Решение по делу по делу № 263/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Номер дела: № 263/14
Дата публикации: 23 июня 2014, 16:40

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

М<…>;

К<…>,

с участием представителей:

от заявителя – общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»: - заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии заявителя,

от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула: З<…>(по доверенности),

от заказчика – Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула – Ж<…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба общественной организации «Безопасное отечество» на положения конкурсной документации открытого конкурса № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула».

В своей жалобе общественная организация указывает, что при формировании конкурсной документации заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:

1.             В один предмет закупки были объединены строительные работы, а также поставка оборудования;

2.             Неправомерно установлены требования о наличии лицензии МЧС и допуска СРО;

3.             Заказчиком в конкурсную документацию было включено указание на товарный знак без сопровождения слов «или эквивалент».

На основании вышеизложенного общественная организация «Безопасное отечество» просит:

- приостановить размещение закупки;

- провести проверку;

- устранить нарушения Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа – комитета муниципального заказ города Барнаула представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержал и считает жалобу общественной организации «Безопасное отечество», не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

Уполномоченным органом – комитетом муниципального заказ города Барнаула  02.06.2014 г. объявлен открытый конкурс № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула».

1.            Согласно пункту 1.2. Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре, и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции. Приложением к указанному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, в том числе стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря и прочее.

Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена также пунктом 3.14. Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 №15/1.

Предметом конкурса № 03173300301913000988 является проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по возведению здания детских яслей.

Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом исходя из потребностей заказчика.

Вместе с тем, как пояснила представитель уполномоченного органа объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально-значимого объекта детского сада вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта «по ключ». Оборудование необходимо для функционирования детского сада. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение оставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществление работ и оснащением детского сада в рамках одного объявленного конкурса, без дополнительных временных и организационных затрат.

Таким образом, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит приведению построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.

Кроме того, общественная организация «Безопасное отечество» не доказало, что формирование лота указанным образом негативно повлияло на конкретный товарный рынок, привело к ограничению или недопущению конкуренции, либо недостижению целей рационального и экономного расходования бюджетных средств.

Указанная позиция также подтверждается судебной практикой: Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.20112 по делу №А19-21519, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 09.06.2014 по делу №А05-7536/2011, а также Решением ВАС от 29.03.2012 № ВАС-16112/11.

2.            Также общественная организация «Безопасное отечество» считает, что требование в составе заявки одновременно лицензии МЧС и свидетельства о допуске СРО является нарушением законодательства о закупках.

Законом о контрактной системе установлено положение о том, что заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки. Первичным из данных требований является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным заказчиком в конкурной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Конкурсной документацией установлено требование к участникам закупки о необходимости наличия:

-   свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищно­гражданское строительство» (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта) в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г.;

-                лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии пунктами 2 и 5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011г. №1225 и Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Виды работ, предусмотренные техническим заданием (локальная смета №02-01- 12), относятся к лицензируемой деятельности.

Необходимость предоставления допуска СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства основано на положения ст. 52 Градостроительного кодекса РФ согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению. Пункты 2 и 5 указанного приложения, предусматривает следующий вид работ: «монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» и «монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

При этом данные требования можно рассматривать не только как требование к участнику конкурса, но и как требование к выполняемым работам в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ.

Таким образом, требование в составе заявки одновременно лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и свидетельства о допуске СРО не является нарушением Закона о контрактной системе.

3.            По доводу заявителя, что документация о закупке содержит технологическое оборудование с указанием товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент», то в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи ЗЗ Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Также 11.06.2014г. Уполномоченным органом принято решение о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию. А именно, техническое задание конкурсной документации дополнено пунктом, что все указания в конкурсной документации на товарные знаки читать со словами «или эквивалент». Указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, встречающиеся в конкурсной документации не являются требованиями к соответствующим товарам, работам, услугам и использованы исключительно для облегчения идентификации участниками закупки используемых при выполнении работ товаров.

Таким образом, Комиссией УФАС по Алтайскому краю в действиях заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула» нарушений Закона о контрактной системе не выявлено..

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

stdClass Object ( [vid] => 9508 [uid] => 5 [title] => Решение по делу по делу № 263/14 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9508 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403775669 [changed] => 1403775669 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403775669 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

М<…>;

К<…>,

с участием представителей:

от заявителя – общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»: - заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии заявителя,

от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула: З<…>(по доверенности),

от заказчика – Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула – Ж<…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба общественной организации «Безопасное отечество» на положения конкурсной документации открытого конкурса № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула».

В своей жалобе общественная организация указывает, что при формировании конкурсной документации заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:

1.             В один предмет закупки были объединены строительные работы, а также поставка оборудования;

2.             Неправомерно установлены требования о наличии лицензии МЧС и допуска СРО;

3.             Заказчиком в конкурсную документацию было включено указание на товарный знак без сопровождения слов «или эквивалент».

На основании вышеизложенного общественная организация «Безопасное отечество» просит:

- приостановить размещение закупки;

- провести проверку;

- устранить нарушения Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа – комитета муниципального заказ города Барнаула представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержал и считает жалобу общественной организации «Безопасное отечество», не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

Уполномоченным органом – комитетом муниципального заказ города Барнаула  02.06.2014 г. объявлен открытый конкурс № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула».

1.            Согласно пункту 1.2. Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре, и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции. Приложением к указанному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, в том числе стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря и прочее.

Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена также пунктом 3.14. Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 №15/1.

Предметом конкурса № 03173300301913000988 является проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по возведению здания детских яслей.

Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом исходя из потребностей заказчика.

Вместе с тем, как пояснила представитель уполномоченного органа объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально-значимого объекта детского сада вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта «по ключ». Оборудование необходимо для функционирования детского сада. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение оставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществление работ и оснащением детского сада в рамках одного объявленного конкурса, без дополнительных временных и организационных затрат.

Таким образом, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит приведению построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.

Кроме того, общественная организация «Безопасное отечество» не доказало, что формирование лота указанным образом негативно повлияло на конкретный товарный рынок, привело к ограничению или недопущению конкуренции, либо недостижению целей рационального и экономного расходования бюджетных средств.

Указанная позиция также подтверждается судебной практикой: Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.20112 по делу №А19-21519, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 09.06.2014 по делу №А05-7536/2011, а также Решением ВАС от 29.03.2012 № ВАС-16112/11.

2.            Также общественная организация «Безопасное отечество» считает, что требование в составе заявки одновременно лицензии МЧС и свидетельства о допуске СРО является нарушением законодательства о закупках.

Законом о контрактной системе установлено положение о том, что заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки. Первичным из данных требований является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным заказчиком в конкурной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Конкурсной документацией установлено требование к участникам закупки о необходимости наличия:

-   свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищно­гражданское строительство» (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта) в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г.;

-                лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии пунктами 2 и 5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011г. №1225 и Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Виды работ, предусмотренные техническим заданием (локальная смета №02-01- 12), относятся к лицензируемой деятельности.

Необходимость предоставления допуска СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства основано на положения ст. 52 Градостроительного кодекса РФ согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению. Пункты 2 и 5 указанного приложения, предусматривает следующий вид работ: «монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» и «монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

При этом данные требования можно рассматривать не только как требование к участнику конкурса, но и как требование к выполняемым работам в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ.

Таким образом, требование в составе заявки одновременно лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и свидетельства о допуске СРО не является нарушением Закона о контрактной системе.

3.            По доводу заявителя, что документация о закупке содержит технологическое оборудование с указанием товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент», то в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи ЗЗ Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Также 11.06.2014г. Уполномоченным органом принято решение о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию. А именно, техническое задание конкурсной документации дополнено пунктом, что все указания в конкурсной документации на товарные знаки читать со словами «или эквивалент». Указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, встречающиеся в конкурсной документации не являются требованиями к соответствующим товарам, работам, услугам и использованы исключительно для облегчения идентификации участниками закупки используемых при выполнении работ товаров.

Таким образом, Комиссией УФАС по Алтайскому краю в действиях заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула» нарушений Закона о контрактной системе не выявлено..

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

М<…>;

К<…>,

с участием представителей:

от заявителя – общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»: - заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии заявителя,

от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула: З<…>(по доверенности),

от заказчика – Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула – Ж<…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба общественной организации «Безопасное отечество» на положения конкурсной документации открытого конкурса № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула».

В своей жалобе общественная организация указывает, что при формировании конкурсной документации заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:

1.             В один предмет закупки были объединены строительные работы, а также поставка оборудования;

2.             Неправомерно установлены требования о наличии лицензии МЧС и допуска СРО;

3.             Заказчиком в конкурсную документацию было включено указание на товарный знак без сопровождения слов «или эквивалент».

На основании вышеизложенного общественная организация «Безопасное отечество» просит:

- приостановить размещение закупки;

- провести проверку;

- устранить нарушения Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа – комитета муниципального заказ города Барнаула представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержал и считает жалобу общественной организации «Безопасное отечество», не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

Уполномоченным органом – комитетом муниципального заказ города Барнаула  02.06.2014 г. объявлен открытый конкурс № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула».

1.            Согласно пункту 1.2. Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре, и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции. Приложением к указанному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, в том числе стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря и прочее.

Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена также пунктом 3.14. Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 №15/1.

Предметом конкурса № 03173300301913000988 является проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по возведению здания детских яслей.

Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом исходя из потребностей заказчика.

Вместе с тем, как пояснила представитель уполномоченного органа объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально-значимого объекта детского сада вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта «по ключ». Оборудование необходимо для функционирования детского сада. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение оставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществление работ и оснащением детского сада в рамках одного объявленного конкурса, без дополнительных временных и организационных затрат.

Таким образом, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит приведению построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.

Кроме того, общественная организация «Безопасное отечество» не доказало, что формирование лота указанным образом негативно повлияло на конкретный товарный рынок, привело к ограничению или недопущению конкуренции, либо недостижению целей рационального и экономного расходования бюджетных средств.

Указанная позиция также подтверждается судебной практикой: Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.20112 по делу №А19-21519, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 09.06.2014 по делу №А05-7536/2011, а также Решением ВАС от 29.03.2012 № ВАС-16112/11.

2.            Также общественная организация «Безопасное отечество» считает, что требование в составе заявки одновременно лицензии МЧС и свидетельства о допуске СРО является нарушением законодательства о закупках.

Законом о контрактной системе установлено положение о том, что заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки. Первичным из данных требований является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным заказчиком в конкурной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Конкурсной документацией установлено требование к участникам закупки о необходимости наличия:

-   свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищно­гражданское строительство» (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта) в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г.;

-                лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии пунктами 2 и 5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011г. №1225 и Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Виды работ, предусмотренные техническим заданием (локальная смета №02-01- 12), относятся к лицензируемой деятельности.

Необходимость предоставления допуска СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства основано на положения ст. 52 Градостроительного кодекса РФ согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению. Пункты 2 и 5 указанного приложения, предусматривает следующий вид работ: «монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» и «монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

При этом данные требования можно рассматривать не только как требование к участнику конкурса, но и как требование к выполняемым работам в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ.

Таким образом, требование в составе заявки одновременно лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и свидетельства о допуске СРО не является нарушением Закона о контрактной системе.

3.            По доводу заявителя, что документация о закупке содержит технологическое оборудование с указанием товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент», то в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи ЗЗ Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Также 11.06.2014г. Уполномоченным органом принято решение о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию. А именно, техническое задание конкурсной документации дополнено пунктом, что все указания в конкурсной документации на товарные знаки читать со словами «или эквивалент». Указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, встречающиеся в конкурсной документации не являются требованиями к соответствующим товарам, работам, услугам и использованы исключительно для облегчения идентификации участниками закупки используемых при выполнении работ товаров.

Таким образом, Комиссией УФАС по Алтайскому краю в действиях заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула» нарушений Закона о контрактной системе не выявлено..

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 263/14 [format] => [safe_value] => № 263/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-23 09:40:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-16 09:40:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403775669 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )