Решение по делу № 293/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Номер дела: № 293/14
Дата публикации: 3 июля 2014, 11:12
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
К <…>;
членов Комиссии:
К<…>;
Т<…>, 
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Геострой»: О<…>;
от заказчика – КГКУ «Алтайавтодор»: не явились, уведомлены; 
от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»: А<…>;
 
рассмотрев жалобу ООО «Геострой» на действия уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении электронного аукциона № 0817200000314001803 «Выполнение работ по изготовлению пакета документов для государственного кадастрового учета автомобильной дороги «Бийск – Карабинка - гр. Республики Алтай» общей протяженностью 61360 м. и земельного ... «Алтайавтодор», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Уполномоченным  учреждением КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края было объявлено о проведении электронного аукциона № 0817200000314001803 «Выполнение работ по изготовлению пакета документов для государственного кадастрового учета автомобильной дороги «Бийск – Карабинка - гр. Республики Алтай» общей протяженностью 61360 м. и земельного ... «Алтайавтодор».
Представитель Заявителя указывает, что электронный аукцион проводился с нарушениями норм Закона о контрактной системе, повлекшими существенные нарушения прав участников торгов (подробная позиция изложена в жалобе). На основании изложенного, представитель общества просит провести внеплановую проверку, признать  действия Заказчика, Уполномоченного органа незаконными, признать электронный аукцион несостоявшимся, аннулировать результаты аукциона. 
Представитель Уполномоченного учреждения представил возражения, по доводам жалобы пояснил, что считает жалобу неподлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Представитель общества указывает, что протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол рассмотрения вторых частей заявок  в нарушение  ст. ст. 67,69 Закона о контрактной системе и ст. 6 ФЗ «Об электронной подписи», является не подписанными, а следовательно недействительными. 
1. В соответствии с ч. 6,7 ст. 67 Закона о контрактной системе,  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. 
Указанный протокол  не позднее даты  окончания срока  рассмотрения заявок на участие  в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается  в единой  информационной системе.
Протокол рассмотрения  первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0817200000314001803 подписан членами  комиссии, направлен оператору электронной площадки и размещен на официальном сайте  в установленные указанной нормой сроки. 
Обязанности использовать при подписании протокола электронную цифровую  подпись приведенные нормы не содержат, а так же Законом о контрактной системе не  установлена обязанность размещать на официальном сайте протокол, пописанный электронной цифровой подписью.   
2. Представитель заявителя указывает, что протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.05.2014 и протоколом подведения  итогов  отрытого аукциона  от 04.05.2014 г. заявке ООО «Геострой» присвоен номер-6.  В соответствии  с протоколом  подведения электронного аукциона от 05.6.2014, сформированного rts-tender, порядковый номер заявок ООО «Геострой» также шестой. Заявитель указывает, что при таких обстоятельствах, возможности  отзыва заявок отсутствует, в связи с чем, ООО «РТС- тендер» препятствует  ООО «Геострой» к реализации своего права на отзыв заявки.
В соответствии с пунктом 1.4 Приказа ФАС России  № 84/14 от 11.02.2014 г. «О координации деятельности  центрального аппарата  ФАС России и  территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  в целях координации деятельности  центрального аппарата ФАС России и территориальных органов, информация  на действия  оператора электронной площадки, территориальными органами ФАС России не рассматривается. 
Таким образом, Алтайское краевое УФАС не наделено полномочиями  по рассмотрению вопроса правомерности действия оператора  электронной площадки ООО «РТС-тендер».
 Кроме того, жалоба ООО «Геострой» на действия  оператора электронной площадки была рассмотрена ФАС России, приято решения об отсутствии в действиях оператора электронной площадки нарушений.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю данный довод жалобы не рассматривала. 
Таким образом, поскольку аукционной комиссией не было допущено нарушений  действующего законодательства, жалоба ООО «Геострой» не подлежит удовлетворению.
 
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, 
 
РЕШИЛА:
 
признать жалобу ООО «Геострой» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия. <…>
 
stdClass Object ( [vid] => 9580 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 293/14 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9580 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404360803 [changed] => 1404360803 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404360803 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
К <…>;
членов Комиссии:
К<…>;
Т<…>, 
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Геострой»: О<…>;
от заказчика – КГКУ «Алтайавтодор»: не явились, уведомлены; 
от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»: А<…>;
 
рассмотрев жалобу ООО «Геострой» на действия уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении электронного аукциона № 0817200000314001803 «Выполнение работ по изготовлению пакета документов для государственного кадастрового учета автомобильной дороги «Бийск – Карабинка - гр. Республики Алтай» общей протяженностью 61360 м. и земельного ... «Алтайавтодор», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Уполномоченным  учреждением КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края было объявлено о проведении электронного аукциона № 0817200000314001803 «Выполнение работ по изготовлению пакета документов для государственного кадастрового учета автомобильной дороги «Бийск – Карабинка - гр. Республики Алтай» общей протяженностью 61360 м. и земельного ... «Алтайавтодор».
Представитель Заявителя указывает, что электронный аукцион проводился с нарушениями норм Закона о контрактной системе, повлекшими существенные нарушения прав участников торгов (подробная позиция изложена в жалобе). На основании изложенного, представитель общества просит провести внеплановую проверку, признать  действия Заказчика, Уполномоченного органа незаконными, признать электронный аукцион несостоявшимся, аннулировать результаты аукциона. 
Представитель Уполномоченного учреждения представил возражения, по доводам жалобы пояснил, что считает жалобу неподлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Представитель общества указывает, что протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол рассмотрения вторых частей заявок  в нарушение  ст. ст. 67,69 Закона о контрактной системе и ст. 6 ФЗ «Об электронной подписи», является не подписанными, а следовательно недействительными. 
1. В соответствии с ч. 6,7 ст. 67 Закона о контрактной системе,  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. 
Указанный протокол  не позднее даты  окончания срока  рассмотрения заявок на участие  в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается  в единой  информационной системе.
Протокол рассмотрения  первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0817200000314001803 подписан членами  комиссии, направлен оператору электронной площадки и размещен на официальном сайте  в установленные указанной нормой сроки. 
Обязанности использовать при подписании протокола электронную цифровую  подпись приведенные нормы не содержат, а так же Законом о контрактной системе не  установлена обязанность размещать на официальном сайте протокол, пописанный электронной цифровой подписью.   
2. Представитель заявителя указывает, что протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.05.2014 и протоколом подведения  итогов  отрытого аукциона  от 04.05.2014 г. заявке ООО «Геострой» присвоен номер-6.  В соответствии  с протоколом  подведения электронного аукциона от 05.6.2014, сформированного rts-tender, порядковый номер заявок ООО «Геострой» также шестой. Заявитель указывает, что при таких обстоятельствах, возможности  отзыва заявок отсутствует, в связи с чем, ООО «РТС- тендер» препятствует  ООО «Геострой» к реализации своего права на отзыв заявки.
В соответствии с пунктом 1.4 Приказа ФАС России  № 84/14 от 11.02.2014 г. «О координации деятельности  центрального аппарата  ФАС России и  территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  в целях координации деятельности  центрального аппарата ФАС России и территориальных органов, информация  на действия  оператора электронной площадки, территориальными органами ФАС России не рассматривается. 
Таким образом, Алтайское краевое УФАС не наделено полномочиями  по рассмотрению вопроса правомерности действия оператора  электронной площадки ООО «РТС-тендер».
 Кроме того, жалоба ООО «Геострой» на действия  оператора электронной площадки была рассмотрена ФАС России, приято решения об отсутствии в действиях оператора электронной площадки нарушений.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю данный довод жалобы не рассматривала. 
Таким образом, поскольку аукционной комиссией не было допущено нарушений  действующего законодательства, жалоба ООО «Геострой» не подлежит удовлетворению.
 
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, 
 
РЕШИЛА:
 
признать жалобу ООО «Геострой» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия. <…>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
К <…>;
членов Комиссии:
К<…>;
Т<…>, 
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Геострой»: О<…>;
от заказчика – КГКУ «Алтайавтодор»: не явились, уведомлены; 
от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»: А<…>;
 
рассмотрев жалобу ООО «Геострой» на действия уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении электронного аукциона № 0817200000314001803 «Выполнение работ по изготовлению пакета документов для государственного кадастрового учета автомобильной дороги «Бийск – Карабинка - гр. Республики Алтай» общей протяженностью 61360 м. и земельного ... «Алтайавтодор», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Уполномоченным  учреждением КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края было объявлено о проведении электронного аукциона № 0817200000314001803 «Выполнение работ по изготовлению пакета документов для государственного кадастрового учета автомобильной дороги «Бийск – Карабинка - гр. Республики Алтай» общей протяженностью 61360 м. и земельного ... «Алтайавтодор».
Представитель Заявителя указывает, что электронный аукцион проводился с нарушениями норм Закона о контрактной системе, повлекшими существенные нарушения прав участников торгов (подробная позиция изложена в жалобе). На основании изложенного, представитель общества просит провести внеплановую проверку, признать  действия Заказчика, Уполномоченного органа незаконными, признать электронный аукцион несостоявшимся, аннулировать результаты аукциона. 
Представитель Уполномоченного учреждения представил возражения, по доводам жалобы пояснил, что считает жалобу неподлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Представитель общества указывает, что протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол рассмотрения вторых частей заявок  в нарушение  ст. ст. 67,69 Закона о контрактной системе и ст. 6 ФЗ «Об электронной подписи», является не подписанными, а следовательно недействительными. 
1. В соответствии с ч. 6,7 ст. 67 Закона о контрактной системе,  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. 
Указанный протокол  не позднее даты  окончания срока  рассмотрения заявок на участие  в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается  в единой  информационной системе.
Протокол рассмотрения  первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0817200000314001803 подписан членами  комиссии, направлен оператору электронной площадки и размещен на официальном сайте  в установленные указанной нормой сроки. 
Обязанности использовать при подписании протокола электронную цифровую  подпись приведенные нормы не содержат, а так же Законом о контрактной системе не  установлена обязанность размещать на официальном сайте протокол, пописанный электронной цифровой подписью.   
2. Представитель заявителя указывает, что протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.05.2014 и протоколом подведения  итогов  отрытого аукциона  от 04.05.2014 г. заявке ООО «Геострой» присвоен номер-6.  В соответствии  с протоколом  подведения электронного аукциона от 05.6.2014, сформированного rts-tender, порядковый номер заявок ООО «Геострой» также шестой. Заявитель указывает, что при таких обстоятельствах, возможности  отзыва заявок отсутствует, в связи с чем, ООО «РТС- тендер» препятствует  ООО «Геострой» к реализации своего права на отзыв заявки.
В соответствии с пунктом 1.4 Приказа ФАС России  № 84/14 от 11.02.2014 г. «О координации деятельности  центрального аппарата  ФАС России и  территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  в целях координации деятельности  центрального аппарата ФАС России и территориальных органов, информация  на действия  оператора электронной площадки, территориальными органами ФАС России не рассматривается. 
Таким образом, Алтайское краевое УФАС не наделено полномочиями  по рассмотрению вопроса правомерности действия оператора  электронной площадки ООО «РТС-тендер».
 Кроме того, жалоба ООО «Геострой» на действия  оператора электронной площадки была рассмотрена ФАС России, приято решения об отсутствии в действиях оператора электронной площадки нарушений.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю данный довод жалобы не рассматривала. 
Таким образом, поскольку аукционной комиссией не было допущено нарушений  действующего законодательства, жалоба ООО «Геострой» не подлежит удовлетворению.
 
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, 
 
РЕШИЛА:
 
признать жалобу ООО «Геострой» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия. <…>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 293/14 [format] => [safe_value] => № 293/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 04:12:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 04:12:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404360803 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )