел контроля органов власти на предмет проверки соблюдения Заказчиком – Главным управлением экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Алтайского района Алтайского края, требований Федерального закона от. 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 9628 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 319/14 о нарушении законодательства о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9628 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404801451 [changed] => 1404801451 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404801451 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

М<…>;

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя  - АКГУП «Алтайские инженерные системы»: - Щ<…> (по доверенности)

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - О<…>,

от заказчика – Главного управления экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Алтайского района Алтайского края – М<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу АКГУП «Алтайские инженерные системы» в отношении Заказчика – Главного управления экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Алтайского района Алтайского края, при проведении электронного аукциона  № 0817200000314003118 на «Оказание услуг по осуществлению функций заказчика - застройщика по объекту «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба АКГУП «Алтайские инженерные системы» в отношении Заказчика – Главного управления экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Алтайского района Алтайского края.

В своей жалобе АКГУП «Алтайские инженерные системы» указывает, что начальная максимальная цена контракта сформирована неверно, что является нарушением Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель полагает, что некоторые положения проекта контракта не соответствуют требованиям Гражданского законодательства РФ, а так же требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного АКГУП «Алтайские инженерные системы» просит обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства о контрактной системе.

Представитель уполномоченного учреждения представил затребованные документы, По доводам жалобы пояснений не давал.

Представитель заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что считает положения аукционной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.

 Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

Уполномоченным учреждением – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»  30.05.2014 г. объявлен электронный аукцион  № 0817200000314003118 на «Оказание услуг по осуществлению функций заказчика - застройщика по объекту «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края».

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0817200000314003118 на «Оказание услуг по осуществлению функций заказчика - застройщика по объекту «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края» начальная максимальная цена контракта составляет 1 305 568,64 рублей.

Согласно разделу V аукционной документации метод обоснования начальной максимальной цены контракта – проектно-сметный.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Как пояснил представитель Заказчика стоимость муниципального контракта на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края» сложившаяся по итогам открытого аукциона в электронной форме составила 75 709 880, 60 рублей и изменению не подлежит. На 2014 год остаток стоимости по данному контракту составляет 61 007 880,60 рублей.

В соответствии с постановлением Правительства РФ №468 от 21.06.2010 г. «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» норматив расходов на осуществление функций заказчика - застройщика установлен в размере 2,14 %.

Таким образом, начальная цена контракта на выполнение функций заказчика - застройщика определена следующим образом: 61 007 880,60 * 2,14% = 1 305 568,64 рублей.

Что касается доводов заявителя, относительно несоответствия некоторых положений проекта контракта требованиям Гражданского законодательства РФ, то пунктом 7 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе определено, что Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя пояснить Комиссии УФАС по Алтайскому краю, какие нормы Закона о контрактной системе были нарушены Заказчиком при формировании проекта контракта, не смог.

Таким образом, при рассмотрении жалобы АКГУП «Алтайские инженерные системы» Комиссией УФАС по Алтайскому краю в действиях заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона № 0817200000314003118 на «Оказание услуг по осуществлению функций заказчика - застройщика по объекту «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края» нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу АКГУП «Алтайские инженерные системы» необоснованной;

2.             Передать материалы дела в отдел контроля органов власти на предмет проверки соблюдения Заказчиком – Главным управлением экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Алтайского района Алтайского края, требований Федерального закона от. 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

М<…>;

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя  - АКГУП «Алтайские инженерные системы»: - Щ<…> (по доверенности)

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - О<…>,

от заказчика – Главного управления экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Алтайского района Алтайского края – М<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу АКГУП «Алтайские инженерные системы» в отношении Заказчика – Главного управления экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Алтайского района Алтайского края, при проведении электронного аукциона  № 0817200000314003118 на «Оказание услуг по осуществлению функций заказчика - застройщика по объекту «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба АКГУП «Алтайские инженерные системы» в отношении Заказчика – Главного управления экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Алтайского района Алтайского края.

В своей жалобе АКГУП «Алтайские инженерные системы» указывает, что начальная максимальная цена контракта сформирована неверно, что является нарушением Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель полагает, что некоторые положения проекта контракта не соответствуют требованиям Гражданского законодательства РФ, а так же требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного АКГУП «Алтайские инженерные системы» просит обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства о контрактной системе.

Представитель уполномоченного учреждения представил затребованные документы, По доводам жалобы пояснений не давал.

Представитель заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что считает положения аукционной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.

 Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

Уполномоченным учреждением – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»  30.05.2014 г. объявлен электронный аукцион  № 0817200000314003118 на «Оказание услуг по осуществлению функций заказчика - застройщика по объекту «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края».

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0817200000314003118 на «Оказание услуг по осуществлению функций заказчика - застройщика по объекту «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края» начальная максимальная цена контракта составляет 1 305 568,64 рублей.

Согласно разделу V аукционной документации метод обоснования начальной максимальной цены контракта – проектно-сметный.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Как пояснил представитель Заказчика стоимость муниципального контракта на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края» сложившаяся по итогам открытого аукциона в электронной форме составила 75 709 880, 60 рублей и изменению не подлежит. На 2014 год остаток стоимости по данному контракту составляет 61 007 880,60 рублей.

В соответствии с постановлением Правительства РФ №468 от 21.06.2010 г. «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» норматив расходов на осуществление функций заказчика - застройщика установлен в размере 2,14 %.

Таким образом, начальная цена контракта на выполнение функций заказчика - застройщика определена следующим образом: 61 007 880,60 * 2,14% = 1 305 568,64 рублей.

Что касается доводов заявителя, относительно несоответствия некоторых положений проекта контракта требованиям Гражданского законодательства РФ, то пунктом 7 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе определено, что Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя пояснить Комиссии УФАС по Алтайскому краю, какие нормы Закона о контрактной системе были нарушены Заказчиком при формировании проекта контракта, не смог.

Таким образом, при рассмотрении жалобы АКГУП «Алтайские инженерные системы» Комиссией УФАС по Алтайскому краю в действиях заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона № 0817200000314003118 на «Оказание услуг по осуществлению функций заказчика - застройщика по объекту «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края» нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу АКГУП «Алтайские инженерные системы» необоснованной;

2.             Передать материалы дела в отдел контроля органов власти на предмет проверки соблюдения Заказчиком – Главным управлением экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Алтайского района Алтайского края, требований Федерального закона от. 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 319/14 [format] => [safe_value] => № 319/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 06:36:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 06:36:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404801451 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )