Решение по делу № 297/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Номер дела: № 297/14
Дата публикации: 25 июня 2014, 15:06

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

К<…>;

Т<…>,

 

рассмотрев жалобу АКГУП «Алтайские инженерные системы» в отношении заказчика -  Администрации Смоленского района Алтайского края, уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»  при проведении аукциона в электронной форме  № 0817200000314002203 на право заключения контракта на оказание услуг по выполнению функций технического заказчика на объекте: «Строительство объекта Газопровод высокого давления до ГРП-8, ГРП-9, ГРП-11, ГРП-18 и низкого давления от ГРП-8, ГРП-9, ГРП-11, ГРП-18 в с. Смоленское Смоленского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

18.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба АКГУП «Алтайские инженерные системы» в отношении заказчика -  Администрации Смоленского района Алтайского края, уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»  при проведении аукциона в электронной форме  № 0817200000314002203 на право заключения контракта на оказание услуг по выполнению функций технического заказчика на объекте: «Строительство объекта Газопровод высокого давления до ГРП-8, ГРП-9, ГРП-11, ГРП-18 и низкого давления от ГРП-8, ГРП-9, ГРП-11, ГРП-18 в с. Смоленское Смоленского района Алтайского края».

В своей жалобе АКГУП «Алтайские инженерные системы» указывает на нарушение заказчиком, уполномоченным органом законодательства РФ о контрактной системе при составлении документации о проведении электронного аукциона (далее – документация), а именно при расчете начальной (максимальной) цены контракта  на выполнение вышеуказанных работ в 2014 году и в 2015 году заказчиком были применены индексы-дефляторы только для 2014 года, в связи с чем начальная (максимальная) цена контракта является недостоверной. Данные действия заказчика, уполномоченного органа, по мнению  АКГУП «Алтайские инженерные системы», нарушаются положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

 Согласно сведениям, указанным в документации и извещении о проведении электронного аукциона, размещенных на официальном сайте www.zakipki.gov.ru , срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 04.06.2014 г. Жалоба АКГУП «Алтайские инженерные системы» на положения документации поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы  18.06.2014 г., т.е. позднее срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем данная жалоба может быть рассмотрена только в судебном порядке.

Поскольку жалоба на положения документации подана заявителем по истечении предусмотренного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе срока для такого обжалования, на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Возвратить жалобу АКГУП «Алтайские инженерные системы».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 9594 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 297/14 о нарушении законодательства о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9594 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404374875 [changed] => 1404374875 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404374875 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

К<…>;

Т<…>,

 

рассмотрев жалобу АКГУП «Алтайские инженерные системы» в отношении заказчика -  Администрации Смоленского района Алтайского края, уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»  при проведении аукциона в электронной форме  № 0817200000314002203 на право заключения контракта на оказание услуг по выполнению функций технического заказчика на объекте: «Строительство объекта Газопровод высокого давления до ГРП-8, ГРП-9, ГРП-11, ГРП-18 и низкого давления от ГРП-8, ГРП-9, ГРП-11, ГРП-18 в с. Смоленское Смоленского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

18.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба АКГУП «Алтайские инженерные системы» в отношении заказчика -  Администрации Смоленского района Алтайского края, уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»  при проведении аукциона в электронной форме  № 0817200000314002203 на право заключения контракта на оказание услуг по выполнению функций технического заказчика на объекте: «Строительство объекта Газопровод высокого давления до ГРП-8, ГРП-9, ГРП-11, ГРП-18 и низкого давления от ГРП-8, ГРП-9, ГРП-11, ГРП-18 в с. Смоленское Смоленского района Алтайского края».

В своей жалобе АКГУП «Алтайские инженерные системы» указывает на нарушение заказчиком, уполномоченным органом законодательства РФ о контрактной системе при составлении документации о проведении электронного аукциона (далее – документация), а именно при расчете начальной (максимальной) цены контракта  на выполнение вышеуказанных работ в 2014 году и в 2015 году заказчиком были применены индексы-дефляторы только для 2014 года, в связи с чем начальная (максимальная) цена контракта является недостоверной. Данные действия заказчика, уполномоченного органа, по мнению  АКГУП «Алтайские инженерные системы», нарушаются положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

 Согласно сведениям, указанным в документации и извещении о проведении электронного аукциона, размещенных на официальном сайте www.zakipki.gov.ru , срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 04.06.2014 г. Жалоба АКГУП «Алтайские инженерные системы» на положения документации поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы  18.06.2014 г., т.е. позднее срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем данная жалоба может быть рассмотрена только в судебном порядке.

Поскольку жалоба на положения документации подана заявителем по истечении предусмотренного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе срока для такого обжалования, на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Возвратить жалобу АКГУП «Алтайские инженерные системы».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

К<…>;

Т<…>,

 

рассмотрев жалобу АКГУП «Алтайские инженерные системы» в отношении заказчика -  Администрации Смоленского района Алтайского края, уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»  при проведении аукциона в электронной форме  № 0817200000314002203 на право заключения контракта на оказание услуг по выполнению функций технического заказчика на объекте: «Строительство объекта Газопровод высокого давления до ГРП-8, ГРП-9, ГРП-11, ГРП-18 и низкого давления от ГРП-8, ГРП-9, ГРП-11, ГРП-18 в с. Смоленское Смоленского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

18.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба АКГУП «Алтайские инженерные системы» в отношении заказчика -  Администрации Смоленского района Алтайского края, уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»  при проведении аукциона в электронной форме  № 0817200000314002203 на право заключения контракта на оказание услуг по выполнению функций технического заказчика на объекте: «Строительство объекта Газопровод высокого давления до ГРП-8, ГРП-9, ГРП-11, ГРП-18 и низкого давления от ГРП-8, ГРП-9, ГРП-11, ГРП-18 в с. Смоленское Смоленского района Алтайского края».

В своей жалобе АКГУП «Алтайские инженерные системы» указывает на нарушение заказчиком, уполномоченным органом законодательства РФ о контрактной системе при составлении документации о проведении электронного аукциона (далее – документация), а именно при расчете начальной (максимальной) цены контракта  на выполнение вышеуказанных работ в 2014 году и в 2015 году заказчиком были применены индексы-дефляторы только для 2014 года, в связи с чем начальная (максимальная) цена контракта является недостоверной. Данные действия заказчика, уполномоченного органа, по мнению  АКГУП «Алтайские инженерные системы», нарушаются положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

 Согласно сведениям, указанным в документации и извещении о проведении электронного аукциона, размещенных на официальном сайте www.zakipki.gov.ru , срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 04.06.2014 г. Жалоба АКГУП «Алтайские инженерные системы» на положения документации поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы  18.06.2014 г., т.е. позднее срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем данная жалоба может быть рассмотрена только в судебном порядке.

Поскольку жалоба на положения документации подана заявителем по истечении предусмотренного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе срока для такого обжалования, на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Возвратить жалобу АКГУП «Алтайские инженерные системы».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 297/14 [format] => [safe_value] => № 297/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 08:06:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 08:06:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404374875 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )