Решение по делу № 64-ФАС22-ОВ/04-14

Номер дела: № 64-ФАС22-ОВ/04-14
Дата публикации: 18 июня 2014, 11:45

Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2014                                                  

В полном объеме решение изготовлено  11.06.2014

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:    

К<…>;

С<…>,

рассмотрев дело № 64-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения УФНС России по Алтайскому краю пункта 2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения управлением ФАС по Алтайскому краю заявлений Алтайского краевого регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (далее – ООО «Деловая Россия») (вх. № 2445 от 27.03.2014) и ООО «Октан-сервис» (вх. № 3675 от 18.04.2014) установлено, что УФНС России по Алтайскому краю проведен электронный аукцион на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива с момента заключения контракта по 1 июля 2014 (извещение № 011710000174000001). При этом существенным условием для заключения договора указано следующее: возможность заправки автомобилей заказчика на стационарных АЗС, расположенных на территории г. Барнаула, а также возможность заправки на АЗС, расположенных в пределах городов и районов Алтайского края, в том числе в 43 населенных пунктах Алтайского края.

Из заявления ООО «Октан-сервис» следует, что ввиду укрупнения лота по территориальному признаку заявитель был вынужден отказаться от участия в торгах по причине невозможности осуществить поставку товара.

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа от 28.04.2013 № 164 в отношении УФНС России по Алтайскому краю возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 64-ФАС22-ОВ/04-14.

На заседании Комиссии представитель УФНС России по Алтайскому краю пояснил, что в извещении указано место доставки товара: АЗС в пределах территорий городов и районов Алтайского края, в том числе: г. Алейск, г. Барнаул, г. Белокуриха, г. Бийск, г. Заринск, г. камень-на-Оби, г. Новоалтайск, г. Рубцовск, г. Славгород, г. яровое, г. Змеиногорск, с. Горняк, с. Баево, р.п. Благовещенка, с. Волчиха, с. Новоегорьевка, с. Ельцовка, с. Завьялово, с. Залесово, с. Калманка, с. Красногорское, с. Краснощеково, с. Кулунда, с. Курья, с. Кытманово, с. Михайловское, с. Новичиха, с. Петропавловское, с. Поспелиха, с. Ребриха, с. Родино, с. Романово, с. Солонешное, с. Верх-Суетка, с. Табуны, с. Тальменка, с. Тогул, с. Топчиха, с. Тюменцево, с. Угловское, с. Усть-Пристань, с. Хабары, с. Панкрушиха, Это обусловлено местонахождением территориальных налоговых органов Алтайского края.

Список населенных пунктов Алтайского края для заправки автотранспортных средств определен УФНС России по Алтайскому краю территориально и не содержит конкретные адреса и номера АЗС.

Заявку на участив в электронном аукционе подало лишь ООО «РН-Карт-Алтай».

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.02.2014 № 0117100001714000001 комиссия приняла решение о соответствии участника аукциона, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и поданной им заявки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе.

05.03.2014 УФАС по Алтайскому краю вынесено решение № 63-С/14 о согласовании возможности заключения государственного контакта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

В ходе рассмотрения дела № 64-ФАС22-ОВ/04-14 до 14 часов 00 минут 28.05.2014.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях УФНС России по Алтайскому краю нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.

В данном случае при формировании документации запроса предложений в электронной форме УФНС России по Алтайскому краю было установлено существенное условие для заключения договора, а именно: возможность заправки автомобилей заказчика на стационарных АЗС, расположенных на территории г. Барнаула, а также возможность заправки на АЗС, расположенных в пределах городов и районов Алтайского края, в том числе в 43 населенных пунктах Алтайского края.

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведен анализ (служебная записка аналитического отдела от 15.04.2014) состава участников рынка розничной реализации  ГСМ (через АЗС) в границах Алтайского края. В рамках данного анализа определен перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке розничной реализации бензинов и дизельного топлива в Алтайском крае на 1 января 2013 года, имеющих сети АЗС, а также объем реализации автомобильного топлива через АЗС которых составляет наибольшую долю.

Данные анализа свидетельствуют о том, что самую разветвленную сеть АЗС имеет ОАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт», в составе которого имеется 82 АЗС и АЗК (автозаправочные комплексы). Далее (по численности) идет сеть АЗС ООО «ОКТАН» - 32 АЗС, сеть АЗС ОАО "Газпромнефть-Новосибирск" в количестве 19 автозаправочных станций, сеть АЗС ИП Безуглов И.П. (17), сеть АЗС ИП Кузнецов В.В.(13), ООО «КАРАТ» (12), ООО «Техно» (12) и другие.

Всего в Алтайском крае по состоянию на 1 января 2013 года 279 хозяйствующих субъектов эксплуатировало 528 АЗС и АЗК.

Согласно проведенному анализу, требованиям документации аукциона (извещение № 0117100001714000001) соответствует только один хозяйствующий субъект - ОАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт».

Данный вывод подтверждается результатами проведения аукциона. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива для нужд УФНС России по Алтайскому краю и территориальных органов» от 28.02.2014 для участия в аукционе подана 1 заявка (ООО «РН-Карт-Алтай»).

Действующее законодательство не содержит требований к порядку формирования лотов. Вместе с тем, при формировании условий запроса предложений заказчик соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Укрупнение лотов за счет поставки товаров на нескольких территориях приводит к устранению потенциальных участников запроса предложений, и как следствие к недопущению конкуренции между хозяйствующими субъектами, претендующими на заключение контракта на поставку ГСМ путем заправки автотранспорта через АЗС.

Примененный УФНС России по Алтайскому краю принцип объединения лотов по территории делает невозможным принятие участия в торгах хозяйствующих субъектов и препятствует осуществлению такими субъектами своей деятельности.

На основании изложенного, в действиях УФНС России по Алтайскому краю, выразившихся в указании в документации электронного аукциона (извещение №0117100001714000001) требований о поставке товара на нескольких территориях, усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем,  на заседании Комиссии установлено, что между УФНС России по Алтайскому краю и ООО «РН-Карт- Алтай» (единственный поставщик) был заключен договор на поставку ГСМ.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1.                  Признать действия УФНС России по Алтайскому краю, выразившиеся в указании в документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение №0117100001714000001) требований о поставке товара на нескольких территориях противоречащими  п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 « 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Предписание не выдавать.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9614 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 64-ФАС22-ОВ/04-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9614 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404708390 [changed] => 1404708834 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404708834 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2014                                                  

В полном объеме решение изготовлено  11.06.2014

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:    

К<…>;

С<…>,

рассмотрев дело № 64-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения УФНС России по Алтайскому краю пункта 2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения управлением ФАС по Алтайскому краю заявлений Алтайского краевого регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (далее – ООО «Деловая Россия») (вх. № 2445 от 27.03.2014) и ООО «Октан-сервис» (вх. № 3675 от 18.04.2014) установлено, что УФНС России по Алтайскому краю проведен электронный аукцион на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива с момента заключения контракта по 1 июля 2014 (извещение № 011710000174000001). При этом существенным условием для заключения договора указано следующее: возможность заправки автомобилей заказчика на стационарных АЗС, расположенных на территории г. Барнаула, а также возможность заправки на АЗС, расположенных в пределах городов и районов Алтайского края, в том числе в 43 населенных пунктах Алтайского края.

Из заявления ООО «Октан-сервис» следует, что ввиду укрупнения лота по территориальному признаку заявитель был вынужден отказаться от участия в торгах по причине невозможности осуществить поставку товара.

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа от 28.04.2013 № 164 в отношении УФНС России по Алтайскому краю возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 64-ФАС22-ОВ/04-14.

На заседании Комиссии представитель УФНС России по Алтайскому краю пояснил, что в извещении указано место доставки товара: АЗС в пределах территорий городов и районов Алтайского края, в том числе: г. Алейск, г. Барнаул, г. Белокуриха, г. Бийск, г. Заринск, г. камень-на-Оби, г. Новоалтайск, г. Рубцовск, г. Славгород, г. яровое, г. Змеиногорск, с. Горняк, с. Баево, р.п. Благовещенка, с. Волчиха, с. Новоегорьевка, с. Ельцовка, с. Завьялово, с. Залесово, с. Калманка, с. Красногорское, с. Краснощеково, с. Кулунда, с. Курья, с. Кытманово, с. Михайловское, с. Новичиха, с. Петропавловское, с. Поспелиха, с. Ребриха, с. Родино, с. Романово, с. Солонешное, с. Верх-Суетка, с. Табуны, с. Тальменка, с. Тогул, с. Топчиха, с. Тюменцево, с. Угловское, с. Усть-Пристань, с. Хабары, с. Панкрушиха, Это обусловлено местонахождением территориальных налоговых органов Алтайского края.

Список населенных пунктов Алтайского края для заправки автотранспортных средств определен УФНС России по Алтайскому краю территориально и не содержит конкретные адреса и номера АЗС.

Заявку на участив в электронном аукционе подало лишь ООО «РН-Карт-Алтай».

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.02.2014 № 0117100001714000001 комиссия приняла решение о соответствии участника аукциона, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и поданной им заявки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе.

05.03.2014 УФАС по Алтайскому краю вынесено решение № 63-С/14 о согласовании возможности заключения государственного контакта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

В ходе рассмотрения дела № 64-ФАС22-ОВ/04-14 до 14 часов 00 минут 28.05.2014.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях УФНС России по Алтайскому краю нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.

В данном случае при формировании документации запроса предложений в электронной форме УФНС России по Алтайскому краю было установлено существенное условие для заключения договора, а именно: возможность заправки автомобилей заказчика на стационарных АЗС, расположенных на территории г. Барнаула, а также возможность заправки на АЗС, расположенных в пределах городов и районов Алтайского края, в том числе в 43 населенных пунктах Алтайского края.

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведен анализ (служебная записка аналитического отдела от 15.04.2014) состава участников рынка розничной реализации  ГСМ (через АЗС) в границах Алтайского края. В рамках данного анализа определен перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке розничной реализации бензинов и дизельного топлива в Алтайском крае на 1 января 2013 года, имеющих сети АЗС, а также объем реализации автомобильного топлива через АЗС которых составляет наибольшую долю.

Данные анализа свидетельствуют о том, что самую разветвленную сеть АЗС имеет ОАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт», в составе которого имеется 82 АЗС и АЗК (автозаправочные комплексы). Далее (по численности) идет сеть АЗС ООО «ОКТАН» - 32 АЗС, сеть АЗС ОАО "Газпромнефть-Новосибирск" в количестве 19 автозаправочных станций, сеть АЗС ИП Безуглов И.П. (17), сеть АЗС ИП Кузнецов В.В.(13), ООО «КАРАТ» (12), ООО «Техно» (12) и другие.

Всего в Алтайском крае по состоянию на 1 января 2013 года 279 хозяйствующих субъектов эксплуатировало 528 АЗС и АЗК.

Согласно проведенному анализу, требованиям документации аукциона (извещение № 0117100001714000001) соответствует только один хозяйствующий субъект - ОАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт».

Данный вывод подтверждается результатами проведения аукциона. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива для нужд УФНС России по Алтайскому краю и территориальных органов» от 28.02.2014 для участия в аукционе подана 1 заявка (ООО «РН-Карт-Алтай»).

Действующее законодательство не содержит требований к порядку формирования лотов. Вместе с тем, при формировании условий запроса предложений заказчик соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Укрупнение лотов за счет поставки товаров на нескольких территориях приводит к устранению потенциальных участников запроса предложений, и как следствие к недопущению конкуренции между хозяйствующими субъектами, претендующими на заключение контракта на поставку ГСМ путем заправки автотранспорта через АЗС.

Примененный УФНС России по Алтайскому краю принцип объединения лотов по территории делает невозможным принятие участия в торгах хозяйствующих субъектов и препятствует осуществлению такими субъектами своей деятельности.

На основании изложенного, в действиях УФНС России по Алтайскому краю, выразившихся в указании в документации электронного аукциона (извещение №0117100001714000001) требований о поставке товара на нескольких территориях, усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем,  на заседании Комиссии установлено, что между УФНС России по Алтайскому краю и ООО «РН-Карт- Алтай» (единственный поставщик) был заключен договор на поставку ГСМ.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1.                  Признать действия УФНС России по Алтайскому краю, выразившиеся в указании в документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение №0117100001714000001) требований о поставке товара на нескольких территориях противоречащими  п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 « 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Предписание не выдавать.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2014                                                  

В полном объеме решение изготовлено  11.06.2014

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:    

К<…>;

С<…>,

рассмотрев дело № 64-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения УФНС России по Алтайскому краю пункта 2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения управлением ФАС по Алтайскому краю заявлений Алтайского краевого регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (далее – ООО «Деловая Россия») (вх. № 2445 от 27.03.2014) и ООО «Октан-сервис» (вх. № 3675 от 18.04.2014) установлено, что УФНС России по Алтайскому краю проведен электронный аукцион на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива с момента заключения контракта по 1 июля 2014 (извещение № 011710000174000001). При этом существенным условием для заключения договора указано следующее: возможность заправки автомобилей заказчика на стационарных АЗС, расположенных на территории г. Барнаула, а также возможность заправки на АЗС, расположенных в пределах городов и районов Алтайского края, в том числе в 43 населенных пунктах Алтайского края.

Из заявления ООО «Октан-сервис» следует, что ввиду укрупнения лота по территориальному признаку заявитель был вынужден отказаться от участия в торгах по причине невозможности осуществить поставку товара.

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа от 28.04.2013 № 164 в отношении УФНС России по Алтайскому краю возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 64-ФАС22-ОВ/04-14.

На заседании Комиссии представитель УФНС России по Алтайскому краю пояснил, что в извещении указано место доставки товара: АЗС в пределах территорий городов и районов Алтайского края, в том числе: г. Алейск, г. Барнаул, г. Белокуриха, г. Бийск, г. Заринск, г. камень-на-Оби, г. Новоалтайск, г. Рубцовск, г. Славгород, г. яровое, г. Змеиногорск, с. Горняк, с. Баево, р.п. Благовещенка, с. Волчиха, с. Новоегорьевка, с. Ельцовка, с. Завьялово, с. Залесово, с. Калманка, с. Красногорское, с. Краснощеково, с. Кулунда, с. Курья, с. Кытманово, с. Михайловское, с. Новичиха, с. Петропавловское, с. Поспелиха, с. Ребриха, с. Родино, с. Романово, с. Солонешное, с. Верх-Суетка, с. Табуны, с. Тальменка, с. Тогул, с. Топчиха, с. Тюменцево, с. Угловское, с. Усть-Пристань, с. Хабары, с. Панкрушиха, Это обусловлено местонахождением территориальных налоговых органов Алтайского края.

Список населенных пунктов Алтайского края для заправки автотранспортных средств определен УФНС России по Алтайскому краю территориально и не содержит конкретные адреса и номера АЗС.

Заявку на участив в электронном аукционе подало лишь ООО «РН-Карт-Алтай».

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.02.2014 № 0117100001714000001 комиссия приняла решение о соответствии участника аукциона, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и поданной им заявки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе.

05.03.2014 УФАС по Алтайскому краю вынесено решение № 63-С/14 о согласовании возможности заключения государственного контакта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

В ходе рассмотрения дела № 64-ФАС22-ОВ/04-14 до 14 часов 00 минут 28.05.2014.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях УФНС России по Алтайскому краю нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.

В данном случае при формировании документации запроса предложений в электронной форме УФНС России по Алтайскому краю было установлено существенное условие для заключения договора, а именно: возможность заправки автомобилей заказчика на стационарных АЗС, расположенных на территории г. Барнаула, а также возможность заправки на АЗС, расположенных в пределах городов и районов Алтайского края, в том числе в 43 населенных пунктах Алтайского края.

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведен анализ (служебная записка аналитического отдела от 15.04.2014) состава участников рынка розничной реализации  ГСМ (через АЗС) в границах Алтайского края. В рамках данного анализа определен перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке розничной реализации бензинов и дизельного топлива в Алтайском крае на 1 января 2013 года, имеющих сети АЗС, а также объем реализации автомобильного топлива через АЗС которых составляет наибольшую долю.

Данные анализа свидетельствуют о том, что самую разветвленную сеть АЗС имеет ОАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт», в составе которого имеется 82 АЗС и АЗК (автозаправочные комплексы). Далее (по численности) идет сеть АЗС ООО «ОКТАН» - 32 АЗС, сеть АЗС ОАО "Газпромнефть-Новосибирск" в количестве 19 автозаправочных станций, сеть АЗС ИП Безуглов И.П. (17), сеть АЗС ИП Кузнецов В.В.(13), ООО «КАРАТ» (12), ООО «Техно» (12) и другие.

Всего в Алтайском крае по состоянию на 1 января 2013 года 279 хозяйствующих субъектов эксплуатировало 528 АЗС и АЗК.

Согласно проведенному анализу, требованиям документации аукциона (извещение № 0117100001714000001) соответствует только один хозяйствующий субъект - ОАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт».

Данный вывод подтверждается результатами проведения аукциона. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива для нужд УФНС России по Алтайскому краю и территориальных органов» от 28.02.2014 для участия в аукционе подана 1 заявка (ООО «РН-Карт-Алтай»).

Действующее законодательство не содержит требований к порядку формирования лотов. Вместе с тем, при формировании условий запроса предложений заказчик соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Укрупнение лотов за счет поставки товаров на нескольких территориях приводит к устранению потенциальных участников запроса предложений, и как следствие к недопущению конкуренции между хозяйствующими субъектами, претендующими на заключение контракта на поставку ГСМ путем заправки автотранспорта через АЗС.

Примененный УФНС России по Алтайскому краю принцип объединения лотов по территории делает невозможным принятие участия в торгах хозяйствующих субъектов и препятствует осуществлению такими субъектами своей деятельности.

На основании изложенного, в действиях УФНС России по Алтайскому краю, выразившихся в указании в документации электронного аукциона (извещение №0117100001714000001) требований о поставке товара на нескольких территориях, усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем,  на заседании Комиссии установлено, что между УФНС России по Алтайскому краю и ООО «РН-Карт- Алтай» (единственный поставщик) был заключен договор на поставку ГСМ.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1.                  Признать действия УФНС России по Алтайскому краю, выразившиеся в указании в документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение №0117100001714000001) требований о поставке товара на нескольких территориях противоречащими  п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 « 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Предписание не выдавать.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-ФАС22-ОВ/04-14 [format] => [safe_value] => № 64-ФАС22-ОВ/04-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 04:45:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 04:45:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404708390 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )