Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…>,
Членов Комиссии:
М<…>;
К<…>,
с участием представителей:
от заявителя – общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»: - заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии заявителя,
от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула: З<…>(по доверенности),
от заказчика – Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула – Ж<…> (по доверенности);
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба общественной организации «Безопасное отечество» на положения конкурсной документации открытого конкурса № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула».
В своей жалобе общественная организация указывает, что при формировании конкурсной документации заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
1. В один предмет закупки были объединены строительные работы, а также поставка оборудования;
2. Неправомерно установлены требования о наличии лицензии МЧС и допуска СРО;
3. Заказчиком в конкурсную документацию было включено указание на товарный знак без сопровождения слов «или эквивалент».
На основании вышеизложенного общественная организация «Безопасное отечество» просит:
- приостановить размещение закупки;
- провести проверку;
- устранить нарушения Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа – комитета муниципального заказ города Барнаула представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержал и считает жалобу общественной организации «Безопасное отечество», не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Уполномоченным органом – комитетом муниципального заказ города Барнаула 02.06.2014 г. объявлен открытый конкурс № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула».
1. Согласно пункту 1.2. Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре, и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции. Приложением к указанному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, в том числе стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря и прочее.
Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена также пунктом 3.14. Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 №15/1.
Предметом конкурса № 03173300301913000988 является проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по возведению здания детских яслей.
Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом исходя из потребностей заказчика.
Вместе с тем, как пояснила представитель уполномоченного органа объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально-значимого объекта детского сада вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта «по ключ». Оборудование необходимо для функционирования детского сада. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение оставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществление работ и оснащением детского сада в рамках одного объявленного конкурса, без дополнительных временных и организационных затрат.
Таким образом, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит приведению построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.
Кроме того, общественная организация «Безопасное отечество» не доказало, что формирование лота указанным образом негативно повлияло на конкретный товарный рынок, привело к ограничению или недопущению конкуренции, либо недостижению целей рационального и экономного расходования бюджетных средств.
Указанная позиция также подтверждается судебной практикой: Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.20112 по делу №А19-21519, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 09.06.2014 по делу №А05-7536/2011, а также Решением ВАС от 29.03.2012 № ВАС-16112/11.
2. Также общественная организация «Безопасное отечество» считает, что требование в составе заявки одновременно лицензии МЧС и свидетельства о допуске СРО является нарушением законодательства о закупках.
Законом о контрактной системе установлено положение о том, что заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки. Первичным из данных требований является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным заказчиком в конкурной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Конкурсной документацией установлено требование к участникам закупки о необходимости наличия:
- свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищногражданское строительство» (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта) в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г.;
- лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии пунктами 2 и 5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011г. №1225 и Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Виды работ, предусмотренные техническим заданием (локальная смета №02-01- 12), относятся к лицензируемой деятельности.
Необходимость предоставления допуска СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства основано на положения ст. 52 Градостроительного кодекса РФ согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению. Пункты 2 и 5 указанного приложения, предусматривает следующий вид работ: «монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» и «монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».
При этом данные требования можно рассматривать не только как требование к участнику конкурса, но и как требование к выполняемым работам в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ.
Таким образом, требование в составе заявки одновременно лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и свидетельства о допуске СРО не является нарушением Закона о контрактной системе.
3. По доводу заявителя, что документация о закупке содержит технологическое оборудование с указанием товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент», то в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи ЗЗ Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Также 11.06.2014г. Уполномоченным органом принято решение о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию. А именно, техническое задание конкурсной документации дополнено пунктом, что все указания в конкурсной документации на товарные знаки читать со словами «или эквивалент». Указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, встречающиеся в конкурсной документации не являются требованиями к соответствующим товарам, работам, услугам и использованы исключительно для облегчения идентификации участниками закупки используемых при выполнении работ товаров.
Таким образом, Комиссией УФАС по Алтайскому краю в действиях заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула» нарушений Закона о контрактной системе не выявлено..
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>
stdClass Object
(
[vid] => 9508
[uid] => 5
[title] => Решение по делу по делу № 263/14 о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9508
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1403775669
[changed] => 1403775669
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1403775669
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…>,
Членов Комиссии:
М<…>;
К<…>,
с участием представителей:
от заявителя – общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»: - заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии заявителя,
от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула: З<…>(по доверенности),
от заказчика – Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула – Ж<…> (по доверенности);
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба общественной организации «Безопасное отечество» на положения конкурсной документации открытого конкурса № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула».
В своей жалобе общественная организация указывает, что при формировании конкурсной документации заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
1. В один предмет закупки были объединены строительные работы, а также поставка оборудования;
2. Неправомерно установлены требования о наличии лицензии МЧС и допуска СРО;
3. Заказчиком в конкурсную документацию было включено указание на товарный знак без сопровождения слов «или эквивалент».
На основании вышеизложенного общественная организация «Безопасное отечество» просит:
- приостановить размещение закупки;
- провести проверку;
- устранить нарушения Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа – комитета муниципального заказ города Барнаула представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержал и считает жалобу общественной организации «Безопасное отечество», не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Уполномоченным органом – комитетом муниципального заказ города Барнаула 02.06.2014 г. объявлен открытый конкурс № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула».
1. Согласно пункту 1.2. Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре, и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции. Приложением к указанному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, в том числе стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря и прочее.
Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена также пунктом 3.14. Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 №15/1.
Предметом конкурса № 03173300301913000988 является проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по возведению здания детских яслей.
Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом исходя из потребностей заказчика.
Вместе с тем, как пояснила представитель уполномоченного органа объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально-значимого объекта детского сада вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта «по ключ». Оборудование необходимо для функционирования детского сада. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение оставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществление работ и оснащением детского сада в рамках одного объявленного конкурса, без дополнительных временных и организационных затрат.
Таким образом, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит приведению построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.
Кроме того, общественная организация «Безопасное отечество» не доказало, что формирование лота указанным образом негативно повлияло на конкретный товарный рынок, привело к ограничению или недопущению конкуренции, либо недостижению целей рационального и экономного расходования бюджетных средств.
Указанная позиция также подтверждается судебной практикой: Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.20112 по делу №А19-21519, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 09.06.2014 по делу №А05-7536/2011, а также Решением ВАС от 29.03.2012 № ВАС-16112/11.
2. Также общественная организация «Безопасное отечество» считает, что требование в составе заявки одновременно лицензии МЧС и свидетельства о допуске СРО является нарушением законодательства о закупках.
Законом о контрактной системе установлено положение о том, что заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки. Первичным из данных требований является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным заказчиком в конкурной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Конкурсной документацией установлено требование к участникам закупки о необходимости наличия:
- свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищногражданское строительство» (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта) в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г.;
- лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии пунктами 2 и 5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011г. №1225 и Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Виды работ, предусмотренные техническим заданием (локальная смета №02-01- 12), относятся к лицензируемой деятельности.
Необходимость предоставления допуска СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства основано на положения ст. 52 Градостроительного кодекса РФ согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению. Пункты 2 и 5 указанного приложения, предусматривает следующий вид работ: «монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» и «монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».
При этом данные требования можно рассматривать не только как требование к участнику конкурса, но и как требование к выполняемым работам в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ.
Таким образом, требование в составе заявки одновременно лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и свидетельства о допуске СРО не является нарушением Закона о контрактной системе.
3. По доводу заявителя, что документация о закупке содержит технологическое оборудование с указанием товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент», то в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи ЗЗ Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Также 11.06.2014г. Уполномоченным органом принято решение о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию. А именно, техническое задание конкурсной документации дополнено пунктом, что все указания в конкурсной документации на товарные знаки читать со словами «или эквивалент». Указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, встречающиеся в конкурсной документации не являются требованиями к соответствующим товарам, работам, услугам и использованы исключительно для облегчения идентификации участниками закупки используемых при выполнении работ товаров.
Таким образом, Комиссией УФАС по Алтайскому краю в действиях заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула» нарушений Закона о контрактной системе не выявлено..
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…>,
Членов Комиссии:
М<…>;
К<…>,
с участием представителей:
от заявителя – общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»: - заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии заявителя,
от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула: З<…>(по доверенности),
от заказчика – Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула – Ж<…> (по доверенности);
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба общественной организации «Безопасное отечество» на положения конкурсной документации открытого конкурса № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула».
В своей жалобе общественная организация указывает, что при формировании конкурсной документации заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
1. В один предмет закупки были объединены строительные работы, а также поставка оборудования;
2. Неправомерно установлены требования о наличии лицензии МЧС и допуска СРО;
3. Заказчиком в конкурсную документацию было включено указание на товарный знак без сопровождения слов «или эквивалент».
На основании вышеизложенного общественная организация «Безопасное отечество» просит:
- приостановить размещение закупки;
- провести проверку;
- устранить нарушения Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа – комитета муниципального заказ города Барнаула представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержал и считает жалобу общественной организации «Безопасное отечество», не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Уполномоченным органом – комитетом муниципального заказ города Барнаула 02.06.2014 г. объявлен открытый конкурс № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула».
1. Согласно пункту 1.2. Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре, и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции. Приложением к указанному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, в том числе стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря и прочее.
Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена также пунктом 3.14. Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 №15/1.
Предметом конкурса № 03173300301913000988 является проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по возведению здания детских яслей.
Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом исходя из потребностей заказчика.
Вместе с тем, как пояснила представитель уполномоченного органа объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально-значимого объекта детского сада вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта «по ключ». Оборудование необходимо для функционирования детского сада. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение оставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществление работ и оснащением детского сада в рамках одного объявленного конкурса, без дополнительных временных и организационных затрат.
Таким образом, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит приведению построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.
Кроме того, общественная организация «Безопасное отечество» не доказало, что формирование лота указанным образом негативно повлияло на конкретный товарный рынок, привело к ограничению или недопущению конкуренции, либо недостижению целей рационального и экономного расходования бюджетных средств.
Указанная позиция также подтверждается судебной практикой: Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.20112 по делу №А19-21519, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 09.06.2014 по делу №А05-7536/2011, а также Решением ВАС от 29.03.2012 № ВАС-16112/11.
2. Также общественная организация «Безопасное отечество» считает, что требование в составе заявки одновременно лицензии МЧС и свидетельства о допуске СРО является нарушением законодательства о закупках.
Законом о контрактной системе установлено положение о том, что заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки. Первичным из данных требований является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным заказчиком в конкурной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Конкурсной документацией установлено требование к участникам закупки о необходимости наличия:
- свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищногражданское строительство» (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта) в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г.;
- лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии пунктами 2 и 5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011г. №1225 и Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Виды работ, предусмотренные техническим заданием (локальная смета №02-01- 12), относятся к лицензируемой деятельности.
Необходимость предоставления допуска СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства основано на положения ст. 52 Градостроительного кодекса РФ согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению. Пункты 2 и 5 указанного приложения, предусматривает следующий вид работ: «монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» и «монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».
При этом данные требования можно рассматривать не только как требование к участнику конкурса, но и как требование к выполняемым работам в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ.
Таким образом, требование в составе заявки одновременно лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и свидетельства о допуске СРО не является нарушением Закона о контрактной системе.
3. По доводу заявителя, что документация о закупке содержит технологическое оборудование с указанием товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент», то в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи ЗЗ Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Также 11.06.2014г. Уполномоченным органом принято решение о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию. А именно, техническое задание конкурсной документации дополнено пунктом, что все указания в конкурсной документации на товарные знаки читать со словами «или эквивалент». Указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, встречающиеся в конкурсной документации не являются требованиями к соответствующим товарам, работам, услугам и использованы исключительно для облегчения идентификации участниками закупки используемых при выполнении работ товаров.
Таким образом, Комиссией УФАС по Алтайскому краю в действиях заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0317300301914000988 на «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 г. Барнаула» нарушений Закона о контрактной системе не выявлено..
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 263/14
[format] =>
[safe_value] => № 263/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Антимонопольный комплаенс
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 171
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 171
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-23 09:40:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-16 09:40:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1403775669
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)