Решение по делу № 310/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Номер дела: № 310/14
Дата публикации: 3 июля 2014, 11:27

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Кочеткова А. В. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

членов Комиссии:

М <…>;

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «ТД Бэст Фрут»: - не явились, должным образом уведомлены,

от уполномоченного учреждения – КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" – О <…>

от заказчика – КГБСУСО «Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов» - не явились, уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «ТД Бэст Фрут» на действия комиссии уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона № 0817200000314002432 на Поставку продуктов питания (фрукты, сухофрукты и ягоды) на 2 полугодие 2014 года для нужд КГБСУСО «Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «ТД Бэст Фрут» на действия комиссии уполномоченного учреждения.

В своей жалобе ООО «ТД Бэст Фрут» указывает, что заявка общества была отклонена аукционной комиссией по основанию не предоставления конкретных показателей, по пункту 1, 13 в части калибровки, соответствующих значениям, установленным документацией электронного аукциона. Основание отказа пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

ООО «ТД Бэст Фрут» считает отклонения поданной им заявки неправомерным, поскольку заявка общества полностью соответствует требованиям документации электронного аукциона, а также требованиям ГОСТа Р 53596-2009, ГОСТа Р 53597-2009 согласно которым калибровку проводят по диаметру максимального поперечного сечения или по массе плода, указанное значение устанавливается также в диапазоне. На основании изложенного ООО «Сибирский комбинат снабжения» просит:

- рассмотреть жалобу по существу;

- обязать аукционную комиссию провести рассмотрение первых частей заявок в соответствии с Законом о контрактной системе;

Представитель Уполномоченного учреждения по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

29.05.2014 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0817200000314002432 на Поставку продуктов питания (фрукты, сухофрукты и ягоды) на 2 полугодие 2014 года для нужд КГБСУСО «Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно техническому заданию Заказчиком помимо прочего были установлены требования к товарам, а именно в столбце – Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры по позиции 1.«Апельсин», позиции 13 «Яблоко» указано, что калибр фруктов должен быть 200-250гр.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно заявке участника (№ 1 в протоколе) в позициях позиции 1.«Апельсин», позиции 13 «Яблоко» указано, что калибр фруктов 200-250гр.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, поскольку сведения, указанные в заявке ООО «ТД Бэст Фрут» выражены диапазоном значений, заявка общества подлежала отклонению.

Довод заявителя, относительно того, что поскольку в ГОСТах указано диапазонное значение, то и в заявке такое указание допустимо, не соответствует действительности, поскольку калибр яблока или апельсина имеет конкретное значение.   

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТД Бэст Фрут» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 9583 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 310/14 о нарушении законодательства о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9583 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404361719 [changed] => 1404361719 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404361719 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Кочеткова А. В. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

членов Комиссии:

М <…>;

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «ТД Бэст Фрут»: - не явились, должным образом уведомлены,

от уполномоченного учреждения – КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" – О <…>

от заказчика – КГБСУСО «Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов» - не явились, уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «ТД Бэст Фрут» на действия комиссии уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона № 0817200000314002432 на Поставку продуктов питания (фрукты, сухофрукты и ягоды) на 2 полугодие 2014 года для нужд КГБСУСО «Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «ТД Бэст Фрут» на действия комиссии уполномоченного учреждения.

В своей жалобе ООО «ТД Бэст Фрут» указывает, что заявка общества была отклонена аукционной комиссией по основанию не предоставления конкретных показателей, по пункту 1, 13 в части калибровки, соответствующих значениям, установленным документацией электронного аукциона. Основание отказа пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

ООО «ТД Бэст Фрут» считает отклонения поданной им заявки неправомерным, поскольку заявка общества полностью соответствует требованиям документации электронного аукциона, а также требованиям ГОСТа Р 53596-2009, ГОСТа Р 53597-2009 согласно которым калибровку проводят по диаметру максимального поперечного сечения или по массе плода, указанное значение устанавливается также в диапазоне. На основании изложенного ООО «Сибирский комбинат снабжения» просит:

- рассмотреть жалобу по существу;

- обязать аукционную комиссию провести рассмотрение первых частей заявок в соответствии с Законом о контрактной системе;

Представитель Уполномоченного учреждения по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

29.05.2014 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0817200000314002432 на Поставку продуктов питания (фрукты, сухофрукты и ягоды) на 2 полугодие 2014 года для нужд КГБСУСО «Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно техническому заданию Заказчиком помимо прочего были установлены требования к товарам, а именно в столбце – Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры по позиции 1.«Апельсин», позиции 13 «Яблоко» указано, что калибр фруктов должен быть 200-250гр.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно заявке участника (№ 1 в протоколе) в позициях позиции 1.«Апельсин», позиции 13 «Яблоко» указано, что калибр фруктов 200-250гр.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, поскольку сведения, указанные в заявке ООО «ТД Бэст Фрут» выражены диапазоном значений, заявка общества подлежала отклонению.

Довод заявителя, относительно того, что поскольку в ГОСТах указано диапазонное значение, то и в заявке такое указание допустимо, не соответствует действительности, поскольку калибр яблока или апельсина имеет конкретное значение.   

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТД Бэст Фрут» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Кочеткова А. В. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

членов Комиссии:

М <…>;

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «ТД Бэст Фрут»: - не явились, должным образом уведомлены,

от уполномоченного учреждения – КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" – О <…>

от заказчика – КГБСУСО «Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов» - не явились, уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «ТД Бэст Фрут» на действия комиссии уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона № 0817200000314002432 на Поставку продуктов питания (фрукты, сухофрукты и ягоды) на 2 полугодие 2014 года для нужд КГБСУСО «Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «ТД Бэст Фрут» на действия комиссии уполномоченного учреждения.

В своей жалобе ООО «ТД Бэст Фрут» указывает, что заявка общества была отклонена аукционной комиссией по основанию не предоставления конкретных показателей, по пункту 1, 13 в части калибровки, соответствующих значениям, установленным документацией электронного аукциона. Основание отказа пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

ООО «ТД Бэст Фрут» считает отклонения поданной им заявки неправомерным, поскольку заявка общества полностью соответствует требованиям документации электронного аукциона, а также требованиям ГОСТа Р 53596-2009, ГОСТа Р 53597-2009 согласно которым калибровку проводят по диаметру максимального поперечного сечения или по массе плода, указанное значение устанавливается также в диапазоне. На основании изложенного ООО «Сибирский комбинат снабжения» просит:

- рассмотреть жалобу по существу;

- обязать аукционную комиссию провести рассмотрение первых частей заявок в соответствии с Законом о контрактной системе;

Представитель Уполномоченного учреждения по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

29.05.2014 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0817200000314002432 на Поставку продуктов питания (фрукты, сухофрукты и ягоды) на 2 полугодие 2014 года для нужд КГБСУСО «Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно техническому заданию Заказчиком помимо прочего были установлены требования к товарам, а именно в столбце – Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры по позиции 1.«Апельсин», позиции 13 «Яблоко» указано, что калибр фруктов должен быть 200-250гр.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно заявке участника (№ 1 в протоколе) в позициях позиции 1.«Апельсин», позиции 13 «Яблоко» указано, что калибр фруктов 200-250гр.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, поскольку сведения, указанные в заявке ООО «ТД Бэст Фрут» выражены диапазоном значений, заявка общества подлежала отклонению.

Довод заявителя, относительно того, что поскольку в ГОСТах указано диапазонное значение, то и в заявке такое указание допустимо, не соответствует действительности, поскольку калибр яблока или апельсина имеет конкретное значение.   

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТД Бэст Фрут» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 310/14 [format] => [safe_value] => № 310/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 04:27:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-30 04:27:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404361719 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )